NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика Реклама без денег

Реклама без денег

Идеология бутстрэппинга или почему клиенты станут развивать ваш бизнес

Как организовать поток клиентов, потратив минимум средств? Как заработать там, где ты обычно платишь? Как увидеть скрытые резервы для роста прибыльности компаний? Ответы на эти вопросы важны не только новичкам малого и среднего бизнеса. Состоявшимся бизнесменам, которые день и ночь думают, каким образом привлечь больше клиентов, наверняка будет интересна технология, помогающая увидеть быстродействующие и малозатратные способы увеличения прибыли.

О малозатратных технологиях повышения прибыльности в малом и среднем бизнесе рассказала на курсах предпринимателей в мэрии руководитель «Тренинг центра» Мария Мамонтова. Владение этими технологиями дает возможность за небольшое время выработать десятки идей по созданию нового бизнеса, привлечению клиентов, нестандартному продвижению, рекламным акциям. Поскольку в основе технологий лежит идеология бутстрэппинга (создание и ведение бизнеса без первоначального капитала), то идеи не только малозатратны, но и потенциально прибыльны.

Примеров для оптимизации бизнеса и привлечения новых потоков клиентов более чем достаточно. Мария Мамонтова привела целый ряд примеров.

Рекламная взаимопомощь

Например, одно из кадровых агентств нашего города подбирало людей для вновь создаваемого филиала столичного банка. С первых же дней работы банка, его клиенты обратили внимание на хорошее обслуживание. Они спрашивали у руководства банка – как удалось создать такую хорошую команду? В результате руководство банка разрешило кадровому агентству разместить рекламные плакаты в своих офисах (что бывает, согласитесь, крайне редко). Это помогло кадровому агентству привлечь новых клиентов.

Еще один пример – деятельность рекламных агентств (РА). Агентство может сделать своему клиенту шикарную рекламу, но о самом РА никто или мало кто узнает. Сейчас нельзя указывать на щитах или в роликах название РА, сделавшего рекламу. Однако никто не мешает использовать собственных клиентов как источник рекламы о себе. В частности, по соглашению с клиентом, можно разместить рекламу на сайтах клиентов или в их офисах.

Одним из типичных примеров является деятельность дизайн студий. Их рекламный ресурс также связан со своими клиентами. Например, успешно реализовав проект дизайна интерьера агентства недвижимости, его руководство согласилось на размещение рекламы дизайн студии в своих помещениях.

Прекрасная няня в поисках клиентов

Все вышеперечисленные действия – результативный поиск точек привлечения клиентов. В качестве наиболее типичного примера Мария Мамонтова привела историю развития томского агентства домашних услуг «Моя прекрасная няня». По ее мнению, это яркий пример по активизации потока клиентов.

Данное агентство предоставляет услуги нянь, а также домашних поваров, клининга и эскорт-нянь. Агентство продвигало себя через «сарафанное радио»: руководительнице всего 25 лет, и первыми клиентками были ее сокурсницы. Затем «Моя прекрасная няня» разместила свои буклеты в помещении женской консультации, в детских магазинах, центрах развития ребенка и т.д. «Поначалу я боялась прийти, например, в детские магазины, но оказалось, что это не так страшно, обо всем можно договориться», - приводит слова руководительницы агентства Мария Мамонтова. В результате за полгода агентство стало одним из лидеров в Томске по предоставлению этой услуги.

Есть пересекающиеся бизнесы, которые могут взаимно привлекать новые потоки клиентов. Например, массажный салон и студия йоги. Еще пример: производитель майонезов обратился к производителю салатов с просьбой размещения (в данном случае не бесплатного) на упаковке салатов своей рекламы. В итоге производитель салатов немного снизил себестоимость продукции и понизил цену продукции, и обе компании увеличили поток клиентов.

Что касается печатной рекламы, то клиентам нужен не просто буклет, а полезная информация. Например, в центрах развития ребенка могут быть востребованы брошюры с различными советами по обустройству комнаты для новорожденного ребенка и для детей других возрастных групп. Этим пользуются компании, предоставляющие услуги по ремонту помещений или дизайн студии.

Типичный местный пример: покупателям одежды в «Терранове» предоставляются купоны на скидки в кофейне «Кафела». Клиенты «Кафе-Ланч» и бюро путешествий «Скатертью дорога» получали купон на участие в акции по розыгрышу путевок «Галопом по Европам».

Помимо вышеназванных способов привлечения клиентов, существует «Схема обучения», также позволяющая привлекать новые потоки клиентов. Прежде всего, через организации бесплатных обучающих семинаров в форме мини-тренингов. В качестве типичного примера можно привести семинары Forex.

«Сарафанное радио» и бартер

Дмитрий Губарев, директор новосибирского турагентства «Джой Тревел», считает, что «большое значение имеет реклама через знакомых – в туризме вообще самая эффективная реклама из уст в уста. И она ничего не стоит. Потом рассылка наших особых предложений по другим турагентствам. За исходящий трафик мы также не платим. Мы давали листовки вместе со счетами в таких заведениях, как «Тревэлерс Кофе». Маленькие листовки тоже стоят недорого».

«Для продвижения проекта MobilGis (справочника предприятий и карта города в мобильном) мы использовали такую малозатратную вещь, как бартерный обмен, – сообщает Виктория Рассказова, руководитель рекламного отдела компании SibTech проекта MobilGis. - Мы размещали дополнительную информацию о предприятиях в системе MobilGis, например, баннеры или дополнительные обозначения на карте, в свою очередь, предприятия-партнеры размещали наши баннеры и флаеры у себя. В числе наших партнеров такие заведения, как «Макарони», «Фрэш», «Кофе-Терра» и многие другие. В принципе, люди достаточно охотно идут на подобные обмены - это выгодно обеим сторонам».

Отдавая должное эффективности традиционной рекламы (видеоролики, макеты в газетах и баннеры на щитах), зачастую она напоминает стрельбу из пушек по воробьям. Для малого и среднего бизнеса, работающего с конечным потребителем (салоны красоты, турфирмы, агентства недвижимости, магазины и т.д.), реальные результаты может принести малозатратные технологии повышения прибыльности и привлечения клиентов.

Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления