Заваленный большим количеством снега Новосибирск стал труднопроходимым для значительной доли автомобилей. Так называемые «пузотерки» — машины с низким клиренсом и в целом слабой проходимостью — вязнут не только в нечищеных дворах, но и на магистралях, заваленных снежной кашей, на подъемах. Портал НГС.АВТО изучал, какие легковушки больше всего приносят проблем своим владельцам в снежной Сибири. В рейтинг попали представители различных массовых сегментов автомобилей, достаточно распространенные и отличающиеся «внедорожными способностями».
По-прежнему на городских улицах часто можно увидеть «легендарный» в 90-х годах скоростной седан Toyota Mark II. Автомобиль имеет задний привод, линейку мощных моторов и популярен у «гоночной» молодежи особенно в летнее время. Зимой на Mark II многие любят дрифтовать, однако сочетание заднего привода, больших свесов и низкого клиренса (15,5 см) делает эту машину проблемной в повседневности — можно увязнуть там, где проедут даже маленькие легковушки. Кроме того, эта модель часто фигурирует в сводках аварий — из-за конструктивных особенностей на высоких скоростях машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к тяжелым ДТП.
Популярный развозной Daewoo Matiz имеет клиренс 15 см. Малые размеры и короткие свесы, конечно, помогают ему штурмовать снежные преграды, но со своими крохотными колесами Matiz легко увязнет в обильной снежной каше или в высокой колее. Зато его легко вытолкать при помощи всего одного человека.
Новый автомобиль Ford Focus третьего поколения с клиренсом 15 см имеет отличную управляемость, но только на чистом асфальте. Снежные преграды ему сложно штурмовать в том числе и из-за особенностей губы — низко посаженного массивного переднего бампера. А если автомобиль засядет в снегу, буксовать, пытаться выехать враскачку на нем будет проблематично — роботизированная коробка, капризная к таким вещам, начнет вести себя неадекватно.
Седан BMW 5-series 2005–2010 годов выпуска пользуется спросом у новосибирских любителей немецкой марки — цена уже невысока, но престижности еще достаточно. С клиренсом 14,2 см, большими свесами и массивной губой на BMW удобней всего кататься по очищенному Красному проспекту, не заезжая в городское бездорожье.
Кореец Hyundai Getz имеет дорожный просвет 14 см. На подобных машинах по дороге на работу вы обязательно заденете какой-нибудь снежный вал или сугроб. Хорошо, хоть свесы короткие и вытолкать забуксовавший автомобиль сравнительно легко.
Еще один 14-сантиметровый экземпляр — популярный Toyota Vitz. Машина имеет массу плюсов, за которые ее покупают в Сибири, но дорожный просвет и проходимость — не ее конек.
Французский доступный хэтчбек Peugeot 208 на миллиметр ниже — клиренс 13,9 см. Можно застрять даже утром во дворе, если после ночного снегопада не успели расчистить территорию.
Еще одна популярная у сибиряков малолитражка Honda Fit с 13,5 см дорожного просвета. Если припаркованную у обочины машину грейдер припрет снежным валом, даже небольшим, выехать получится только с помощью лопаты.
Маленькому Chevrolet Spark с клиренсом 13,5 см дополнительно помешают выехать из снега и штурмовать бордюры большой передний свес, а также массивная губа.
И напоследок, автомобиль, который мог бы разъезжать по улицам Новосибирска и городка Искитим, — желтый Lamborghini Huracan выиграла жительница Искитима Юлия Сорокина в рекламной акции мороженого. Однако Юлия пожелала продать авто стоимостью 15 млн руб. — возможно, ее смутил явно неподходящий для Сибири клиренс — 10,04 см.
Фото auto.ngs.ru
Скриншот auto.ru
Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.