NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт проблема Девушка не может вернуть 3,4 млн за бракованный Mitsubishi. Как автосалоны заманивают лохов

Девушка не может вернуть 3,4 млн за бракованный Mitsubishi. Как автосалоны заманивают лохов

Автосалон на Никитина не возвращает новосибирцам деньги — где еще не стоит покупать машину

Последний раз на этом Mitsubishi Outlander его обладательница ездила два года назад. Позади у женщины — судебные споры, выигранное дело, затраты и нервы, но результат — лишь кредитные обязательства

Жительница Новосибирска купила новый Mitsubishi Outlander в салоне «Локо-Авто» на Никитина. Неисправности автомобиля выявилась в первые дни с момента покупки, но расторгнуть договор и вернуть деньги продавец отказался. Почти два года Outlander находится на ответственном хранении у дилера, женщина вынуждена ходить пешком и платить автокредит. Решение суда, по которому она должна получить свои деньги, не исполняется. И это не первая подобная жалоба на «Локо-Авто»: автосалон входит в федеральную сеть, которая обманывает покупателей по одной схеме. Концы этой цепочки с оборотом в десятки миллиардов рублей ведут в Москву.

Автомобиля нет, кредит есть!

Анастасия Донденфер в ноябре 2020 года решила приобрести новый Hyundai Tucson, приемлемый ценник оказался у автосалона «Локо-Авто» (в документах фигурирует как ООО «Тайга»). Домой из автосалона она вернулась не на той машине, за которой приехала, утомленной и со странным щемящим чувством. Как будто кто-то в тот день совершил большую ошибку.

— От Hyundai Tucson меня отговорили: менеджеры настоятельно советовали взять Outlander, описывая его прелести и дополнительные возможности, которые мне открывает этот выбор. Процесс оформления автокредита занял более 12 часов, с полудня до половины первого ночи. Периодически меня просили переподписать какие-то документы: якобы качество подписи не устроило, к этому времени я уже не особо понимала, что происходит. Как под гипнозом всё это было, — вспоминает Донденфер.

Mitsubishi Outlander 2020 года в кредит потянул на 2 миллиона 280 тысяч, вдобавок Анастасия приобрела пару сертификатов «Автопомощник» и «Защита прав трудящихся», они обошлись еще в 200 тысяч (ранее мы рассказывали об этих сертификатах сомнительной пользы — от них покупатели впоследствии массово отказываются и вынуждены возвращать деньги через суд. Исполнитель услуги — не «Тайга», а ООО «Авто Решения»).

Уже в первые дни эксплуатации нового автомобиля выявились существенные недостатки: шумы и гул из вентиляции и приборной панели, вибрация руля при езде, проблемы с АКБ и с правым задним колесом, в салоне почему-то пахло бензином, утверждает Анастасия.

— Я рассчитывала как минимум год-полтора наслаждаться прелестями своей покупки, получать удовольствие от процесса. Но автомобиль сразу стал меня раздражать, так быть не должно. Я проездила не более 200 км, после чего обратилась с претензией в автосалон, потребовав вернуть уплаченные деньги и расторгнуть договор, — рассказывает Донденфер.

ООО «Тайга» отказалось расторгнуть договор добровольно, забрав автомобиль на ответственное хранение, пока проводится его экспертиза качества. С результатами экспертизы, выявившей недостатки производственного характера и возникшие при хранении, «Тайга» не согласилась.

Анастасия подала два иска в суд: она требовала вернуть деньги за ненужные сертификаты от «Авто Решений» и вернуть ей стоимость кредита, который получила от банка «Тайга».

14 мая 2021 года Донденфер взыскала с «Авто Решений» более 600 тысяч рублей. Судебная экспертиза подтвердила скрытый производственный дефект в ступичном узле заднего колеса. 16 марта 2022 года Заельцовский суд Новосибирска обязал «Тайгу» заплатить Анастасии 3 миллиона 439 тысяч рублей (с учетом штрафа за отказ удовлетворить законное требование потребителя). В июле областной суд Новосибирска оставил это решение в силе, но Анастасия утверждает, что с тех пор не получила ни копейки от «Тайги» и «Авто Решений».

— Итог: я два года плачу автокредит, хожу пешком. Пыталась забрать Outlander с Никитина, даже с полицией, но мне его сотрудники автосалона не отдали. А в последний раз, когда я приезжала на Никитина, его там не увидела, куда он делся, я не знаю — говорит Анастасия. — Ни «Тайга», ни «Авто Решения» не заплатили мне по суду ни копейки. А сейчас там на Никитина работают те же люди, но под другим юридическим лицом, дальше людей обманывают. Говорят, не там никакой «Тайги».

Просто лохотрон!

Юрист Даниил Рубанович ведет четыре подобных дела: потребители судятся с «Тайгой» и «Авто Решениями» из-за неисправного автомобиля (автосалон «Локо-Авто» торгует и подержанными машинами). Истории этих людей довольно типичны.

— Они подписывают ряд документов, значение которых им становится понятно только впоследствии: опционные договора на право покупки автомобиля, дополнительные соглашения, по сути бесполезные сертификаты, непонятно на что. Да сам рядовой договор купли-продажи с «Тайгой» имеет свои особенности: среди прочего там указываются всякие дополнительные пункты о том, что потребитель проверил всё и не имеет претензий к качеству автомобиля и берет на себя ответственность за все недостатки. Хотя эти условия противоречат законодательству и придают сделке кабальный характер, — говорит Рубанович.

В качестве примера юрист приводит покупку у «Тайги» Volkswagen Passat 2011 года мужчиной с редким именем Обид Хожиназаров. Изначально покупателя заинтересовало объявление о продаже Chevrolet Cruise за 360 тысяч рублей. На месте выяснилось, что такого автомобиля нет, в итоге Обид подписался на Passat за 800 тысяч и ряд дополнительных опций от «Авто Решений». Мужчина тоже доказал в суде наличие существенных недостатков у автомобиля и получил право на солидную компенсацию, включая неустойку. 19 августа 2022 года Октябрьский районный суд обязал ООО «Тайга» заплатить ему более 1,7 миллиона рублей.

— «Тайга» не является официальным дистрибьютором проданных новых автомобилей и не несет гарантийных обязательств по ним, ну, и по подержанным, соответственно. Автомобили не стоят у фирмы на балансе, нет и собственности. Сейчас «Тайга» фактически не ведет свою деятельность, должна людям миллионы рублей, а на месте ее былых офисов такой же бизнес ведут новые фирмы: осуществляется их ротация для ухода от ответственности, я так понимаю. Решения суда не исполняются, и вероятность их реального исполнения мне видится крайне проблематичной, — добавил Рубанович.

По словам юриста, схема «Тайги» работает не первый год, и за ней стоят «серьезные люди».

— Это просто лохотрон! — коротко прокомментировал ситуацию NGS.RU Обид Хожиназаров. Апелляция «Тайги» на решение суда о выплате мужчине 1,7 миллиона рублей за некачественный Passat еще не рассмотрена Областным судом Новосибирска.

«Серьезные люди»

Дозвониться до салона «Локо-Авто», то есть ООО «Тайга» на момент публикации NGS.RU не удалось. Приехавшему в автосалон на Никитина журналисту сообщили, что никакой «Тайги» там теперь нет.

С августа 2022 года деятельность в автосалоне на Никитина, 174, ведет Auto City. Администратор заверил журналиста NGS.RU, что к «Тайге» они не имеют отношения

В октябре 2021 года NGS.RU рассказывал о том, как «Тайга» продает сибирякам машины в кредит в 1,5 раза дороже реальной стоимости. В ходе подготовки материала мы попытались приобрести автомобиль: журналиста попытались обмануть, сказав, что компания — официальный дилер Renault. Правда, в Renault это опровергли.

ООО «Тайга» создано 18 декабря 2020 года, директор — Роман Рыбин. На конец 2021 года выручка компании составила 1,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 6,5 миллиона. В Новосибирске «Тайга» продавала новые и подержанные автомобили в салонах «Локо-Авто» на ул. Никитина и Советской и «Азимут-Авто» на Станционной.

— С лета 2022 года, когда уже накопилась критическая масса обманутых клиентов и вступивших в силу решений суда в пользу потребителей, в тех же помещениях, где раньше продавались автомобили фирмой «Локо-Авто», а после — ООО «Тайга», теперь работают новые юридические лица, — заявила NGS.RU ведущий юрист компании «Финправ» Олеся Трошина.

У Трошиной в работе несколько гражданских дел: потребители пытаются вернуть деньги за сертификаты «Авто Решений». Судебная практика складывается в пользу покупателей, но ответчики решения не исполняют.

— Отмечу, что завязанные в этой системе автосалоны и их юристы на месте не стоят, развиваются. С учетом проигранных дел они меняют типовые договоры, в них появляются пункты, из-за которых договор купли-продажи машины практически невозможно впоследствии расторгнуть, — говорит Трошина. — Отмечу, что люди сами виноваты: не смотрят, что подписывают. Из-за этого и возникают сложности в защите прав впоследствии.

Подписав договор с подобными пунктами, вам будет непросто вернуть деньги за автомобиль, который даже ездить не сможет. Фактически на покупателя возлагают ответственность за все последствия сделки

В 2021 году наши коллеги из E1.RU пришли к выводу, что «Локо-Авто» и ООО «Тайга» входят в федеральную сеть мошеннических автосалонов. Это целая империя по обману жителей всей страны. У них одинаковые сайты, юридические лица и с точностью до запятой совпадающие способы вытрясти из клиента деньги и загнать его в кредиты. В Новосибирске такие автосалоны под разными названиями работают или работати ранее на Бердском Шоссе, 63/1 («Автономия»), на улицах Никитина, 175 («Локо-Авто»), Дунаевского, 25к1 («Топ-Авто»), Красных Зорь, 1/1 («Автогород 54», «Суприм Авто»), Кирова, 274 («Галакси Моторс»).

В 2021 году мы подробно рассказывали пример обмана потребителя из Новосибирска, который приобрел в «Локо-Авто» Lada Largus в 1,5 раза дороже, чем у производителя, в неподъемный кредит

Покупателей заманивают в автосалон выгодными ценами и большим ассортиментом, обещая, что каждый найдет именно ту машину, которую ищет, и в любой комплектации. Затем клиентов изматывают долгим ожиданием, большим количеством документации и психологическими уловками. Уставший покупатель не глядя подписывает всё, что ему подсовывают менеджеры. После этого оказывается, что и цена за автомобиль другая, и условия кредита совсем не такие выгодные, и сама машина может быть не той. Мы на протяжении нескольких лет регулярно рассказывали о таких историях. Жертвами этой схемы становились и пенсионеры, и молодые девушки, и вполне опытные автовладельцы.

Обновлено 19 ноября 2022: в материале от 19 ноября сообщалось: «Евгений Хромов, ранее дававший комментарии НГС от имени ООО «Тайга», не ответил на звонки и сообщения журналиста. По уточненной информации, Хромов не имеет отношения к «Тайге».

За период с 2017 по 2020 год эти автосалоны по всей России продали автомобили примерно на 29,8 млрд рублей. Согласно выводам E1.RU, реальные владельцы бизнеса с множеством номинальных директоров автосалонов — Даниил Полещук из Подмосковья и братья Камран и Камил Исмаиловы из грузинского села Джандари, давно живущие в Москве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления