NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Ночи перед Рождеством

Ночи перед Рождеством

Торговые центры перешли на ночной режим работы и объявили даты новогодних распродаж

Новосибирские магазины переходят на новогодний график работы — одни меняют режим на круглосуточный, другие удлиняют рабочий день, а крупнейшие торговые центры готовят ночи распродаж. Первыми проведут свою ночь покупок в «Сибирском Молле» — уже с 10 на 11 декабря, затем в «Ройял Парке» начнется целая неделя рождественского шопинга, а в последние два дня перед праздником будет работать до полуночи «МЕГА», правда, глобальную распродажу здесь объявят уже после Нового года. Профессиональные шоперы считают ночи предновогодних распродаж скорее российским явлением, а в Европе скидки стали традицией января. Несмотря на то что размер скидок у нас примерно одинаковый, за товар новосибирцам приходится платить больше европейцев.

Крупнейшие торговые центры и гипермаркеты Новосибирска меняют график своей работы в предновогодний период. С 4 декабря на круглосуточный режим работы перешли ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри». Другие продуктовые гипермаркеты станут активнее работать непосредственно перед праздниками, в частности «Мегас» в «Ройял Парке» будет открыт круглосуточно с 28 по 30 декабря. На эти же дни в «МЕГЕ» запланирован шопинг до полуночи. Ночь новогодних покупок устраивает «Сибирский Молл» с 10 на 11 декабря — ТЦ будет работать до 3 часов ночи. «Ройял Парк» решил дольше работать в рамках «Недели рождественского шопинга» с 24 по 30 декабря, в день ее открытия ТРК можно посетить вплоть до 2 часов ночи, в остальные дни — до 24:00.

И если в последние 5 дней перед Новым годом новосибирцы налегают на продукты и алкоголь, то за 2 недели до праздника люди выбирают подарки для родных и близких. «Если сейчас у нас 26–27 тысяч посетителей в выходные и 17 тысяч в будние дни, то за неделю перед Новым годом нас посещает каждый день не менее 30 тысяч человек, в прошлом году в отдельные дни доходило до 35–38 тысяч посетителей», — говорит управляющий «Ройял Парка» Владимир Кузнецов. По его словам, перед праздником покупают все, начиная от бытовой техники и заканчивая изящными подарками — такими, как драгоценности.

«В прошлом году свечи шли очень хорошо. Как символ семейного уюта и тепла, их покупали, чтобы приложить к основному подарку», — говорит Владимир Кузнецов. Директор сети «Континент» Наталья Патрина добавила к этому списку праздничную одежду, обувь, парфюмерию и косметику. «Посещаемость увеличивается в последнюю неделю декабря — на 25–30 %, но вплоть до последней декады декабря сильно страдают развлечения, кинотеатры. Люди стараются меньше тратить, предвкушая 10 дней отдыха. Сейчас всем нужно зарабатывать, поэтому распродажи будут после 10 января», — объяснила Наталья Патрина.

Традиционную зимнюю распродажу СТЦ «МЕГА» начнет с 1 января, она продлится целый месяц.

По словам управляющего «МЕГА Новосибирск» Романа Дубакина, они выпустили специальный буклет с оригинальными идеями подарков к Новому году, а арендаторы СТЦ традиционно много внимания в ассортименте уделяют искусственным елкам и украшениям.

Официально период распродаж наступает в январе, однако многие магазины предлагают своим клиентам товары по специальным ценам уже в декабре. В рамках ночи шопинга в «Сибирском Молле» обещают скидки до 50 %. В «Ройял Парке» сообщили, что более 70 % магазинов участвуют в «Неделе рождественского шопинга». В качестве примеров в ТЦ назвали салон оптики «Смотри» — 70 %, Kira Plastinina, Game Zone — до 50 %, «Даймонд Хаус» — до 40 %, «Русский ювелир», Sela — до 30 %, «МегаФон» — до 20 %, Carlo Pazolini — до 10 %. В «Рояйл Парке» среди покупателей планируют разыграть шопинг на 50 000 руб., в «Голден Парке» — на 30 000.

В магазине косметики Lush сообщили, что новогодних скидок делать не планируют. Представители испанской марки Zara затруднились назвать точные даты распродаж, уточнив, что их проводят 2 раза в год, как во всем мире. Также имеющий испанские корни магазин Mango делал 25%-ные скидки 5–6 декабря, там посоветовали подписаться на SMS-рассылку, чтобы узнать о предновогодних распродажах. Персональный стилист-шопер Михаил Гушинец уверен, что чаще всего решает, проводить распродажу или нет, управляющий конкретным магазином: «Обычно скидки в праздничные периоды колеблются от 20 до 40 %.

Размер скидок в Европе и у нас приблизительно одинаковый, но цены все равно в России выше — из-за доставки, таможенных пошлин и аренды, на которую влияет и отопление. Прибыль магазинов в предновогодний период увеличивается в 2–3 раза».

Во всем мире есть два общеустановленных сезона распродаж — на весенне-летнюю коллекцию делают скидки в июле, а на осенне-зимнюю в январе. По оценке Михаила Гушинца, январь для российской торговли — гиблый месяц, а в Европе, Италии и Штатах очень «жирный»: «У нас в январе мало кто пойдет за покупками. Мы гуляем перед наступлением праздника, а потом затягиваем пояса, потому что все растратили. Поэтому ночные предновогодние распродажи — больше российское явление».

Елена Сафронова

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления