Все новости
Все новости

Корпорация развития, которая облегчит бизнесу получение кредитов, обеспечит поддержку экспорта и развитие инфраструктуры, появится в России менее чем через год. Такое решение приняло в четверг правительство. Конкурировать с другими банками эта могучая структура с уставным капиталом в 70 млрд рублей, господдержкой и невиданными льготами не будет, обещают чиновники.

«Мы делаем попытку создать финансовый инструмент, позволяющий решать вопросы сегодняшнего дня», – подчеркнул актуальность темы премьер-министр Михаил Фрадков, открывая заседание кабинета. И почему-то добавил: «Нам надо открыто дать ответы на эти вопросы, не пряча голову… в одно место».

Ответ держать пришлось главе Минэкономразвития Герману Грефу, хотя подготовлены законопроекты были совместно с Минфином, Центробанком и Федеральной службой по финансовым рынкам. «Эта мера – одна из ключевых, направленных на диверсификацию российской экономики и поддержание высоких темпов экономического роста в долгосрочной перспективе», – отметил министр.

Привлечение инвестиций в жизненно важные для экономики страны сектора, например, развитие инфраструктуры, не под силу ни одному из коммерческих банков. «В мировой практике для исправления так называемых провалов рынка используют специализированные государственные институты», – объяснил Греф.

Банк развития будет страховать политические и коммерческие риски, выдавать гарантии под кредиты, осуществлять лизинговые операции, проводить отбор и экспертизу проектов.

Как и планировалось, его создадут на основе Внешэкономбанка, добавив в его уставный капитал акции Росэксимбанка и Российского банка развития. Новая госкорпорация возьмет на себя все права и обязанности ВЭБа в полном объеме, заявил глава Минэкономразвития. Это и долги. «Все кредиторы смогут предъявить свои обязательства к исполнению. Это прописано в законе», – заверил министр. Это и управление накопительной частью пенсионных начислений граждан. Впоследствии, когда закончится переходный период, сроки которого еще не установлены, обе эти функции чиновники намерены передать другим институтам.

Зато в ведение банка развития МЭРТ хочет передать функции по отбору и управлению проектами, финансируемыми из инвестфонда. А Минфин и вовсе предлагает средства инвестфонда направить в капитал банка, чтобы повысить его капитализацию.

Особенно важный вопрос для участников рынка – не станет ли с ними конкурировать этот могучий банк с уставным капиталом в 70 млрд рублей, господдержкой и невиданными льготами. Нужно, чтобы эти преимущества он «использовал в мирных целях», встревожился премьер.

«Банк – некоммерческая организация. Он не должен теснить прочие институты на рынке», – успокоил Греф.

Будущему банку запрещено работать с физлицами и индивидуальными предпринимателями. Кредитовать малый бизнес также нельзя, банк сможет делать это только по поручению и от имени правительства. У госкорпорации не будет права участвовать в торговле на рынке ценных бумаг. Для того же наложены ограничения на выдачу кредитов.

Банк будет заниматься среднесрочным, свыше пяти лет, и долгосрочным, свыше десяти лет, кредитованием крупных инфраструктурных и инновационных проектов, рассказал глава МЭРТ. По его словам, проекты с менее длительным кредитным циклом могут полностью удовлетворить коммерческие банки.

Загвоздка вышла только с названием будущего института. Дело в том, что как некоммерческая организация он не будет заинтересован в привлечении прибыли, не будет иметь лицензии Центробанка и не будет ему подчинятся. «Банк, который банком не является? Хотелось бы понять, зачем использовать термин, который вводит в заблуждение», – поставил вопрос первый вице-премьер Дмитрий Медведев. «У нас закон о банке развития, а в тексте – государственная корпорация «Банк внешнеэкономической деятельности и развития Российской Федерации», – удивился и министр финансов Алексей Кудрин. Грефа явно порадовало, что вопросы носят такой непринципиальный характер. Он объяснил, что ВЭБ оставлен как «известный бренд», а «Банк развития» – это суть организации.

Предполагается, что члены наблюдательного совета банка будут назначаться правительством, а глава банка – президентом страны. «Я считаю, что это должно делать правительство», – объявил Кудрин.

«Председателем наблюдательного совета должен быть председатель правительства», – скромно предложил Фрадков.

«Минфин поддерживает это предложение», – откликнулся Кудрин и тут же предложил еще и новый вариант названия института – «Корпорация развития России». Чтобы оценить это предложение, у министров есть две недели. К лету 2007 года документ должен пройти через Госдуму, считает Греф, чтобы во втором полугодии структура смогла заработать.

Газета.Ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter