NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Доказательства жизни

Доказательства жизни

В «Сибирский Молл» возвращаются покупатели и приходят новые магазины

За последние три месяца посещаемость «Сибирского Молла» выросла в 2 раза

Один из крупнейших торговых центров Новосибирска постепенно оживает — появление в «Сибирском Молле» многозального кинотеатра сразу сказалось на количестве посетителей. Владельцы работающих в магазинов и точек общепита в один голос отмечают увеличение числа клиентов и надеются, что эта тенденция не оборвется с окончанием праздников. Изменили свое отношение к ТЦ и арендаторы — с начала года в «Сибирском Молле» появилось уже несколько новых магазинов.

Справка: ТиКРЦ «Сибирский Молл» (ул. Фрунзе, 238) — трехуровневый комплекс, включающий гипермаркет «Мосмарт», специализированные магазины, рестораны и кафе, 8-зальный кинотеатр «Кино Сити». Общая площадь ТЦ — 67 тыс. кв. метров, арендная — 40 тыс. кв. метров, парковка на 1600 мест. Среди магазинов, представленных в ТЦ, — Miss Sixty, Energie, Mexx, Calvin Klein, TopShop, Kira Plastinina, «Снежная Королева», Lady&Gentleman CITY, Orsay, Peacocks, Camaieu, O’Stin, DLF и Vigoss jeans, Alfred Muller, «Непоседа».

Еще несколько месяцев назад «Сибирский Молл» представлял собой угнетающую картину — в пустых коридорах торгового комплекса блуждали редкие посетители, недоуменно осматривавшие ряды закрытых магазинов. Бегство арендаторов из ТЦ продолжалось весь прошлый год — перелом произошел лишь в декабре, когда, наконец, разрешилась ситуация с гипермаркетом «Мосмарт». Руководство ТЦ и ритейлер объявили о завершении конфликта, и полки магазина вновь начали наполняться продуктами.

Возобновление нормальной работы «Мосмарта» оживило ТЦ

В самом мультиплексе, правда, говорят, что работают «в тестовом режиме», но посетителям, похоже, этого вполне достаточно. Появление сильных «якорей» (крупных арендаторов, формирующих поток покупателей) позволило переломить ситуацию.

«Открытие мультиплекса «Кино Сити», безусловно, повлекло увеличение посещаемости торгового центра. В среднем, за последние три месяца посещаемость увеличилась в 2 раза. Однако значительную роль в увеличении посетительского трафика сыграл комплекс факторов: работа продуктового гипермаркета и открытие нескольких новых магазинов», — рассказывает Татьяна Баженова, коммерческий директор ООО «Торговый квартал — Новосибирск» (управляющая компания ТиКРЦ «Сибирский Молл»).

С началом работы в ТЦ кинотеатра число посетителей ощутимо увеличилось

В самом ТРЦ постепенный рост числа посетителей связывают не только с открытием кинотеатра и возвращением продуктового гипермаркета «Мосмарт», но и с «маркетинговой политикой».

В качестве примера руководство ТЦ приводит развлекательное мероприятие «1001 ночь» — когда во время ночной распродажи посетителям предлагали скидки до 70 %. По словам Татьяны Баженовой, объемы продаж у арендаторов превысили ожидаемый уровень в 3 раза, а по некоторым группам товаров — в десятки раз.

В то, что ситуация в ТЦ начала меняться, начинают верить и арендаторы. За последние три месяца в «Сибирском Молле» открылись магазины Peacocks (одежда), Cool teens (детская обувь), «Банный рай», «Синоптик», «Автопрофи», Game-zone, «Бельпостель», «Орматек», Mon Plaisir, «Дефиле» и «Подмосковье». В ближайшее время заработает магазин детских товаров в формате cash&carry «РадугаДуга», который займет 2000 кв. м.

В конце прошлого года бегство арендаторов из «Сибирского Молла» прекратилось

В кафе «Крошка-Картошка» отмечают, что посетителей стало в разы больше, особенно в дни показа мод на праздники, а выручка выросла на 3000–4000 руб. в день. Продавец-консультант Depo Jeans Анна Сидоренко оценила рост продаж в 40 %.

«Увеличившаяся проходимость торгового центра — это факт, парковка занята. Но насколько этот рост сохранится и не будет зависеть от праздничных дней, пока сказать сложно», — говорит управляющая магазином TopShop Ольга Ткаченко. В O’Stin фиксируют, что стало больше людей, которые просто гуляют по торговому центру в ожидании киносеанса и совершают импульсивные покупки, затруднившись назвать конкретные показатели. По словам бренд-менеджера сети «Аскания» Екатерины Козловой, увеличение покупательского потока достигает 30%: «Определить прямую зависимость довольно сложно, поскольку один из существенных факторов — сезонный спрос на обувь».

По подсчетам НГС.БИЗНЕС, сейчас в «Сибирском Молле» не заняты около 50 площадок. Некоторые из них, впрочем, уже затянуты баннерами, обещающими открытие новых арендаторов. Вчера (10 марта), например, здесь начал работать шоу-рум товаров против старения Vilavi.

В «Сибирском Молле» отказались назвать точные арендные ставки, действующие в ТЦ сейчас, мотивировав это тем, что стоимость аренды зависит от конкретного арендатора и учитывает группу товаров, размер занимаемой площади, местоположение в центре и известность бренда. По оценке директора агентства RID Analytics Елены Ермолаевой, аренда торговых площадей в «Сибирском Молле» составляет в среднем от 1700 до 2000 руб. за кв. м, без учета якорных арендаторов. Арендаторы, с которыми удалось побеседовать НГС.БИЗНЕС, называют похожие ставки.

Как сообщила Татьяна Баженова, «Сибирский Молл» вскоре должен пополниться также новыми магазинами бытовой техники, спортивных товаров и универмагом одежды — договоры с этими арендаторами «находятся на стадии подписания».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления