NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Забросили машины

Забросили машины

Первая перехватывающая парковка на Маркса пересадила водителей в метро — в полную силу она заработает, когда автовладельцам предоставят льготы на проезд

Перехватывающая парковка в рабочее время в пятницу

16 октября на площади Карла Маркса в Новосибирске открылась первая бесплатная перехватывающая парковка на 455 машино-мест. Власти ожидают, что водители массово пересядут на метро для поездок в центр. Почему новая парковка изменила режим работы через несколько дней после открытия, какие еще есть варианты стоянки у водителей на Маркса и почему новосибирцы не пользуются бесплатными парковками — читайте в материале НГС.НОВОСТИ

Перехватывающая парковка открылась 16 октября на площади Карла Маркса. Власти рассчитывают, что жители левого берега будут оставлять здесь свои автомобили, а в центр города ехать на общественном транспорте. Тем самым, по версии мэрии, снизится нагрузка на оба моста, проспекты Маркса и Димитрова, улицу Восход и центр города в целом: строительство этой парковки, например, учитывалось в проекте ликвидации парковочных карманов на Красном проспекте.

Первые дни стоянка работала с 8 часов утра до 22 вечера, но через несколько дней время открытия перенесли на час. «На НГС было множество комментариев с просьбой открывать парковку в 7 утра, — рассказывает директор торгового центра «Гранит» Евгений Якуба, — и мы приняли решение изменить время работы». В будущем, когда установят автоматизированную систему контроля с персональными карточками, парковка станет работать круглосуточно, но стоянка в ночное время будет платной. Со стоимостью владельцы еще не определились.

Парковка МК «Сан Сити» в рабочее время в пятницу

Въезд на парковку — со стороны ул. Покрышкина, до входа в метро отсюда не больше 100 м. Здание без архитектурных излишеств, бетон, серые стальные сетки. Если бы не скромное утверждение «Мы открылись» рядом с въездом, парковку можно было бы принять за строящийся объект. После подъема по крутому пандусу машины встречает охранник, он сразу предлагает ехать на следующий этаж — на этом мест уже нет. На всех этажах, которые открываются по мере наполнения, поместятся 455 автомобилей, примерно по 80 на каждом. Машины стоят в достаточно просторных карманах по три. Не совсем удобным показался выезд с парковки: при спуске с верхних этажей у поворота очень маленький радиус, и владельцам больших машин нужно быть внимательными.

У «Гранитовской» парковки, как у бесплатной перехватывающей, по сути, нет конкурентов — прочие открывают свои двери значительно позже, приберегая места для собственных клиентов.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил плюсы и минусы парковок на Маркса. Многоуровневая парковка «Сан Сити» работает с 8 часов утра, но только по специальным пропускам, всех желающих начинают пускать только в 10. Первые 12 часов стоянки бесплатно, далее — 50 руб./час. Утром в пятницу здесь были свободны более половины мест — около 250. Из минусов можно отметить резкий спуск — иногда машины цепляют бетон передней частью, несмотря на аккуратность водителей.

Парковка на крыше ТЦ «Александровский» около полудня

На парковке ТЦ «Александровский» бесплатны только два этажа — 1-й и 5-й (всего около 80 машино-мест). Работают эти этажи с 10 утра до 20 часов. Спуск более плавный, а из недочетов — небольшие промежутки между припаркованными автомобилями на 1-м этаже. Свободнее «дышится» машинам в «Версале» (5 этажей, 500 мест), стоянка которого открыта с 9 до 24 часов. Здесь же ближе всего до метро — вход в него расположен в самом здании центра. Однако комфорт сказался на популярности — свободными здесь оказались лишь несколько мест на верхнем этаже. Большинство же автовладельцев предпочитают парковаться на улице. Так, ул. Новогодняя в районе «Сан Сити» заставлена очень плотно — машины стоят на газонах и вторым рядом. «Не приучены у нас люди, — говорит Евгений Якуба, — не хотят лишний раз по лестницам подниматься».

Основной проблемой новой парковки, равно как и других парковок на Маркса, является отсутствие рекламы и указателей.

Дорожных знаков «Р», которые видны только при движении уже по самой Покрышкина, недостаточно, чтобы обратить на себя внимание. Заезжающие на площадь по ул. Ватутина или, к примеру, Титова зачастую и не догадываются, что под самым носом полным-полно свободных мест. «У нас тут вокруг несколько парковок, я считаю, неправильно будет рекламировать каждому свою: так мы всё табличками заставим, — говорит г-н Якуба. — Думаю, этим должны власти заниматься, какие-то схемы устанавливать централизованно». А тем временем «конкуренты» из «Версаля» уже повесили объявления о том, что через дорогу заработал новый паркинг. Федор Бояркин, директор ТОЦ «Версаль», рад, что его паркинг будет разгружен, и уверен, что перехватывающая парковка будет популярна: «У нас поначалу с недоверием относятся: если кто-то что-то построил, то, видимо, небесплатно будет. Потом привыкнут».

В успех новой парковки верит и Аркадий Белов, экс-директор городской службы парковки. «Вы же видите, что от убранных карманов на Красном проспекте толк есть. И тут будет, — убежден он. — Если 455 автомобилей не полезут в центр через мосты — уже хорошо. На всей ул. Советской могут припарковаться всего 400 автомобилей. Это не панацея, конечно, но хорошая альтернатива». «Я надеюсь, это только первый шаг, — говорит Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ. — Чтобы система работала, необходимо три составляющих:

первое — нужно грамотное размещение парковок, а сейчас, получается, сломали трамвайное кольцо и транспортный узел нарушен. Второе — развитие общественного транспорта, который не стоит в пробках от этих парковок в центре. Третье — правильная тарифная политика: водители, пересевшие в общественный транспорт, должны иметь льготы на проезд».

Г-н Никулин выразил сомнение, что одна парковка существенно повлияет на дорожную ситуацию. Тем временем власти города планируют увеличивать количество перехватывающих парковок возле конечных станций метро, вокзалов и транспортных узлов. Сейчас на очереди — перехватывающая парковка на 480 мест в районе «Речного вокзала» в составе делового центра и площадка в районе железнодорожной станции «Сеятель» на Бердском шоссе. А вот от намерения построить стоянку на площади Калинина власти отказались.

Никита Гиевский

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления