NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Переобуть всех

Переобуть всех

«Вестфалика» удвоила доход от продажи обуви, а «Монро» осваивает Барабинск и Черепаново

Вложив в развитие 60 миллионов рублей, «Обувь России» получила 1,23 млрд рублей выручки. За 2007 год компании удалось выйти на московский рынок и открыть первый шуз-корт в России, а в 2008-м она намерена полностью перевести «Вестфалику» в среднеценовой сегмент и развивать новую сеть Emilia Estra.

Справка: Группа компаний «Обувь России» — федеральная сеть обувных магазинов, основанная в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. На 1 января 2008 года в 27 городах России работают 86 магазинов компании под брэндами «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra. Численность персонала в настоящее время превышает 1000 человек. Выручка компании в 2007 году составила 1,236 млрд рублей (без НДС), EBITDA в отчетном периоде равен 215,112 млн рублей.

По словам директора компании Антона Титова, показатели эффективности выросли в результате расширения географии бизнеса, вывода и продвижения новых брэндов, создания сильных команд специалистов, работающих в регионах.

«Мы еженедельно отслеживаем динамику продаж в наших магазинах, смотрим, как увеличивается покупательский поток, насколько эффективно срабатывает рекламная кампания, — говорит Антон Титов. — Эти данные мы используем для оптимизации работы наших торговых точек. Так, в 2007 году мы часть магазинов переместили в более проходимые места, площадь некоторых из них расширили».

За год мы открыли 16 магазинов, и к концу 2007 года «Вестфалика» насчитывала 64 магазина, рассказывает Антон Титов. Продажи в уже работавших магазинах «Вестфалика» в 2007 году увеличились на 70 % по сравнению с 2006 годом, добавляет он. «Такие высокие показатели объясняются тем, что полтора года назад мы полностью перестроили ассортиментную политику сети, сделав ставку на более дорогой сегмент», — считает директор компании.

В 2007 году в магазинах «Вестфалики» было запущено потребительское кредитование. Теперь эта программа работает во всех магазинах «Вестфалики» и «Фабрики обуви «Пешеход» (за 2007 год открыто 9 магазинов сети). «Этот маркетинговый ход оказался удачным, — говорит Антон Титов. — Объемы продаж обуви в кредит за 2007 год составили 130 миллионов рублей». Результат — рост лояльности потребителей по обеим сетям, утверждает Титов.

По его словам, сегодня 50 % потребителей возвращаются в магазины «Вестфалика» за повторной покупкой, а количество дисконтных карт в сетях «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход» увеличилось за год в 2,5 раза и на конец 2007 г. составило 382 000 карт.

За пять месяцев 2007 года «Обувь России» открыла четыре магазина Emilia Estra в крупных сибирских городах: Новосибирске, Красноярске, Омске и Барнауле. «Создание сети в среднедорогом сегменте является разумным и вполне соответствующим рыночным тенденциям, поскольку емкость этого рынка сегодня растет быстрее других и составляет порядка $2–3 млрд», — говорит Антон Титов.

В 2008 году компания планирует увеличить выручку в полтора раза и довести ее до 1,7–1,8 млрд рублей. В наступившем году мы завершим программу по переводу марки «Вестфалика» в среднеценовой сегмент и проведем рестайлинг брэнда, говорит Титов. Первые магазины в новом оформлении откроются к середине года в нескольких городах. В 2007 году динамика чистой прибыли нашей копании составила 114,2 %, EBITDA — одна из самых высоких на рынке ритейла (17,41 %), отмечает Антон Титов. В дальнейшем мы сохраним показатели прибыльности на столь же высоком уровне, планирует он.

Двукратное увеличение выручки может объясняться освоением новых регионов и переориентацией «Обуви России» на более дорогой сегмент, что повышает среднюю стоимость пары обуви, говорит начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Монро» Андрей Калмыков.

«Монро» в 2008 году открыло порядка 20 магазинов. В 2008 году силы компании будут брошены на развитие уральских филиалов, открытие новых магазинов в Республике Татарстан (сейчас их пять, еще два откроются в марте и один в апреле), рассказывает Андрей Калмыков. «Мы не планируем открывать новые магазины в Новосибирске, но развиваем франчайзинговый проект в небольших городах Новосибирской области», — отмечает Антон Калмыков.

23 февраля «Монро» открыло первый франчайзинговый магазин в Черепаново, а 8–9 марта планирует запустить подобный проект в Барабинске. Новосибирский рынок обуви Калмыков оценивает в 3 млн пар в год.

Конкуренцию «Обуви России» могут составить федеральные операторы, интересующиеся сибирским рынком. В середине 2007 года в Новосибирске открылся первый магазин российской сети эконом-класса «ЦентрОбувь» (всего в сети 315 магазинов), сейчас их уже три. Всего в Сибири «ЦентрОбувь» планирует открыть двадцать магазинов самообслуживания площадью 300–500 кв. м.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления