![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/41/1c/9f411ce084dad01c14a04774fff74900/656x323_1_bffc0117e95abf230dcfd6949311e4c6@1000x492_0x6ry3lpTv_5261162284628481818.jpg.webp)
В новом выпуске рубрики НГС.АВТО о б/у автомобилях — малолитражка Nissan March. Когда нужно купить что-нибудь подешевле, но более-менее посвежее, всегда обращаются к крохотным хэтчбекам. Вот и «Марч» такая палочка-выручалочка — его берут, когда на конкурентов, «Тойота Витц» и «Хонда Фит» не хватает средств. В экспресс-обзоре портала НГС.АВТО — стоимость модели, ее положительные и отрицательные стороны.
На новосибирской «вторичке» экземпляров Nissan March выставлено в два раза меньше, чем Toyota Vitz или, например, Honda Fit. Праворульный «Марч» всегда играл роль эдакого более доступного заменителя «Тойоты»/«Хонды». И еще его очень любит слабый пол. У «Марча» есть леворульная сестра «Ниссан Микра», но она подороже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/5c/ec/035cec47673eb71669c97099766affd7/656x369_1_c0b7ea23952f407ad033b8ecfd11aae8@1000x562_0xICYiQX8X_4285558654392640052.jpg.webp)
Nissan March появился еще в 1989 году, но первого поколения у нас на «вторичке» просто нет. А вот второе поколение (1992–2002 г.в.) получило у сибиряков популярность — небольшой 3- или 5-дверный хэтчбек, юркий, удобный, достаточно надежный — и за адекватные деньги. Эти машины до сих пор на ходу и составляют чуть менее половины предложения по модели на «вторичке».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/af/bc/a1afbc4618af33c60890f6720ee84053/656x369_1_271529b952ee49faa6a9e00ae87b49f2@1000x562_0xSD1jibe5_5946596746492463739.jpg.webp)
В третьем поколении (2002–2010 г.в.) популярность «Марча» укрепилась, это самый распространенный вариант на рынке — более половины предложения. Машина получила очень интересный дизайн, а эти «глаза напротив» — они же не оставляют равнодушным практически ни одного автолюбителя. И, может быть, из этих глаз и появился популярный современный Nissan Juke.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/f7/10/a2f710d1ab4df712237d1700ae8ae441/656x492_1_18ef22236667282e13dc3877ff0d4b72@1000x750_0xHLQZr0OO_4271708545170394369.jpg.webp)
Материалы салона стали более качественными, появилось множество вариантов приятного бежевого/коричневого оформления. В моторной гамме помимо 1-литровых моторчиков есть и 1,4-литровые «монстры» — с таким двигателем легкий «Марч» представляет собой практически скоростной болид.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/1b/c0/f11bc0c4f6349b974d991b53a98f9a12/656x369_1_d1640fdc9627c147cbfdc504ae3e4a53@1000x562_0xQUnjDn9L_3518677097997331831.jpg.webp)
Эта модель имеет редкий агрегат — электромотор для колес задней оси. Дело в том, что в некоторых комплектациях у машины имеется полный привод — и реализован он при помощи отдельной силовой установки для задних колес. Этот 4WD, конечно, не так эффективен, как настоящий, но где-нибудь из лужи поможет выбраться. Четвертое же поколение «Марча» как-то совсем подрастеряло популярность, вероятно, из-за слишком большой цены и серьезной конкуренции с леворульными иномарками российского производства. На продажу выставлены буквально единицы этих машин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/e6/00/95e6002dd5d868d43a0af33deb7a8169/525x700_1_1770a99479c94b558c7b5077ae1dc412@600x800_0xFJhoHcRF_8944406214911465664.jpg.webp)
Автовладельцы относят к слабым местам машины жесткость и шумность, технические проблемы возникают с быстрым износом деталей подвески, загрязнением дроссельной камеры, люфтом стекол передних дверей. Износ форсунок, дроссельной заслонки и других мелких частей двигателя влечет повышенный расход топлива.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/df/9c/54df9c847b1383292c7128d0985441f7/656x492_1_f7f3e4daf3ca10176f2823167b59196a@1000x750_0xoOlgWY34_8825703702620138243.jpg.webp)
Стоит «Марч» на «вторичке» дешевле схожих «Тойот» и «Хонд». Экземпляры первых годов (1992–1997 г.в.) стоят не больше «сотни» — 70–90 тыс. руб.
Рестайлинговое второе поколение 1998–2001 годов оценивается уже в 100–130 тыс. руб.
Самый массовый «Марч» в кузове K12 выпуска 2002–2006 годов выставляется за 180–210 тыс. руб. Свеженькие 2007–2009 годы стоят 240–300 тыс. руб.
Ну а последнее поколение 2010–2013 годов перешагивает за отметку 400 тыс. руб.
Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО