Реклама
СЕЙЧАС -21°С
Все новости
Все новости

Поход на «Балтику»

Новосибирское УФАС провело массовую проверку, добиваясь широкого выбора пива в барах

Поделиться

26 и 28 мая в Новосибирском УФАС России произошло рассмотрение шести из десяти дел, возбужденных по инициативе Управления в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Причиной самой массовой в истории новосибирского УФАС проверки в отношении одной компании стал ряд договоров «Балтики» с барами и ресторанами города. Согласно этим договорам, по заключению антимонопольщиков, создавались преференции для продукции «Балтики» и искусственно ограничивался ассортимент пива.

Справка о фигурантах дел: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Игорный Домъ» (казино «Князь Игорь»), ООО «Трест питания № 1» (питание в аэропорту «Толмачево»), ООО «Партия» (клуб «Жаrа»), группа компаний «Конквест» (Pub 501, Old Irish, Safari), ООО «Рестарт-фуд» (спорт-бар «5:0»), ООО «Четвертый период» (спорт-бар «Четвертый период»), ООО «Первый этаж» (Вeerman&Grill и «Чашка кофе» в гостинице «Новосибирск»).

Для того чтобы разобраться в ситуации вокруг «Балтики» и новосибирских баров, корреспондент НГС.НОВОСТИ посетил заседание, посвященное договорным отношениям «Балтики» и ООО «Конквест-2002» (бар Pub 501). По словам специалиста Новосибирского УФАС Екатерины Кучук, один из пунктов договора между указанными компаниями от 1 июля 2008 года гласит, что исполнитель («Конквест-2002») обязан обеспечить представленность продукции заказчика в ассортименте заведения в фиксированных размерах. Согласно тому же пункту, в случае невыполнения данного требования договор предполагает санкцию в виде удержания 50 % платы за услуги Исполнителя.

Как было указано в ходе заседания, процентное соотношение продукции «Балтики» по сравнению с другими марками пива в заведении «Конквест-2002» отражено в специальном протоколе к договору и составляет 28,6 % к 71,4 %.

Представитель компании «Балтика» Марина Шаянова в защиту своей позиции отметила, что описываемый протокол с указанием процентных соотношений ассортимента представляет собой не более чем маркетинговый отчет о фактическом положении дел, никак не влияющий на хозяйственную деятельность ООО «Конквест-2002». «Кроме того, протокол не имеет никакого формального отношения к договору от 1 июля 2008 года», — подчеркнула Марина Шаянова.

Коллегу поддержал и представитель ООО «Конквест-2002» Николай Муравьев, пояснив, что указанный протокол говорит о фактическом соотношении продукции разных марок в ассортименте.

Несмотря на это, в итоге заседания комиссия УФАС приняла решение признать ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Конквест-2002» нарушившими закон о защите конкуренции и обязала их исключить описываемый пункт из договора услуг по реализации пива. Таким образом, по планам антимонопольщиков, будет восстановлена здоровая конкурентная среда в описываемых барах и ресторанах и у их клиентов появится возможность лучшего выбора пива.

По информации Александра Ельчанинова, подобный типовой договор был заключен у «Балтики» со всеми заведениями, являющимися фигурантами десяти дел.

«Существуют лишь различия в процентном соотношении продукции «Балтики», которое обязан поддерживать исполнитель. Например, в случае с ООО «Игорный Домъ» и ООО «Трест питания № 1» оно равно 100 %», — описал ситуацию специалист.

По поводу мер наказания компаний-нарушителей, Александр Ельчанинов отметил, что в отношении «Балтики» применимо взыскание штрафа в размере от 1 % до 15 % выручки от деятельности, регламентируемой описываемыми договорами. «Что же касается заведений-контрагентов, то в данном случае закон предписывает административный штраф в размере 17–20 тысяч рублей», — уточнил председатель комиссии УФАС.

Актуальность рассматриваемых в УФАС дел подтверждается той долей, которую занимает продукция «Балтики» на новосибирском рынке. Эксперты оптового рынка оценивают «Балтику» как лидера отрасли в Новосибирске. По данным директора «Пивной компании Сибири» Алексея Пименова, в секторе HoReCa (заведения питания) продукция «Балтики» входит в тройку лидеров, наряду с «Сибирской короной» компании «САН Инбев» и продукцией завода Heineken. В то же время маркетинговые отчеты самой «Балтики» гласят, что по итогам I квартала 2009 года в регионе «Сибирь и Дальний Восток» компания занимает 37,8 % рынка пива.

Марк Волков

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter