NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Реквием по политпиару

Реквием по политпиару

Фото с сайта saratov.rfn.ru

Продолжающееся выпрямление вертикали власти может не только укрепить единство страны, но и оставить без работы тысячи людей, чья деятельность на протяжении последнего десятилетия была овеяна мифами и легендами. О них писали книги, снимали фильмы и передавали из уст в уста страшилки про \"черного пиарщика\". Специалисты в сфере политического пиара, гении и злодеи уходящей эпохи, сегодня могут лишиться значительной части своего влияния, потеряв возможность участвовать в региональных избирательных кампаниях.

Чтобы обсудить будущее российского политпиара, корреспондент НГС встретился со специалистами в этой области.

Как это было

\"Могу сказать, что у нас в области реально может человек 5 постоянно на этом деньги делают, остальные зарабатывают штук 10 баксов раз в 2 года и потом сидят без работы, - рассказывает Михаил, сотрудник штаба одного из кандидатов на выборах губернатора в 1999 году. - Многие ездили в другие регионы бабки сшибать, чтоб как-то продержаться между местными выборами\".

Генеральный директор новосибирской телекомпании РТВ Анастасия Журавлева, участвовавшая во многих избирательных кампаниях, считает, что политический пиар - это то же самое, что и коммерческий пиар. Разница заключается только в «целевых группах». \"Товар, услуга или бренд продвигается на более локальные аудитории, - отмечает Журавлева. - Когда ты работаешь с кандидатом, то количество потребителей возрастает. Надо придумывать более совершенные тезисы, характеристики, механизмы. В остальном, это те же самые способы, методы воздействия на общественное сознание, но более ориентированные на будущее\". Управляющий партнер агентства рекламы и пиара \"Б-52\" Дмитрий Кривленя выражается короче, называя политический пиар локализованным во времени поединком, в котором допустимы все методы.

Михаил рассказывает о некоторых таких поединках: «Проводили молодежную акцию, собрали «проплаченных» 120 человек, которые получили по 200 рублей на руки, - вспоминает Михаил. - А организаторы потом на пресс-конференции рассказывали, что это был добровольный порыв полутора тысяч студентов. Или, например, на выборах один кандидат обошел другого на пару процентов, а в таких случаях всегда можно судиться, нервы друг другу трепать. А они сделали по-другому, хотя вроде ненавидели друг друга: встретились в кабинете и поговорили о том, что победивший кандидат сделает для спонсоров проигравшего, стукнули по рукам и разошлись...»

Анастасия Журавлева полагает, что потенциально можно раскрутить любого кандидата, все зависит от того, в какой он партии, с какой идеологией. «Есть кандидаты, которые более харизматичны, - отмечает госпожа Журавлева. - Тут более эффективно их общение с народом. Есть кто-то, кто наиболее интересен в телевизионных выступлениях. Есть кто-то, кто плохо говорит, но ясно мыслит и пишет. Значит надо такого человека переводить в печатное русло. Придумывать дела кандидатам - занятие неблагодарное. Можно придумывать его перспективы, его черты и улучшать это. Мы рекламируем кандидата, а не работаем вместо него».

«Это все цирк, - продолжает Михаил. - Все выборы выигрываются за счет бабок и администрации. Я ни одного честного результата не знаю. Только, может, в Алтайском крае, где Евдокимов честно пил со всеми подряд 3 месяца, ну за него и проголосовали.

Как это будет

Оценивая перспективы политического пиара в России, эксперты сходятся во мнении, что реформа избирательного законодательства и отмена всеобщих выборов глав субъектов федерации не уничтожит пиар как явление. Однако, чтобы сохранить за собой долю рынка, специалистам придется переориентироваться.

Анастасия Журавлева уверена, что политический пиар существует не только в предвыборный период, поэтому, по ее мнению, он не исчезнет. «Это еще и информационное сопровождение в обычном режиме, - говорит Журавлева. - Нам нужно учиться жить в мирное время. Теперь люди во власти ходят и говорят: \"ну что, пиарщики, кончилось ваше время?\" А я смотрю на них и думаю - оно только началось».

Свои позитивные настроения Журавлева объясняет тем, что те люди, которые находятся у власти, всегда будут зависеть от правильного пиара. А от того, как они сами будут восприниматься, зависит и их будущее, и будущее той команды, которую они потянут за собой. Ведь умный и грамотный представитель субъекта федерации нуждается в том, чтобы в его регионе, на его территории был порядок…

Источник НГС в областной администрации соглашается с тем, что с наступлением перемен пиарщики найдут способ применить свой талант в политической сфере. «У губернаторов теперь есть резонное право политически участвовать в выборах в органы законодательной власти, - отмечает источник. - А на фоне введения пропорциональной системы выборов это означает еще большое вовлечение губернаторов в процесс формирования политических партий, что, с другой стороны, имеет и свои преимущества». Выборы в органы законодательной власти не обойдутся без участия политтехнологов.

Консультант по пиару, кандидат философских наук Оксана Краевская также считает, что политический пиар не пропадет. «Куда денутся оппозиционеры? Они останутся, - утверждает Краевская. - Другое дело, что голос оппозиции никто не услышит. Избирательные технологии могут исчезнуть, а вот многие другие, например, формирование имиджа, останутся».

Управляющий партнер агентства \"Б-52\" Дмитрий Петров уверен, что с отменой региональных выборов политический пиар не умрет, а специалисты, занимавшиеся им, найдут, где применить свой опыт. \"Дело в том, что многие фирмы считают, что укрепление вертикали власти, отмена выборов их не касаются, - объясняет господин Петров. - Рынок «схлопнулся». Каждый год проходило по 20 избирательных кампаний в разных регионах. Это очень большие деньги, большие людские ресурсы. За последние 10 лет выросло целое поколение, когорта специалистов, ориентированных на получение результата в короткий срок. Эти люди в значительной степени остались без работы. Куда они переместятся? А переместятся они в бизнес. И тут начнутся опасные процессы. Люди, ориентированные на получение результата любыми средствами, идут под девизом «победителей не судят». В чем принципиальное отличие бизнес-пиара от политического? В бизнесе пиар - это бесконечный процесс, где есть тактические победы, проигрыши, но такого, чтобы раз - и все закончилось – этого нет».

Делать однозначные выводы довольно трудно. Кому-то придется убирать из резюме строчки \"участвовал в проведении избирательных кампаний\" и срочно менять профиль, уходя в смежные области. Кто-то, напротив, сделав себе громкое имя успешными проектами по наполнению урн правильно заполненными бюллетенями, возглавит департамент в крупном холдинге. И потом, долгими зимними вечерами у камина, в окружении внуков он будет рассказывать страшные сказки про \"черного пиарщика\".

Мстислав Лавринович,

специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления