NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика «Сибирь – один из приоритетных регионов развития нашей сети»

«Сибирь – один из приоритетных регионов развития нашей сети»

Онлайн-конференция президента сети бытовой техники и электроники «Техносила» Вячеслава Зайцева

Торговая сеть «Техносила», созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. На сегодняшний день «Техносила» – один из ведущих розничных операторов в России, лидер рынка организованной розничной торговли электроникой с постоянно растущей выручкой, долей рынка и количеством магазинов в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации. По итогам 2006 года рост оборота составил 69 %; более 25 тыс. видов представленных товаров; инвестиции в обучение персонала в 2006 году – 7,4 млн долларов; более 1500 партнеров-производителей; собственный интернет-магазин с оборотом в 2006 году 7 млн долларов; собственные торговые марки Techno и Wellton, представленные в наиболее популярных товарных категориях. О тенденциях развития рынка бытовой техники и электроники во время онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ рассказал президент и совладелец сети «Техносила» Вячеслав Зайцев.

Кого вы считаете серьезным конкурентом на рынке бытовой техники и электроники в Новосибирске? Ожидается ли приход новых игроков?

Мы считаем конкурентами все магазины электроники и бытовой техники. И наша задача – достойно конкурировать как с отдельно стоящей небольшой розничной торговой точкой, так и с федеральным гипермаркетом. Безусловно, по предложению товарному, ценовому, сервисному мы ближе к федеральным сетям. Хотя среди российских операторов розничной торговли БТЭ у «Техносилы» самый широкий ассортимент – более 25 тыс. наименований. Уверен, что рынок Сибири вообще и Новосибирска в частности очень интересен розничным игрокам, поэтому прихода новых игроков ожидать стоит. Но стоит ожидать и укрепления позиций существующих операторов.

Как вы считаете, сколько примерно процентов продаваемой бытовой техники в Новосибирске можно назвать «серой»? Каким вы видите будущее новых магазинов? Какие инновационные подходы продаж внедряете вы в своей сети, будут ли реализованы новые подходы для работы с клиентами?

Я не могу говорить за весь рынок. Могу определенно сказать за нашу сеть: мы работаем только «в белую». И это наша принципиальная позиция. Что касается слияний и покупок, то я уверен, что покупок местных небольших игроков крупными федеральными сетями не будет, так как у них разный формат магазинов, разные стандарты. А вот покупка местных не больших операторов средними игроками – вариант вполне реальный. Качественные торговые площади занимаются федеральными операторами, а средним местным игрокам остается покупка небольших местных сетей для своего развития.

Будущее магазинов – в инновационных подходах сервиса, обслуживании продажного и постпродажного сервиса и в расширении спектра услуг.

Планируется ли открытие новых гипермаркетов «Техносила» в Новосибирске? Будет ли расширение предложений интернет-магазина до ассортимента товаров розничного?

Мы планируем развить сеть в Новосибирске минимум до 7 магазинов. Ближайшее открытие состоится в октябре этого года: это будет гипермаркет на площади Калинина. Его ассортимент, ценовое и сервисное предложения будут аналогичны уже работающему магазину. На левом берегу мы также планируем открытие магазинов: сейчас у нас активно идут переговоры.

Ассортимент интернет-магазина полностью соответствует ассортименту нашего розничного магазина. Единственное его отличие – цены на товары ниже.

Ваша компания уверенно развивается и динамично растет. Как вы решаете кадровый вопрос?

Действительно, для нас, как и для любой розничной сети, один из главных вопросов – вопрос персонала. При открытии нового гипермаркета мы набираем практически полностью новый персонал, обучаем его стандартам нашей работы и специфике товара. Есть, конечно же, среди него и опытные работники из других, уже работающих магазинов сети. Мы уверены, чтобы персонал хотел идти именно к нам и хотел бы у нас работать долго, мы должны заинтересовать его как инструментами материальной мотивации, так и нематериальной. Однозначно могу сказать, что у нас сейчас одна из лучших мотиваций для розничного персонала на рынке. Продавец, работающий хорошо, имеет возможность в среднем зарабатывать 20-25 тыс. рублей, а в сезон его зарплата может увеличиваться в разы.

Для нематериальной мотивации мы активно используем различные конкурсы и соревнования, поездки в Москву, другие корпоративные мероприятия. Наш персонал живет единой жизнью со всей сетью вне зависимости от расположения магазина.

Каковы, по-вашему, основные задачи сегодняшнего интернет-магазина (рынок электроники)?

В России по сути только начинается формирование электронной торговли. Это очень интересное и перспективное направление, зависящее напрямую от уровня компьютеризации и проникновения Интернета. Задачи интернет-магазина следующие: развитие перспективного направления бизнеса как для компании, так и для покупателя; сделать возможной покупку для потребителя, не выходя из дома; предлагать в интернет-магазине ассортимент, аналогичный розничному магазину, но по более низким ценам; предложение покупателю дополнительных услуг по доставке, оплате товара и т.д.; конкуренция интернет-магазина с небольшими офлайн-розничными магазинами.

Вячеслав, раньше в ваших магазинах можно было оформить кредит на бытовую технику через банк Русский стандарт, сейчас данного банка в ваших магазинах нет. Почему?

Сейчас в наших магазинах кредиты оформляют три банка: Ренессанс Капитал, Альфа Банк и Хоум Кредит. В этих банках действует порядка 30 различных программ кредитования.

В начале года мы проводили тендер среди основных банков. Основными критериями тендера были: качество предоставляемых услуг (скорость обслуживания покупателей и процент отказов по кредитам), оперативность и качество работы менеджмента банка, а также уровень маркетинговой активности банков и их желание участвовать в рекламных акциях для покупателя. По итогам тендера лучшими оказались названные выше банки.

Сейчас идет активное освоение региона федеральными сетями. В каких городах нашего региона уже существуют магазины «Техносила» и какие вы планируете охватить в ближайшее время?

В ближайшие три года Сибирь является одним из приоритетных регионов развития нашей сети. На сегодняшний день мы работаем в Томске, Новосибирске, Горно-Алтайске, Новокузнецке, Кемерово, Прокопьевске, Ноябрьске, Ленинск-Кузнецком. Помимо этого, под брэндом нашей сети работают семь франчайзинговых магазинов в небольших городах, до конца года их количество возрастет до 20. Что касается развития собственных гипермаркетов, то до конца года мы откроем не менее четырех новых магазинов, два из которых в новых городах – Омске и Бийске.

С чем связан ваш приезд в Новосибирск?

Прежде всего с нашим особым отношением к развитию в Сибири и в Новосибирске. Мы считаем местный рынок очень перспективным, а покупателя – продвинутым и грамотным. Покупатель Сибири хочет видеть у себя большие форматы магазинов электроники и бытовой техники с системой самообслуживания. Мы же хотим покупателю это предложить.

Какое будущее вы видите у небольших отделов по продаже бытовой техники и у отдельных магазинов?

Если говорить о краткосрочной и среднесрочной перспективе, то отдельно стоящие магазины будут работать на рынках региональных городов. В долгосрочной перспективе, с активной экспансией федеральных сетей и открытием больших гипермаркетов, условия приобретения для покупателя в которых гораздо выгоднее, маленькие отдельные магазины будут закрываться, и будет происходить перераспределение долей рынка.

Известно, что за последний год «Техносила» увеличила в разы оборот именно в части сотовой телефонии. На собственном опыте могу отметить, что цены в ваших магазинах на телефоны выгодно отличаются от цен конкурентов. Отсюда вопрос: с учетом того, что все основные федеральные игроки на сотовом рынке уже не первый год и условия работы примерно одинаковы, за счет чего «Техносиле» удается поддерживать такой низкий уровень цен?

Действительно, и ассортимент, и цены на мобильные телефоны в нашей сети значительно лучше, чем у конкурентов. Это обеспечивается двумя важными условиями нашей работы: ассортиментной и ценовой политикой самой сети, а также отличными партнерскими отношениями, выстроенным с производителями и поставщиками, которые и позволяют нам раньше других получать товары-новинки и лучшие цены.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления