NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Ректоры двух университетов Новосибирска попросили мэрию запустить трамвай по оживлённой магистрали

Ректоры двух университетов Новосибирска попросили мэрию запустить трамвай по оживлённой магистрали

Для этого от станции метро «Берёзовая роща» придётся построить 2 км трамвайных путей

Независимую экспертную оценку заказал городской департамент транспорта

Эксперты в области транспорта рекомендовали мэрии Новосибирска пустить трамвай от станции метро «Берёзовая роща» по проспекту Дзержинского и сохранить линию от Волочаевской до «Золотой горки» — независимую экспертную оценку дали по просьбе городского департамента транспорта.

Сейчас трамвайные пути на проспекте Дзержинского начинаются на пересечении с Трикотажной, более чем в 2 км от станции метро «Берёзовая роща».

Текст документа опубликован на сайте «Горэлектротранспорта». Экспертное заключение подписали ректор Новосибирского государственного технического университета Анатолий Батаев, ректор Сибирского государственного университета путей сообщений Алексей Манаков и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ИЭТП НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.

«Поскольку в крупных городах рельсовый транспорт является наиболее ярким символом сбалансированной транспортной системы и гуманитарно-ориентированной городской среды, трамвай как самый экономичный вид транспорта для обеспечения массовых перевозок должен развиваться в первую очередь, о чём свидетельствуют зарубежная и российская практика, — говорится в обращении к мэру города Анатолию Локтю. — Практика показывает, что при правильной организации и обеспечении приоритетов движения полоса рельсового транспорта имеет трёхкратный резерв провозной способности (до 22–30 тысяч пассажиров в час) по сравнению с выделенной полосой безрельсового общественного транспорта (до 6–8 тысяч пассажиров в час) и десятикратный резерв по сравнению с полосой смешанного движения общественного и личного транспорта (2–3 тысячи пассажиров в час)».

Эксперты объяснили необходимость трамвайной линии на проспекте Дзержинского тем, что имеющийся транспорт уже не справляется с потоком пассажиров.

«Поток общественного транспорта в центральной части проспекта в настоящее время предоставлен 14 маршрутами общественного транспорта (7 автобусных, 3 троллейбусных и 4 маршрутного такси с суммарной провозной способностью 9,3 тысячи пассажиров в час, что является предельным значением для безрельсовых уличных видов транспорта)», — обосновывают эксперты свою позицию.

Кроме того, к транспортно-пересадочному узлу у станции метро «Берёзовая роща» можно присоединить трамвайные линии Дзержинского, Октябрьского и Калининского районов.

Также эксперты считают, что не стоит убирать трамвайную линию на участке от улицы Волочаевской до конечной остановки «Золотая горка».

«Расширение участка проспекта с двух до четырёх полос с учётом ликвидации трамвайной линии и заменой трамвая троллейбусными и автобусными маршрутами приведёт к существенному снижению суммарной провозной способности общественного пассажирского транспорта, — отмечают специалисты. — При этом, в отличие от трамвайной полосы, на участке проезжей части не представляется возможным организовать полноценную выделенную полосу для движения автобусов и троллейбусов».

НГС отправил запрос в мэрию с просьбой уточнить, каковы перспективы строительства трамвайной линии до станции метро «Берёзовая роща» и есть ли у мэрии планы убрать трамвайные рельсы на участке от улицы Волочаевской до остановки «Золотая горка». На момент публикации ответ ещё не поступил.

В начале года новосибирские власти выделили 32 миллиона рублей на строительство трамвайной линии от станции метро «Золотая Нива» до нового автовокзала. Этой суммы хватит на проект и подготовку участков. В ближайшие пять лет, рассчитывает мэр, город достроит Дзержинскую линию метро — тоннель до станции «Золотая Нива», два перегона до станций «Гусинобродская» и «Молодёжная» и сами станции. Объём инвестиций по проекту — 17,5 млрд рублей.

Анна Богданова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления