NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Новые булки короля

Новые булки короля

Главный конкурент McDonald's пришел в «Ройял Парк» и «Бутон» с готовностью и дальше выдавливать конкурентов с насиженных мест

Уже в конце июля в Сибири заработает первая точка одного из гигантов мирового фастфуда — американского Burger King. В России эта сеть развивается сейчас на деньги дочернего предприятия государственного «Внешторгбанка», который готов вложить в завоевание рынка $100 млн. Отсутствие проблем с финансированием позволяет «Бургер Кингу» не скупиться при захвате помещений, что заставит подвинуться местных предпринимателей, считают участники рынка. Тем временем главный конкурент «короля бургеров» — «Макдоналдс» — не спешит, предпочитая аренде собственные отдельные здания, к строительству которых он вот-вот должен приступить.

Справка: Компания Burger King была основана в 1954 году и является сейчас второй по размерам бургерной сетью в мире с более чем 12,5 тыс. заведений. В России — с 2010 года, сегодня под этой маркой в нашей стране работает уже 100 заведений. Главное ее блюдо — большие бургеры, которые в этой сети называются «вопперами» (whopper — буквально «громадина», второе значение этого слова — «бессовестная ложь»). Обычный воппер стоит в русском «Бургер кинге» 100 руб., воппер с тремя бифштексами — 230, а самая дешевая «булка с котлетой» (гамбургер) — 35 руб. Порция салата обойдется от 95 до 180 руб., напиток (пепси или кофе) — 50 руб.

Успеть до конца июля

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King планирует официальное открытие ресторана в Новосибирске 30 июля 2013 года на Красном проспекте, сообщил НГС.БИЗНЕС директор по маркетингу Burger King Russia Иван Шестов. Первая точка сети в сибирской столице появится в ТРЦ «Ройял Парк» на фуд-корте на месте уже закрывшихся здесь заведений Sbarro и «Восточный базар» (обе сети развивает в России столичная корпорация «ГМР Планета гостеприимства»). Еще один ресторан должен открыться в Новосибирске в середине августа, сообщил Шестов, не уточнив места.

По информации управляющего партнера компании «Назаров и партнеры» Александра Назарова (фирма занимается подбором помещений, в том числе и для «Бургер Кинга»), второе заведение бургерной сети появится в недавно построенном здании бизнес-центра Flower (народное название — «Бутон») по адресу Красный пр., 17. Здесь он займет второй этаж — на первом уже разместился магазин «Евросети».

Кроме этих помещений компания ведет переговоры с владельцами целого ряда площадок в центре города, которые сейчас занимают другие арендаторы, однако до подписания договоров называть их было бы некорректно, сообщил Назаров. По словам нескольких источников на рынке, «Бургер Кинг» хотел бы открыть заведения в здании по адресу Вокзальная магистраль, 16 и в ТРК «Сибирский Молл». В самой компании эти переговоры не комментируют.

«Биг Кинг» против «Биг Мака»

Вряд ли с появлением «Бургер Кинга» новосибирские любители фастфуда откроют для себя что-то новое. Понять, чем действительно отличается «Биг Кинг» от «Биг Мака», могут только особенно тонкие ценители. Единственным существенным отличием этой сети является то, что большая часть ее бургеров должна делаться только после получения заказа (а не загодя), однако именно по такой схеме работает уже знакомый горожанам Carl's Jr.

Если кто-то точно почувствует приход нового игрока, так это рынок аренды. Судя по всему, в Новосибирске «Бургер Кинг» будет пытаться вытеснить каких-то арендаторов, что можно сделать только предложив владельцу помещения цену выше, чем готов платить конкурент. В здании на Вокзальной магистрали, как удалось выяснить НГС.БИЗНЕС, «Бургер Кинг» хотел бы занять помещение на первом этаже, где сейчас расположен магазин Mango. Кого можно было бы заменить в «Сибирском Молле», пока не понятно.

По мнению управляющего партнера компании «Яркая звезда» Евгений Михиенко, это вполне вписывается в нынешнюю стратегию российского франчайзи этой сети, получившего в прошлом году существенные финансовые вливания, после того, как владельцем 47,22 % этой компании стала компания «ВТБ Капитал» (дочернее предприятие второго по размеру государственного банка России «Внешторгбанк», остальное принадлежит компаниям «Бургер Рус», открывшей в России первые рестораны сети, и самой компании Burger King Worldwide). Сразу после заключения сделки «ВТБ Капитал» объявлял о готовности вложить в развитие сети в России 100 млн долларов.

По словам Михиенко, его компания уже столкнулась в Санкт-Петербурге и других городах с готовностью «Бургер Кинга» переплачивать за аренду, чтобы ускорить выход на рынок. «К нам приходили на собеседование управленцы с опытом работы в русском «Бургер Кинге», свято уверенные, что меньше чем за 25 млн руб. открыть ресторан невозможно в принципе, — говорит Михиенко. — Видно, что проблем с финансированием у них нет, но обилие денег всегда действует развращающее. Особенно если эти деньги чужие».

«Макдоналдс» догоняет

Сам «Макдоналдс» вряд ли появится в Новосибирске раньше будущего года. Гигант фастфуда явно намерен открывать здесь рестораны прежде всего в собственных зданиях, которые нужно еще построить. Пока известно только то, что мэрия Новосибирска дала предварительное согласие застройщику «Макдоналдса», компании «Сиб-фуд», на 7 площадок в разных частях города — в основном на периферии (ул. Бетонная, Петухова, Широкая, Троллейная, Выборная и др.). Самым близким к центру рестораном сети пока обещает стать «Макдоналдс» у ГПНТБ. Всего «Макдоналдс» планирует открыть в Новосибирске 15 ресторанов, вложив в них более 2,1 млрд руб.

Директор исследовательской и брокерской компании RID Analytics Елена Ермолаева считает, что помещение на Вокзальной магистрали скорее всего обойдется «Бургер Кингу» не дешевле 4 тыс. руб. за кв. м. Площадка в «Бутоне» за счет второго этажа будет стоить дешевле — порядка 2,5 тыс. руб. за кв. м. При площади этажа 280 кв. м в месяц это помещение будет обходиться бургерной в 700 тыс. руб.

Ситуация, когда один арендатор выдавливает другого, предлагая более высокую ставку аренды, для рынка обычна, говорит Ермолаева, поскольку договоры, как правило, заключаются на год и должны регулярно пролонгироваться, в итоге у владельца помещения всегда есть законный способ избавиться от менее платежеспособного «жильца». Ермолаева вспоминает, как, например, магазин Gloria Jeans на ул. Советская был выселен после того, как этим помещением заинтересовался ресторан. Совсем недавно здесь же, в центре, кафе сети «Синнабон» заменил офис банка.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления