NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

752мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Просвет для среднего класса

Просвет для среднего класса

Новый кроссовер на базе популярного Volkswagen Polo: на 70 мм выше и на 300 тысяч дороже

В декабре 2011 года в Новосибирске без особого рекламного шума начались продажи новой модели Volkswagen — полухэтчбека-полукроссовера Cross Polo. Бренд Polo в Сибири стали узнавать после ажиотажа вокруг продаж созданного специально для России бюджетного седана Volkswagen Polo Sedan. Однако в отличие от предшественника, новинка семейства Polo не выглядит хитом — классовый гибрид дорог и не дотягивает до конкурентов по большинству характеристик. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось найти главный плюс новинки по сравнению с другими Polo и выяснить, кто в Новосибирске покупает маленькие авто, претендующие на внедорожные качества.

Внешность Volkswagen Cross Polo не объясняет добавку «cross» в его названии, прямо намекающую на принадлежность автомобиля к классу «городских внедорожников». Автомобиль больше похож на полноразмерный хэтчбек со сдержанным немецким дизайном. Подозрения вызывают только блестящие рейлинги на крыше и непривычно большой зазор между полом и задней частью кузова.

На сегодняшний момент в Россию поставляется только одна модификация Cross Polo — с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (85 л.с.) и передним приводом. Заявленный расход топлива этого мотора составляет 7,9 л на 100 км в городе и 4,8 л на 100 км на трассе. Автомобиль весит 1161 кг — лишь на 3 кг больше, чем Polo Sedan. Салон, в отличие от Polo Sedan, не «давит» на водителя или пассажира ростом выше среднего и достаточно удобен. Для вещей предназначается багажник объемом 280 л.

Одним словом, восторга автомобиль не вызывает, но выглядит вполне достойно. Впечатление портит лишь неожиданно высокая цена — от 711 тыс. руб. Оригинальный хэтчбек Polo стоит от 485 тыс. руб., а седан — от 430 тыс. руб. Разницу объяснить крайне сложно, несмотря на то, что Cross Polo выпускается только с АКПП, в то время как самые дешевые версии предшественников идут с «механикой».

Не более адекватно выглядит ценник и в сравнении с основными конкурентами. Прямые аналогии проводить достаточно сложно, так как все версии конкурирующих моделей с двигателем 1,4 можно купить только с МКПП. Но, тем не менее, Ford Fusion с двигателем 1,4 л (80 л.с.), клиренсом 185 мм и объемом багажника 337 лтров стоит от 509 тыс. руб. Citroen C3 с двигателем 1,4 (95 л.с.), клиренсом 174 мм и гигантским для этого класса машин багажником объемом 385 л можно приобрести от 529 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что Cross Polo заметно экономичней своих конкурентов.

В отличие от Volkswagen Polo Sedan, за которым выстроилась очередь в 100 человек еще до начала продаж, Cross Polo купить значительно проще.

По словам руководителя отдела продаж дилерского центра «Мир-Авто» Екатерины Пожарской, на сегодняшний день дефицита на стандартные комплектации не наблюдается — автомобили есть в наличии на складе в Новосибирске.

При этом в дилерском центре признают, что в случае с Cross Polo не стоит ждать повторения ажиотажного сценария Polo Sedan. «Я думаю, что определенные почитатели данного автомобиля, несомненно, найдутся, и вскоре на улицах нашего города мы будем их видеть. Но это иной ценовой сегмент, чем Polo Sedan, так что по количеству их будет меньше», — прогнозирует Екатерина Пожарская.

Помимо вышеперечисленных, за последние несколько лет появились такие популярные классовые гибриды, как KIA Soul и Suzuki SX4. По мнению директора аукционной компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко, хэтчбеко-кроссоверы покупают те, кому нужен автомобиль с увеличенным клиренсом, но чей бюджет не позволяет приобрести кроссовер.

«Кроссоверы в салонах официальных дилеров достаточно дороги. Раньше новосибирцы приобретали кроссоверы с пробегом из Японии, такие как, например, Toyota Harrier. После введения новых пошлин везти такие автомобили стало очень дорого, и невосполненный спрос вылился в увлечение хэтчбеками, адаптированными под трудные дорожные условия», — рассуждает специалист.

Екатерина Пожарская из «Мир-Авто» убеждена, что целевой аудиторией Volkswagen Cross Polo являются «нацеленные на карьеру мужчины и женщины, представители среднего класса, ориентированные на спортивный и динамичный образ жизни».

Глава «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаил Невмовенко полагает, что спрос на такие автомобили может быть связан с особенностями городских дорог в зимнее время. «В то же время не стоит думать, что этот сегмент является массовым. Такие автомобили покупают молодые семьи с достатком выше среднего и любящие отдыхать за городом. Тратить столько денег на автомобиль, а потом ездить за ним только за покупками кажется нерациональным», — добавляет эксперт.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления