NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Дорожная смазка

«Новосибирскавтодор» будет латать ямки на дорогах по американо-испанской технологии

На появление нового завода «Новосибирскавтодор» потратил 10 млн руб. и полгода

«Новосибирскавтодор» открыл завод по производству битумной эмульсии, которая делается по «американской» технологии с «испанскими эмульгаторами». Дорожники и чиновники утверждают, что новый продукт существенно улучшит качество ямочного ремонта. Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов обмакнул в конечный продукт — коричневатую жидкость — палец и уверил корреспондента НГС.БИЗНЕС в том, что битумная эмульсия поможет серьезно расширить сроки строительно-ремонтного сезона, поскольку позволяет работать в плохую погоду.

Справка: Битумная эмульсия «Технодор» — однородная маловязкая жидкость темно-коричневого цвета, получаемая путем диспергирования битума в водном растворе эмульгатора, применяемая в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Используется для подгрунтовки, обеспечивая сцепление между слоями дорожной одежды и повышая сдвигоустойчивость конструкции в целом. Применяется при ямочном ремонте и для поверхностной обработки — повышает устойчивость к разрушению при больших сезонных перепадах температур. Также используется при восстановлении дорожного покрытия методом холодного ресайклинга, когда старое асфальтобетонное покрытие сфрезеровывается, смешивается с битумной эмульсией, цементом и укладывается специальной машиной.

Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов (слева) обмакнул в конечный продукт палец и отметил, что эмульсия улучшит качество дорожных работ

Новый завод по производству битумной эмульсии расположился на площадке ОАО «Новосибирскавтодор» на Омском тракте в городе Обь, по соседству с уже работающим асфальтобетонным заводом. Здесь начали производить эмульсию, которая позволит делать дороги и ремонтировать их даже в плохих погодных условиях. «Эмульсия производится двух типов: первая — для подгрунтовки основания асфальта, вторая — для ямочного ремонта. Она дает сдвижки по погодным условиям — ее можно наносить на влажное покрытие, но, конечно, не в лужу», — рассказывает гендиректор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев.

Гендиректор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев (справа) рассказал, что эмульсия экономит около 30 % битума и 40 % энергозатрат

Размер инвестиций в новый завод составил более 10 млн руб. — «Новосибирскавтодор» вложил собственные средства и создал дочернюю фирму «Технодор», которая будет не только закрывать внутренние потребности в эмульсии, но и станет работать на внешнем рынке. Уже на этой неделе компания отправляет первый заказ в соседний регион — Кемеровскую область.

Установка циклического действия использует эмульгатор испанского производства

Для асфальтирования новосибирских улиц «Новосибирскавтодор» ранее заказывал эмульсию у других компаний, правда, производимую по отличающимся технологиям: собственная установка «Новосибирскавтодора» циклического, а не непрерывного действия. «Мы работаем только на импортном эмульгаторе испанского производства, — поясняет Федор Николаев. — Наши эмульгаторы не дают такой стабильный продукт». «Не тонкоанионные», — со знанием дела уточнил присутствовавший на открытии экс-начальник дорожного департамента мэрии, а ныне первый вице-мэр Андрей Ксензов.

Рабочие управляют процессом смешивания битума, эмульгатора, кислоты и воды с помощью специального пульта

Уменьшение зависимости от погодных условий считает выгодным преимуществом нового продукта министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов:

«Сердце» завода: здесь происходит управление процессом производства эмульсии
Новый завод по производству битумной эмульсии представляет собой комплекс инженерных сооружений

Стоимость продукта — порядка 17–18 тыс. руб. за тонну в зависимости от вида эмульсии. В день завод выпускает около 50 тонн, которых, по словам Федора Николаева, хватит на 15 тыс. кв. м. Это равно площади примерно трех торговых центров размером со «Спортмастер», открывшийся на Каменской магистрали. Всего при односменном режиме работы завод сможет выпускать до 5000 тонн эмульсии в строительный сезон.

«Новая технология должна и обязана дать улучшение нашего покрытия, люди должны наслаждаться хорошей дорогой. Каждый этап строительства нужно улучшать, в том числе с помощью применения битумной эмульсии, — подчеркивает Федор Николаев. — Она дает ряд преимуществ — это около 20–30 % экономии битума на подгрунтовочных работах и снижение энергозатрат при подготовке битума до 40 %».

Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов не сомневается в востребованности нового материала. «Он применяется во всех элементах дорожного строительства, это порядка 10 % всех материальных ресурсов, которые используются на дороге. И новый завод позволит проводить нам более качественные работы. Мы будем использовать эти ресурсы для всего дорожно-строительного комплекса города», — пообещал вице-мэр.

Другого мнения придерживается завкафедрой строительных материалов и специальных технологий НГАСУ (Сибстрин), д.т.н., профессор Николай Машкин: «Дороги — это целое инженерное сооружение, которое зависит от подстилающих грунтов, от качества всех слоев дорожных одежд, в том числе и асфальтобетонного дорожного покрытия. Эмульсии пригодятся только для того, чтобы наносить какие-то защитные покрытия уже на асфальтобетон, который служит примерно год. Даже сам состав асфальтобетона сейчас не тот, который должен быть, — принято делать беспесчаный, а наши песчаный делают. Поэтому я сильно сомневаюсь, что новые эмульсии решат проблему качества дорог».

Елена Сафронова

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления