
Сибиряк решил поменять старый автомобиль на новый с доплатой. Вскоре он понял, что ему придется ходить пешком
Фото: Олег Гусаков
Поделиться
Житель Юрги Олег Гусаков стал жертвой собственной невнимательности и доверчивости в новосибирском автосалоне «Локо-Авто». Он хотел поменять свою машину Lada Largus на новенький Renault с помощью трейд-ин в кредит с ежемесячным платежом до
Хотел обновить машину — стал пешеходом
— Мы с супругой попали в очень сложную жизненную ситуацию из-за нашей доверчивости, и пути решения пока не видно. Наша вина в том, что мы несерьезно обдумали свой шаг, поверили недобросовестным людям и попали в их капкан. В конце августа мы увидели объявление о продаже нового автомобиля на сайте «Локо-Авто», позвонили по телефону и договорились о визите в автосалон. Устно нам обещали выгодный автокредит через трейд-ин под 7%, комплект зимней резины и КАСКО в подарок. Нас с супругой обрабатывали более десяти часов — я подписал документы, практически не читая, уехал я в 12 ночи на новом автомобиле, правда, без зимней резины, — рассказывает Олег Гусаков, приехавший в салон «Локо-Авто» из Юрги для того, чтобы купить себе новую машину.
Лишь по возвращении домой сибиряк внимательно прочитал и осознал условия подписанных им документов. Свой Largus он продал автосалону за

Доля вознаграждения партнера «Локо-Авто» составляет 86,7% от общей уплаченной суммы в
Фото: Олег Гусаков
Поделиться
Расторгнуть договор с «Локо-Авто» у мужчины не вышло. Он не пользуется новым автомобилем, а пытается его продать. Оставшийся без своего Lada Largus сибиряк за счет реализации нового Renault Duster New будет частично гасить не подъемный для него кредит с ежемесячным платежом в

Свой новый автомобиль Олег Гусаков пытается продать для погашения кредита
Фото: Олег Гусаков
Поделиться
Обновлено: после выхода этого материала «Локо-Авто» ответил на запрос НГС по ситуации с Гусаковым. В компании напомнили, что документы Олег Гусаков подписывал в трезвом уме и доброй памяти. Его даже приглашали для урегулирования проблемной ситуации по почте, однако «получателем было отвергнуто получение письма согласно отслеживанию отправления АО "Почта России"», следует из ответа НГС. Сам Гусаков заявил, что никакого письма не получал.
На сайте «Локо-Авто» Renault Duster New предлагается по цене от

По телефону оператор обещает продажу автомобиля в кредит под 2–7%. При визите в автосалон выясняется, что ставка будет далеко не такой привлекательной
Скриншот: сайт «Локо-Авто»
Поделиться
Отметим, что приобрести автомобиль за наличку в салоне «Локо-Авто» не получится: вам скажут, что нужного автомобиля в наличии нет. Целью дельцов является оформление кредита, причем максимального дорогого, от 14% и выше (обещанными 2–7% тут и не пахнет), с дополнительными услугами непонятного содержания и страховкой.
По телефону горячей линии Renault НГС сообщили, что ООО «Тайга» не является их официальным дилером, и уточнили реальную (рекомендуемую) стоимость купленного Гусаковым Renault Duster New: на август 2021 она составляла
Мутные партнеры и дополнительные услуги
Другой клиент «Локо-Авто» Михаил Клепиков рассказал НГС, что ему по телефону обещали новую Kia Soul с ежемесячным платежом в
— Уже в салоне мне сказали, что кредит будет оформлен на пять лет и выплачивать по нему придется ежемесячно по
Только после оформления всех документов Михаил заметил среди них банковские страховки и два сертификата на дополнительные услуги «Защита прав трудящихся» и «Автопомощник» от компаний «Авто-Решения» и «Автоэкспресс» общей стоимостью

Деньги за расторгнутые по суду сертификаты на ненужные дополнительные услуги Михаил Клепиков так и не увидел
Фото: Михаил Клепиков
Поделиться
С дополнительными услугами оказалось сложнее: в добровольном порядке партнеры «Локо-Авто» отказались расторгать договоры и возвращать деньги. Потребитель выиграл у них суд, однако выплат по судебным решениям пока не последовало.

Обманувшиеся в своих ожиданиях клиенты «Локо-Авто» пишут коллективные письма в Роспотребнадзор
Фото: Михаил Клепиков
Поделиться
По словам администратора группы пострадавших от «Локо-Авто» в WhatsApp Екатерины Диденко, в сообществе состоит более дюжины человек, на днях к нему присоединились еще двое. Несколько участников выиграли суды по расторжению дополнительных услуг, однако выплаты по решениям судов не осуществляются.

Екатерине Диденко повезло: она одна из первых обратилась со своей проблемой к журналистам, которые сняли телесюжет о ее сделке с «Локо-Авто». Вскоре в автосалоне решили пойти на попятную и расторгли договор купли-продажи нового кроссовера Chery Tiggo
Фото: Екатерина Диденко
Поделиться
— Общая стоимость сделки вышла в
Накануне наши коллеги из E1.RU пришли к выводу, что «Локо-Авто» входит в федеральную сеть мошеннических автосалонов. Это целая империя по обману жителей всей страны. У них одинаковые сайты, юридические лица и с точностью до запятой и совпадающие способы вытрясти из клиента деньги и загнать его в кредиты.

Схема действия типичного автосалона федеральной мошеннической сети, подробности — в материале E1.RU
Инфографика: Полина Авдошина
Поделиться
Можно ли разорвать договор и вернуть деньги
НГС побеседовал с ведущим юристом компании «Финправ» Олесей Трошиной, представлявшей интересы нескольких покупателей салона «Локо-Авто», для краткого ликбеза по регламенту действий, когда договор купли-продажи уже оформлен.
— Расторгнуть заключенный договор, если автомобиль новый, практически нереально. В документе в договоре «Локо-Авто» есть пункт, согласно которому клиент в добром уме и здравой памяти соглашается на сделку. После предоставления этих документов в суд (включая акт приема-передачи автомобиля) выиграть процесс вряд ли удастся. В досудебном порядке — тоже: автосалон не пойдет на это. С б/у автомобилем шанс расторжения есть, но если машина в ненадлежащем техническом состоянии. Есть клиенты, которые не смогли доехать до дома на только что приобретенном ТС. Нужно написать претензию с требованием о расторжении договора/компенсации трат на ремонт или восстановление автомобиля в связи с его неисправностью, — говорит Трошина.
В случае, если требование о возврате денег или компенсации ремонта неисправного б/у автомобиля не удовлетворят добровольно, есть шансы взыскать нужную сумму плюс штраф в судебном порядке. Однако тогда нужно быть готовым понести временные расходы на экспертизу состояния ТС (от
— Вернуть деньги за навязанные дополнительные услуги можно в случае своевременного обращения с таким требованием, но есть нюансы. Действовать нужно оперативно в течение нескольких дней после заключения договоров (по страховке на это есть две недели). Главное, не повторить ошибку некоторых клиентов «Локо-Авто», которые адресуют претензии в сам автосалон (ООО «Тайга»), хотя получателем денег за дополнительные услуги и их исполнителями являются третьи лица (например, за «Дорожную карту» отвечает ООО «Авто-Решения»), — продолжает Трошина.
В случае отказа в расторжении договора дополнительных услуг нужно обращаться в суд: есть положительные примеры в практике. С тех же «Авто-Решений» новосибирец взыскал
— Однако нет никаких гарантий, что все эти «Авто-Решения», «Автогаранты», «Ларгус» и прочие не ликвидируются в любой момент для неисполнения судебных решений, — подытожила Олеся Трошина.
Ранее в поле зрения НГС попал автосалон «Сибирь Авто», сотрудники которого действуют по схожей с «Локо-Авто» схеме. Подробности — в материале «Развод на авто: кто стоит за автосалонами, откуда люди выходят с безумными кредитами на переоцененные машины».