NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Совсем страх потеряли

Совсем страх потеряли

Новосибирские дороги признаны лучшими в стране — в ГИБДД уверены, что из-за этого увеличилось число ДТП

Новосибирские дороги являются самыми безопасные в России — к такому выводу на основе анализа статистики ГИБДД пришли в конце декабря 2013 года специалисты межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Речь идет о влиянии состояния и оснащенности дорог на количество и тяжесть ДТП. При этом, если новосибирские дороги признаны самыми лучшими, то соседним регионам совсем не повезло — например, дороги Красноярского края третьи с конца. На самом ли деле новосибирские дороги столь хороши, почему у соседей все плохо и как высокое качество дорожной инфраструктуры повышает число ДТП — в материале НГС.АВТО.


Наши дороги — всем дорогам дороги

В конце декабря 2013 года межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг безопасности дорог регионов России. Под безопасностью дорог в данном случае подразумевается влияние состояния дорожной инфраструктуры на безопасность движения. Специалисты центра анализировали соотношение загруженности дорог (степени автомобилизации) и числа ДТП по причине плохих дорожных условий. Формально, на языке отчетов ГИБДД это называется «дорожные условия как сопутствующий фактор ДТП». Например, летом это могут быть ямы на дороге, незакрытые канализационные люки, отсутствие разметки или знаков. Зимой к таким условиям относятся колейность, не почищенный вовремя снег и др.

Согласно данным рейтинга, в Новосибирской области живет 2 млн 709 тыс. человек, протяженность дорог достигает 12 727 тыс. км, а число зарегистрированных автомобилей составляет 616 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2013 года в регионе произошло 226 вышеописанных ДТП, в которых 43 человека погибли и 284 получили травмы. Общий коэффициент безопасности 0,7991 — лучший в стране. Также в тройку лидеров с коэффициентами 0,84 и 0,95 соответственно вошли Белгородская область и Москва.

Специалисты МЦ «За безопасность российских дорог» рассказали, что рейтинг составлялся на основе статистических данных ГИБДД. Для расчета коэффициента используется сложная математическая формула, разработанная совместно с Росавтодором.

«Качество удовлетворительное, по сравнению с другими»

Стоит отметить, что аварии с сопутствующим фактором в виде плохих дорожных условий — лишь малая часть от всего объема ДТП в Новосибирской области. Так, по данным статистики ГИБДД, за те же 11 месяцев 2013 года всего в регионе произошло 2609 ДТП, в которых погибли 459 человек и получили травмы 3129 человек.

«За последние несколько лет Новосибирская область сделала большой шаг в организации дорожного движения, — рассказывает директор компании «Бельвис-Сибирь» (дорожные конструкции) Евгений Тиин. — Поставили светофоры там, где они нужны, и убрали оттуда, где в них необходимости нет. Хорошо следят за наличием необходимых дорожных знаков. Не первый год в регионе идет курс на разделение встречных потоков. Да и качество дорожного покрытия у нас удовлетворительное по сравнению с другими регионами. Например, практически не бывает такого, чтобы из-за глубокой ямы колесо пробило и автомобиль улетел в кювет. В некоторых соседних регионах есть развязки, на которые я заезжаю и первые секунды просто не понимаю, куда мне ехать. На подъезде к развязке нет знаков, объясняющих порядок движения, и на самой развязке недостаточно знаков. Я опытный водитель и быстро ориентируюсь, а новичок легко может выехать на «встречку». В Новосибирской области такого нет. Еще пример — в соседних регионах нередко можно заметить, что после уборки снега куча закрывает знак. У нас за этим следят».

Красноярские трассы смерти

Регионом с самыми опасными дорогами снова признана Ленинградская область, получившая коэффициент 2,6. В красную зону рейтинга попали два соседа Новосибирской области — Омская область (2,09) и Красноярский край (2,37).

Анализ показывает, что Красноярский край, несмотря на свои огромные размеры, в целом схож с НСО по показателям загруженности дорог: население составляет 2,8 млн (в НСО — 2,7 млн), протяженность дорог — 13,7 тыс. км (против 12,7 тыс. км в НСО), а количество зарегистрированных авто равно 589 тыс. шт. (в НСО 616 тыс.шт.). При этом, по данным исследования, за 11 месяцев 2013 года в Красноярском крае произошло в 8 раз больше ДТП с дорожным фактором, чем в Новосибирской области. В связи с этим на дорогах региона по этой причине погибло в 5 раз больше людей и в 8 раз больше участников движения получили травмы. По мнению авторов исследования, высокий уровень аварийности объясняется двумя причинами: недостатками дорожной сети и «двухполосностью» федеральных трасс, которая провоцирует водителей на опасные обгоны.

Схожие выводы делает Евгений Тиин. По мнению эксперта, одной из причин такой ситуации в Красноярском крае могут быть многополосные дороги без разделения встречных потоков, на которых люди разгоняются и сталкиваются лоб в лоб.

Хорошие дороги — зло

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» уже не в первый раз приписывает Новосибирской области титул региона с самой безопасной дорожной инфраструктурой. Так, по результатам 11 месяцев 2012 года регион также был лидером среди 32 крупнейших областей и краев. На 2-м месте тогда тоже оказалась Белгородская область. Причем по итогам 2010 года Новосибирска область была лишь на 10-м месте в рейтинге, а возглавляла его Тюменская область (сейчас она на 6-м месте).

При этом относительно пользы хорошего состояния дорог существуют альтернативные мнения. В конце декабря заместитель начальника ГИБДД по НСО Вячеслав Трещев сообщил, что, по предварительным данным за 2013 год, на дорогах области произошло 2797 дорожных происшествий, погибли 509 человек, получили травмы различной степени тяжести 3337 человек — все три показателя выросли по сравнению с прошлым годом. По мнению Вячеслава Трещева, среди основных причин роста аварийности — улучшение состояния дорог и увеличение количества транспорта в сочетании с низкой культурой водителей.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления