NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Анастасия Дмитриева: «МЕГА стала еще привлекательнее»

Анастасия Дмитриева: «МЕГА стала еще привлекательнее»

За девять месяцев число посетителей торгового центра «МЕГА» увеличилось на 48 %

Анастасия Дмитриева посчитала посетителей и пробег автобусов «МЕГИ» за два года

Год назад директор торгового центра «МЕГА Новосибирск» Анастасия Дмитриева получила символический ключ от первого директора Михаэля Йосефсона — так управление торговым центром перешло в руки российских менеджеров. Госпожа Дмитриева сохранила этот ключ и продемонстрировала его корреспонденту НГС.НОВОСТИ перед тем, как рассказать об итогах второго года работы «МЕГИ» в Новосибирске. Как выяснилось, именно во второй год своей жизни торговые центры этого типа растут особенно быстро. Новосибирская «МЕГА» доросла до введения платы за проезд в своих автобусах, сосчитала всех своих покупателей и продолжает открывать новые магазины.

Справка: Общая площадь торговых помещений семейного торгового центра «МЕГА Новосибирск» на ул. Ватутина — 130 000 кв. м. Количество парковочных мест — 6500. Размер инвестиций — 180 млн долларов. Начало строительства — июль 2006 г., открытие — ноябрь 2007 г. Крупные арендаторы: магазин IKEA, гипермаркет «Ашан», гипермаркет стройматериалов «Леруа Мерлен». Общее число арендаторов — около 200. Количество рабочих мест — около 3000. Первый ТЦ «МЕГА» в России был открыт 12 декабря 2002 года в Теплом Стане под Москвой.

Что изменилось в «МЕГЕ» за год вашей работы в качестве управляющего торговым центром?

За два года с момента открытия нас посетило свыше 21 млн человек. Самым показательным является то, что, несмотря на рецессию, посещаемость у нас стабильно росла за прошедший год, и за последние 9 месяцев она увеличилась на 48 %.

Это обычный рост посещаемости для «МЕГИ» на втором году работы?

Торговые центры «МЕГА» всегда динамично растут в течение второго года работы, но, наверное, все-таки не так, как у нас. Мы по праву заслужили звание самой динамично развивающейся «МЕГИ» в регионах.

Изменилось ли количество покупателей, которые пользуются автобусами «МЕГА-экспресс», после введения платы за проезд?

Раз мы заговорили об автобусах, начну с интересного факта: недавно мы подводили итоги работы и подсчитали, что за эти два года наши автобусы проехали 213 тысяч километров.

Что касается количества посетителей, которые пользуются автобусами «МЕГА-экспресс», то могу отметить, что после введения платы за проезд в наших автобусах стало несколько просторнее, но в целом посещаемость торгового центра не изменилась. Мы сейчас активно работаем над сервисом — это и стояло основной задачей при переводе автобусов на платный проезд. Автобусы получили название «МЕГА-экспресс», в них появились билетеры в таких красных курточках (мы решили отойти от стандартов и не называть их кондукторами). При себе у них даже есть конфетки для маленьких детей. Билетеры проходят специальный курс по общению с пассажирами, и мы стараемся, чтобы любые конфликты с покупателями они решали не в стандартном ключе, как это принято у нас в общественном транспорте — на повышенных тонах, а очень вежливо.

Кстати, к двухлетию нашего открытия администрация города подписала нам действие карт студента и школьника, и с 25 ноября карты уже работают. Теперь проезд до «МЕГИ» обойдется учащимся в 4 руб. 50 коп.

Какой процент покупателей приезжает в «МЕГУ Новосибирск» из других городов?

Мы не проводили таких исследований, но у нас есть специальное место на парковке, и там стоят иногородние автобусы. Люди приезжают с утра, особенно в выходные, и проводят в «МЕГЕ» весь день. Такие вот своеобразные шоп-туры из соседних городов, но мы никак не участвуем в их организации.

Сколько времени проводит покупатель в «МЕГЕ»?

В среднем наш посетитель проводит в «МЕГЕ» порядка трех часов. В выходные, естественно, подольше, потому что все к этому располагает: парковка, развлечения, детский клуб. Будем надеяться, что в ближайшем будущем у нас появится мини-детский сад, в котором можно будет оставить ребенка на целый день и пойти за покупками. Я знаю, что посетители обращались к нам с просьбой организовать такое. В ИКЕА есть детская комната, кроме нашего детского клуба есть школа ремесел, и мы хотим развить это направление.

Сколько магазинов в среднем посещает покупатель в «МЕГЕ»?

Мы не подсчитывали, сколько всего магазинов может посетить человек, это зависит от того, кто как любит делать покупки. Но данные нашего исследования за прошедший год говорят о том, что человек посещает в среднем четыре магазина и в одном из них совершает покупку. То есть после этого он может снова посетить четыре магазина и еще что-нибудь купить.

Существует ли в «МЕГЕ» система подсчета количества посетителей в магазинах арендаторов?

Мы ведем подсчет посетителей по основным входным зонам, а не конкретно по магазинам. У нас некоторые магазины устанавливают такие счетчики, но они получают данные только для себя. Наша задача — привлечь посетителя в торговый центр, а дальше уже задача арендатора, чтобы он к нему зашел и что-то купил.

Как происходит ротация арендаторов в «МЕГЕ»?

Мы всегда очень тщательно подходим к выбору арендаторов, и это известный факт, что желающих попасть в «МЕГУ» всегда много. У нас осталось совсем немного свободных площадей, чему я очень рада. Совсем недавно открылись такие магазины, как «Непоседа» — магазин детской одежды, магазин SIA Home Fashion — французские товары для дома, фирменный салон Nokia, магазин «Снежная Королева» и другие.

Естественно, желание как наше, так и нашего руководства — чтобы «МЕГА» была заполнена на 100 %, но всегда есть какой-то процент ротации. Возможно, он был чуть выше за прошедший год в связи с такой непростой ситуацией, но сейчас мы абсолютно спокойны: ушли более слабые игроки, арендаторы обновились, и, как мне кажется, «МЕГА» стала еще привлекательнее.

Какие требование вы предъявляете к потенциальным арендаторам? Сколько стоит «входной билет» в «МЕГУ»?

Основное требование — это очень четко разработанная концепция, товар, интересный нашим посетителям. Мы всегда анализируем, будет ли коммерчески успешен тот или иной арендатор. Нет никаких требований: только федеральный или только локальный бренд. У нас прекрасно работают «Суши Терра», «Аскания». Мы стараемся создавать сильный пул арендаторов, чтобы была достойная конкуренция. Никакого «входного билета» в «МЕГУ» нет.

Как «МЕГА» встретит Новый год?

Сейчас у нас стартовала акция «МЕГА дарит подарки». Она была и в прошлом году, и была очень успешной. Призы в этом году очень хорошие — их порядка 75 000.

28, 29 и 30 декабря мы вновь проводим акцию «Шопинг до полуночи» для тех, кто не успел купить подарки в обычное время.

Мы хотим сделать что-то интересное: у нас в галереях будут фортепианные концерты, выступления балетных пар, рождественские мелодии — такой маленький новогодний городок. 31 декабря мы работаем до 6 вечера, а 1 января с двух часов дня. И 1 января у нас стартует зимняя распродажа. Мы стараемся, чтобы во всех магазинах распродажа проходила одновременно. Длится она месяц, как в Европе и во всем мире, наверное. В ИКЕА распродажа начнется с 25 декабря и продлится до 17 января.

«МЕГА Новосибирск» окупилась или нет?

Конечно, это конфиденциальная информация, но мы очень довольны результатами. Сибирский федеральный округ остается привлекательным с инвестиционной точки зрения. Показатель этого — открытие «МЕГИ Омск» 13 ноября этого года.

Константин Пономарев

Фото пресс-службы «МЕГИ»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления