19 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С

«Специфика кризиса — люди начинают кушать больше»

2ГИС подсчитал, какие виды бизнеса в Новосибирске продолжают расти в кризис, — владельцы компаний рассказали, хорошо ли получается зарабатывать

Поделиться

Поделиться

Справочник 2ГИС по просьбе НГС.БИЗНЕС нашел в Новосибирске сферы с возросшей активностью предпринимателей.

«Речь идет о продуктовых магазинах, в которых продажа ведется через прилавок», — пояснили в компании «2ГИС». На втором месте — торговля автозапчастями для иномарок: рост на 196, до 1216, арендой помещений стало заниматься в 2 раза больше организаций, чем годом ранее, на апрель 2015-го их число достигло 375 (прирост — 184). Четвертое место — у ногтевых студий с приростом 168 единиц, и замыкают пятерку автосервисы, предлагающие ремонт ходовой части автомобиля, сейчас их 1110 — за год количество возросло на 157. Другими сферами, застолбившими дополнительные ячейки в 2ГИС, стали авторемонт и техобслуживание (рост за год с 1227 до 1381) строительные материалы (со 150 до 295), шиномонтажки (с 621 до 765), автозапчасти для отечественных автомобилей (с 376 до 519), а также парикмахерские (с 1403 годом ранее до 1545 в апреле 2015-го).

Председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Сергей Дьячков объяснил наибольший рост именно этих бизнес-направлений в численном выражении бьшей долей в структуре городского малого бизнеса: «Суммарная доля этих групп в общем количестве предприятий находится на уровне 65–70 %». Таким образом, наиболее емкие группы бизнесов в первую очередь попадают на глаза исследователям и дают самые заметные обществу приросты, приходит к выводу он.

Магазины с прилавком

«Открытие мясного магазина будет начинаться от 650 тыс. руб. до 1 млн — всё зависит от качества холодильного оборудования. Вложения окупятся примерно за полгода, а после этого срока магазин может приносить от 50 тыс. до 500 тыс. руб. — всё зависит от места и от количества постоянных клиентов», — говорит Андрей, владелец мясной лавки на «Золотой Ниве», которая работает в этом месте около полугода.

«Число магазинов, может быть, увеличилось, но насколько хороша их рентабельность?» — вздыхает предприниматель. На его взгляд, открыть свой магазинчик людей в основном толкает желание работать на себя, а магазин продуктов — это самый традиционный вид бизнеса. В то же время конкурировать с торговыми сетями прилавочной торговле очень сложно, так как у торгсетей есть возможность делать цены ниже за счет объемов закупок. Особенность магазинов в спальных районах — то, что туда приходят только постоянные покупатели, которые знают продавца в лицо.

Представитель компании «Тогучинское молоко» (развивает собственную сеть под маркой «Зеленый луг») сообщила, что компания открыла порядка 8 небольших магазинов собственной сети за последний год.

«Специфика любого кризиса в том, что люди начинают кушать больше, так как другие покупки они себе не могут позволить (одежда, техника. — Н.Г.), поэтому увеличивается спрос на продукцию», — объяснила растущую популярность торговли «через прилавок» собеседница.

Еще одно конкурентное преимущество таких магазинов — это свежесть продукции: маленький магазин выкладывает продукты на витрину постоянно, а крупные супермаркеты этого себе позволить не могут, утверждает она.

Аренда опустевших помещений

«Эта услуга сейчас очень востребована, так как произошел всплеск предложений от собственника, превышающий уровень прошлого года в 2–2,5 раза», — считает директор агентства коммерческой недвижимости MDBroker Данил Прудников. При этом, по его словам, спрос упал в таком же объеме — в результате ставки аренды за последние полгода сократились на 30–35 %. «С другой стороны, сейчас большинство клиентов, которые видят объявления на улицах города, пытаются сэкономить и сработать напрямую с собственником», — предупреждает брокер. Чтобы войти в этот бизнес, на первый месяц понадобится 100 тыс. руб.

Средняя сделка в аренде по брокерской комиссии составляет 30–50 тыс. руб., в продаже — 150–200 тыс. руб., в нынешних условиях за квартал стабильно работающее агентство может закрыть до 30 сделок.

«За месяц человек может заработать и миллион, а рентабельность может доходить до 1000 %», — сулит Прудников.

Автозапчасти и СТО

Магазин автозапчастей можно открыть за 300 тыс. руб., но прибыль будет зависеть от инвестиций в запчасти, которые будут находиться на складе, так как автолюбитель выберет тот магазин, где помимо подходящей цены он сможет быстро получить нужную деталь, рассказывает предприниматель Павел, который продает сейчас свой бизнес из-за переезда (за 330 тыс. руб. покупатель получит запас ходовых автозапчастей, выход на оптовиков, приобретенные у них скидки и пр. — Н.Г.). Число предпринимателей, обращающихся к автобизнесу, с каждым годом растет, так как люди видят, что ежегодно в городе увеличивается число автомобилей, уверен Павел. Продавец обещает, что при хорошей организации бизнеса новый владелец через определенное время сможет выйти на 50–100 тыс. чистой прибыли.

Для открытия небольшой СТО (кузовной ремонт, покраска, ходовая и шиномонтаж) нужно 2 млн руб., оценивал ранее для НГС.БИЗНЕС Шихали Гасанов. Рентабельность удачно организованного бизнеса — 25 %. Спрос на услуги для автолюбителей в Новосибирске не закрыт, считает руководитель федеральной сети FIT SERVICE Данил Соловьев: «Если сравнить Европу и Россию, то в Европе на 1 тыс. автомобилей приходится почти 2 автосервиса, а в России этот показатель более чем в 2 раза ниже — 0,8 на тысячу автомобилей, соответственно, у нас очень большой неудовлетворенный спрос».

Повсеместный маникюр

Директор сети ногтевых студий «4hands» Татьяна Шутова связывает рост маникюрных салонов с небольшим порогом для вхождения в бизнес, снизившимися ставками на аренду, а также доступностью образования: «Открыться можно по-разному — в бизнес-центре, с недорогими лаками, а второй момент — это то, что увеличилось количество учебных центров, которые выпускают мастеров: кто-то из девочек идет ищет работу, а кто-то садится работать на себя в бизнес-центре». По ее словам, после обучения в учебном центре «4hands» 60 % из тех, кто приходят, остаются в этой сети, а остальные намерены работать на себя.

Чтобы открыть небольшой кабинет в бизнес-центре, можно уложиться в 120–130 тыс. руб., эти вложения можно окупить за 3–4 месяца — при условии, что у мастера будет клиентская база, — а зарабатывать при этом можно 35–40 тыс. руб.

Практически столько же можно заработать наемным мастером, а чтобы открыть стойку с ногтевым сервисом в торговом центре, нужно в 10 раз больше, окупятся вложения примерно за год, рентабельность составит 25–35 %.



Настя Гринёва
Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...