NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика «Ашан» без шампанского

«Ашан» без шампанского

Новый гипермаркет удивил слабослышащими кассирами, девушками на роликах и отсутствием алкоголя

Вчера, 27 декабря, в торговом центре «Мега» открылся гипермаркет французской сети «Ашан». Вообще-то, первые покупатели должны были посетить его еще в ноябре, однако из-за проблем технического характера сроки сорвались и в дальнейшем нещадно оттягивались. Даже появились слухи, что самый дешевый (как все надеялись) магазин города откроется только в новом году, и значит, закупиться перед январскими праздниками по дешевке у новосибирцев не получится. Однако магазин справился со своими проблемами, и пусть и в усеченном ассортиментном варианте, но открыл свои двери для всех желающих. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оказался одним из первых.

Путь в новый магазин, так уж получилось, лежал у автора через Димитровский мост, как раз мимо главного, как считают аналитики, конкурента «Ашана» — местного гипермаркета «Гигант». Там, как всегда, было многолюдно: люди выходили из здания с гружеными доверху тележками. Автору вспомнились слова бывшего директора по маркетингу «Гиганта» Романа Загуменного (ныне коммерческий директор по сети «Пятерочка Новосибирск»), с которым он разговаривал накануне:

Роман уверен, что главное преимущество «Ашана», помимо больших площадей и того, что он находится рядом с IKEA, так это хорошо представленные промтовары по более низким, чем у конкурентов, ценам: «А по статистике, именно нон-фуд является основным привлекающим звеном для покупателей магазина. Вдобавок, судя по тому что я видел в московском и екатеринбургском «Ашане», у них очень богатый продовольственный ассортимент».

697ff43d7e6b880a1a8072f61e653b290e3b94b1_220.jpg\"
#migratePortalSpaceInjector#

Справка: Первый гипермаркет французской сети «Ашан» открылся в России в 2002 году. В Новосибирске он стал семнадцатым. Площадь новосибирского «Ашана» составляет 10 тыс. кв. метров.

Касс — десятки, входа в зал — два. «Ашан» — это очень большой магазин. Очень. По строению — прямоугольное помещение, причем если встать в одном его краю, то другой уже не увидишь. Через каждый метр — касса, так что очередей, судя по всему, не предвидится. Но плохо то, что на территорию магазина можно попасть только через один из двух входов, расположенных по углам. Это очень неудобно. И даже не потому, что, как выразилась одна из покупательниц, в угол до входа «идти как до Китая», а потому, что около этого самого входа нет кабинок для хранения сумок. И соответственно, вещи, купленные в других магазинах и в той же IKEA, приходится упаковывать в пакет и носить с собой. Из-за того что упаковщица работает в одиночку, очередь около нее из 15–20 человек не уменьшалась. Правда, такая ситуация была только у правого входа. Когда автор плюнул на ожидание и пошел в другой конец зала, то там вход оказался пустым.

Огромный склад. Плутая меж рядов, автор все не мог понять, почему у него возникает чувство, будто тут все очень дешево: даже на цены не смотрю, а ощущение такое, словно все копейки стоит. Потом понял. Огромные стеллажи в два–три человеческих роста, между ними ездят погрузчики, некоторые даже бибикают, чтобы посетители уступили дорогу, нераспакованные бутылки в таре, никаких дизайнерских излишеств. «Ашан» похож на огромный склад, где есть все. Сам же склад лично у автора ассоциируется с оптом, а опт всегда дешевле розницы.

Впрочем, некоторые товары действительно дешевле, чем в среднем по городу. Сгущенка — по 16 рублей, хлеб — по 7, «Жигулевское» — по 9. А есть и такие товары, которые автор покупает в других магазинах дешевле, например, мандарины в «Ашане» стоят 62 рубля за килограмм. Но в целом цены действительно ниже. Ассортимент, на взгляд корреспондента НГС.НОВОСТИ, самый богатый по сравнению с такими гипермаркетами, как уже упоминавшийся «Гигант», а также «Лента» или «Быстроном».

Новый год с пивом. То, что в «Ашане» пока нет, например, рыбы, понять еще можно, но то, что перед Новым годом в ассортименте нет шампанского — необъяснимо. Нет, кстати, и водки — вообще никакого алкоголя.

– Шампанское есть? — на всякий случай спросил я у сотрудницы зала, а то вдруг просто не заметил.

- Только пиво.

- А перед Новым годом появится?

- Не знаю, как с лицензией будет.

На кассира не кричать! Самое необычное в «Ашане» то, что там работают слабослышащие ребята: кассиры, сотрудники зала, помощники продавцов. Возле каждой третьей кассы табличка: «Уважаемый покупатель! Вас обслуживает хозяйка кассы с ослабленным слухом». Между собой они разговаривают при помощи жестов. Если от них что-то надо покупателю, то всегда рядом найдется «говорящий» менеджер, который понимает язык глухонемых.

Еще одна «фишка» — девушки-администраторы на роликах, которые снуют туда-сюда по залу.

Точное их предназначение корреспондент НГС.НОВОСТИ не понял, но видимо, они ездят в зал уточнить цену, если она не пробивается на кассе. Во всяком случае их маршрут был именно от стеллажей к кассирам и обратно. А может быть, им просто нравится кататься на роликах.

ddb6f9d681b9e2a3e221a8c7915938910e28c41e_220.jpg\"
#migratePortalSpaceInjector#

На открытие гипермаркета приехали многие известные в городе персоны. Например, корреспондент НГС.НОВОСТИ случайно встретил пресс-атташе футбольного клуба «Сибирь» Дмитрия Квашу, которого попросил поделиться впечатлением.

«Как ценитель пива я обнаружил здесь для себя китайское пиво, которое раньше не видел. Так как я недавно стал папой, то очень понравилось, что есть хороший отдел с детским питанием и вещичками. На удивление дешевая книжно-печатная продукция, но выбор небольшой. В итоге я на 672 рубля купил к Новому году утку, елочные игрушки, детское питание и еще что-то по мелочи. Если бы покупал все это, например, в «Холидее», то получилось бы рублей на 800», — рассказал Дмитрий. Из минусов он отметил долгое ожидание на входе.

Многие новосибирцы, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, приехали в «Ашан» на бесплатном автобусе, который ходит в «Мегу» от пл. Маркса. Однако как считают эксперты, у целевого покупателя «Ашана» автомобиль есть наверняка. Кроме того, это, скорее всего, семейный человек, у которого один ребенок или двое и средний достаток. Преимущественно это житель Ленинского или Кировского районов. С правобережья, по мнению аналитиков, больших покупательских потоков не будет.

Андрей Ткачук

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления