NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, дождь

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

742мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Ничего, потеснимся

Ничего, потеснимся

Пробки вынудили дорожников расширить Бердское шоссе, однако в мэрии считают, что с пропускной способностью трасс проблем нет

24 июля Федеральное управление автодорог «Сибирь» объявило о завершении реконструкции участка Бердского шоссе на въезде в город Бердск. Дорога стала на одну полосу шире, на ней появились новые светофоры и разметка. Пока южный выезд из города расширяют на федеральные деньги, в мэрии Новосибирска декларируют другой взгляд на проблему: масштабного расширения дорог не требуется, вместо этого нужно разводить потоки на разные уровни при помощи развязок. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил общественников и экспертов дорожной области составить список нуждающихся в расширении магистралей и выяснил у иностранных специалистов радикальный, но действенный способ освободить центр города от пробок.

24 июля завершилась реконструкция участка Бердского шоссе в районе перекрестка с улицей Первомайской в сторону Академгородка. В течение месяца на участке около 500 м заменили дорожное полотно, перенесли остановку транспорта, поставили новые светофоры и знаки, а также заново нанесли разметку.

В итоге на проезжей части появилась дополнительная полоса движения. В ФУАД «Сибирь» отмечают, что целью реконструкции дороги было повышение ее пропускной способности — по данным управления, здесь проходит до 30 тыс. автомобилей в сутки. В пресс-службе ФУАД «Сибирь» не смогли назвать стоимость реконструкции, однако уточнили, что финансирование велось из средств федерального бюджета.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска убеждены, что потенциал пропускной способности большинства городских дорог далеко не исчерпан.

«Необходимо отметить, что Новосибирск отличается от многих российских городов именно шириной своих улиц. К сожалению, пропускная способность наших магистралей используется зачастую только наполовину. Основная причина этого — многочисленные перекрестки и пересечения в одном уровне. Сейчас в городе около трехсот регулируемых перекрестков и огромное количество нерегулируемых пересечений и примыканий, а количество развязок в разных уровнях можно сосчитать на пальцах.

В ближайшие годы мэрия будет акцентировать свое внимание именно на строительстве транспортных развязок, которые дают наибольший эффект для повышения пропускной способности магистралей», — излагает позицию департамента пресс-служба мэрии.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Александр Цепенко рассказал, что в рамках реализации программы реконструкции въездов в Новосибирск в 2015–2016 годах планируется начать реконструкцию участков региональных трасс в колыванском (с 12-го по 29-й км) и ленинск-кузнецком (с 12-го по 24-й км) направлениях с доведением параметров указанных участков дорог до первой технической категории (по две полосы движения в каждом направлении).

Губернатор НСО Василий Юрченко в ходе онлайн-конференции 26 июня пообещал решить проблему северного выезда из города: «Насколько я знаю, там нет серьезных ограничений по прилегающей территории — не исключено, что можно увеличить ширину Мочищенского шоссе. Я поручу этот вопрос министерству», — заверил глава региона.

Эксперты составили свой список новосибирских пригородных магистралей, нуждающихся в расширении. Директор по производству компании «Новосибирскавтодор» Михаил Сиротенко убежден, что на Бердском шоссе снижается скорость и скапливается транспорт в районе всего Бердска и на участке от Академгородка до Бердска. «Также является проблемным выход на Северный объезд со стороны Красного проспекта и улицы Жуковского — там практически по 1,5 полосы в каждую сторону. Там есть техническая возможность расширять дорогу, единственное затруднение — это железнодорожный переезд», — рассказал специалист.

Координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов указал на Бердское шоссе от первого въезда в Академгородок до самого Бердска, выезд из города в сторону Мочище, улицу Писемского, улицу Тайгинская, выезд из города в районе Хилокского рынка и дамбу ГЭС.

Однако если на выездах из города в большинстве случаев существует техническая возможность для расширения магистралей, то заполненные пробками улицы в центре Новосибирска лишены такой роскоши из-за плотной застройки. О том, как с аналогичной проблемой справляются в европейских городах, рассказал дипломант кафедры транспортной экономики Института планирования транспорта и уличного движения (Дрезден, Германия) Норберт Шотт. «В немецких городах никто не расширяет центральные улицы. Вместо этого повышают цены на парковку — вы не найдете места, где можно встать дешевле, чем 4 евро за час. Те, кто живет в городе, ездят на работу в центр на общественном транспорте. Те, кто живет на окраине или в пригороде, оставляют машину на специальной условно бесплатной стоянке возле остановок общественного транспорта. Когда вечером забираешь машину с парковки, просто показываешь использованный билет общественного транспорта и больше ничего не платишь», — поделился опытом специалист.

Марк Волков

Фото Ольги Лошкаревой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления