На территории Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ) появилась экспериментальная экопарковка.
Как рассказал доцент кафедры градостроительства и градостроительного хозяйства Сергей Литвинов, экопарковка — это попытка совместить утилитарную функцию стоянки с сохранением экологии.
Он сообщил, что в идеале экопарковка должна представлять собой газон, на котором можно парковать машины. «Туда укладывается специальная жесткая решетка, не дающая повреждать корневую систему колесами машин», — пояснил Сергей Литвинов.
Однако строить такую парковку можно только в частном секторе с малой интенсивностью движения, а на территории НГАСУ создали адаптированный для города вариант экопарковки: на землю постелили решетку и засыпали ее специальным материалом.
Специалист отметил, что в отличие от обычной асфальтовой парковки, которая «запечатывает землю», адаптированная экопарковка позволяет сохранить теплообмен между землей и воздухом.
Площадь экспериментального участка экопарковки — около 100 кв. м. Специалисты оценят, как парковка переживет зиму, и в дальнейшем решат, где ее можно применять.
НГС.НОВОСТИ
Фото Анны Наумцевой