Для успешного старта малого бизнеса часто приходится выгадывать нужный момент – сезонная активность покупателей значительно корректирует бизнес-планы начинающих предпринимателей. Однако в любом городе существуют такие магазины, в которые люди ходят независимо от времени года. Инвестиции в подобный бизнес кажутся более надежным делом, чем трата денег на предприятие, зависящее от капризов природы. Но все ли на самом деле так просто? Мы решили разобраться в данной ситуации на примере развивающейся сегодня в Новосибирске отрасли торговли – реализации товаров для рыбалки.
Места надо знать
Этим летом для новосибирцев открыты двери 32 магазинов товаров для рыбалки. Большинство из них расположено на правом берегу – в Центральном, Заельцовском, Железнодорожном и Дзержинском районах. 20 из них являются строго профильными, а остальные, наряду с удочками и приманками, предлагают охотничьи принадлежности. Полный ассортимент магазина товаров для рыбаков насчитывает до 8000 наименований продукции и делится на следующие группы:
• спиннинги и удочки;
• снасти (блесны, воблеры, мормышки и др.);
• приманки и прикормки;
• транспорт (резиновые лодки и моторы);
• сопутствующие материалы и техника (ножи, навигация, оптика и др.).
Ежемесячная прибыль от реализации данного спектра продукции колеблется в пределах от 2 до 2,5 тыс. долларов.
Молодым везде у нас дорога
Тенденцией последнего года, по мнению экспертного менеджера специализированного магазина «Альбатрос» Евгения Демченко, является преобладание молодежной покупательской аудитории. На втором месте по количеству сделанных покупок стоит категория пожилых рыбаков, и лишь третье место по объемам спроса занимает группа мужчин среднего возраста.
Рыбалка возрождается как модное хобби – на Оби и популярных водоемах Новосибирской области летом и зимой видно все больше молодых, экипированных недешевыми зарубежными принадлежностями любителей ловли. Кроме этого, существуют категории товаров, стабильно пользующиеся широким спросом, – проверенные народом удила и снасти. Покупатели от 20 до 30 лет традиционно относят к одной из наиболее платежеспособных категорий населения, что дает основание утверждать, что описываемая отрасль торговли переживает на данный момент период подъема и может стать выгодной сферой для финансовых вложений.
Пик продаж приходится на три периода в году: май-июнь (открытие летнего сезона), март-апрель (зимняя рыбалка) и ноябрь (зимняя рыбалка). Именно в эти периоды в магазине рыболовных принадлежностей больше всего посетителей – как любителей, так и профессионалов.
Лидерами спроса «золотого периода» – начала лета – являются спиннинги с катушками, удилища, крючки, поплавки, твистеры и блесна.
При открытии нового магазина выгоднее всего будет постоянно иметь в наличии ряд проверенных и надежных моделей каждой категории, а также каталоги новинок от ведущих мировых производителей. Такой путь оптимизации первоначальных затрат на ассортимент представляется самым выгодным в современной ситуации рынка.
Ближе к народу
По информации коммерческого директора спиннингового магазина «Клёвый» Алексея Теряева, средняя сумма, необходимая для открытия магазина рыболовных принадлежностей, равна 100 тыс. долларов. Срок окупаемости данных вложений составит от 3 до 5 лет. Более того, в развитии каждого нового магазина подобного типа наблюдается тенденция «мертвой точки» – некоторые предприятия закрываются по убыточности через 2 года после начала работы. Преодолев этот этап, можно надеяться на успешную работу в будущем.
Одним из первых секретов успеха, по мнению практикующих специалистов, является способность «чувствовать рынок» – прогнозировать потребности аудитории и вовремя отвечать на них. Для этого необходимо постоянно общаться с непосредственными потребителями продукции магазина – рыбаками, а также регулярно консультироваться у ведущих региональных и российских спортсменов и экспертов.
Настроение и тенденции, новинки и профессиональные слухи помогают владельцу магазина рыболовных принадлежностей всегда соответствовать спросу, а значит, успешно вести бизнес. Исходя из этого, главная опасность на начальном этапе – пытаться торговать тем, что интересно вам, а не потенциальной аудитории.
Не менее важным компонентом удачной торговли, по мнению коммерческого директора магазина «Рыбачьте с нами» Тимура Манафова, является привязка магазина к определенной группе марок производителей. «Невозможно торговать всем сразу», – заявляет эксперт. Потребитель ориентируется прежде всего на известные и проверенные торговые марки, отличающиеся друг от друга классом и ценой продукции.
В связи с этим важно уже в самом начале деятельности новой фирмы налаживать стабильные контакты с зарубежными производителями, которые, по информации специалистов, в последние годы значительно активнее интересуются сотрудничеством с российской провинцией. Это важно еще и потому, что адекватный ассортимент новосибирского магазина рыболовных принадлежностей более чем на 80% состоит из импортных товаров.
Открытие магазина товаров для рыбаков в Новосибирске – это затея для тех, кто хочет совместить бизнес и хобби. Потратить на свое хобби 100 тыс. долларов и при большой любви к рыбалке и уважении к коллегам-рыбакам заставить предприятие приносить пару-тройку тысяч «зеленых» в месяц.
Марк Волков
Фото - www.photosight.ru