NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Звездный разворот (флеш-схема происшествия)

Звездный разворот (флеш-схема происшествия)

Массовая авария в час пик вскрыла главный недостаток Бердского шоссе после реконструкции

В утренний час пик 7 ноября на Бердском шоссе произошла авария с участием четырех автомобилей, в которой тяжелейшие травмы головы получила пятилетняя девочка. Водитель «Жигулей» на скорости врезался в очередь из машин, скопившуюся у необорудованного светофором места для разворота. Несмотря на то что в 2010 году на Бердском шоссе было аннулировано 6 таких опасных мест, большая часть их до сих пор несет угрозу водителям. Эксперты по дорожному строительству предлагают установить на них светофоры, а преподаватели безопасного вождения советуют, как не попасть в таких местах в аварию.

По данным сотрудника пресс-службы городской ГИБДД Ирины Кетовой, 7 ноября 2011 года в 08:25 34-летний водитель за рулем ВАЗ-2105 ехал по крайней левой полосе Бердского шоссе в сторону Бердска. Проехав мимо остановки «Звездная», он по невыясненным пока причинам на всей скорости врезался в стоявший в очереди на разворот седан Honda Civic, за рулем которого была 31-летняя женщина. От сильного удара «Хонду» отбросило на металлическое ограждение и стоявшую впереди Toyota Camry, которая, в свою очередь, ударилась в стоявший впереди кроссовер Nissan X-Trail. Ирина Кетова пока не смогла ответить на вопрос, был ли водитель «Жигулей» пьян и нарушал ли он скоростной режим.

Также в ГАИ сообщают, что ушибы получил водитель Toyota Camry. Очевидцы утверждают, что пострадала и водитель Honda Civic.

У описываемого участка Бердского шоссе есть только один существенный недостаток — отсутствие светофора. С точки зрения водителя обзор хороший, а места для разворота может хватить даже четырем автомобилям в ряд. Кроме того, разрыв в ограждении находится сразу после остановки общественного транспорта, перед которой хочется инстинктивно сбросить скорость.

В мае 2010 года, когда максимальный скоростной режим на Бердском шоссе был увеличен до 80 км/ч, было аннулировано сразу 6 нерегулируемых мест для разворота на участке от Нижней Ельцовки до Академгородка.

Официальная причина — «для снижения количества ДТП c попутно движущимся транспортом». Однако большая часть таких потенциально опасных мест осталась — от разъезда Иня до Нижней Ельцовки корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитал 8 мест для разворота без светофоров и 2 нерегулируемых пешеходных перехода.

Статистика 2011 года показывает, что аварии при развороте или повороте налево на Бердском шоссе происходят нечасто, но их последствия оказываются достаточно тяжелыми. Например, 22 октября на перекрестке в районе Матвеевки тяжелый грузовик протаранил «Жигули», водитель которых пытался «проскочить» налево с Бердского шоссе на ул. Одоевского. В результате ДТП погибла пассажирка «Жигулей».

Начальник отдела инженерных сооружений института «Новосибгражданпроект» Алексей Хованов убежден, что в таких местах необходимо ставить хотя бы простейшие светофорные объекты: «Это решение надежное и не слишком дорогостоящее. Если их нет, то каждый творит, что ему вздумается».

С ним не согласен директор компании «Бельвис-Сибирь» (дорожные конструкции) Евгений Тиин, считающий, что в случае с Бердским шоссе сложно предложить подходящее технологическое решение. «Я против мест для разворота на скоростных трассах, потому что разворот в таком месте — это самый аварийно-опасный маневр. Возведение двухуровневых развязок ограничено плотной жилой застройкой вдоль шоссе. Поставить везде светофоры — это значит увеличить количество заторов. Если мы загородим места для разворота и заставим людей ехать до уже существующих светофоров, на них будут такие огромные пробки, что левая полоса будет постоянно «стоять». Остается надеяться на культуру вождения.

Максимум, что можно сделать, — повесить яркие светоотражающие знаки ограничения скорости за несколько сотен метров до мест разворота», — рассуждает специалист.

Ведущий преподаватель центра контраварийного вождения «Формула движения» Евгений Беседин рекомендует готовиться к маневру стоя в своей полосе, а не заехав наполовину на полосу встречного движения. «Выехав передней частью авто на «встречку», вы уже создаете аварийную ситуацию. Во-вторых, стоя на своей полосе в ожидании разворота, необходимо держать передние колеса прямо. Если, как в последней аварии на Бердском шоссе, в вас въедут сзади, ваш автомобиль проедет вперед, а не вылетит по инерции на встречную полосу. Кроме того, быстро тронуться на автомобиле можно только на прямых колесах — а выполнять разворот надо быстро. В-третьих, выезжая по дуге, не стоит сильно прибавлять газ. Машину, особенно зимой, может развернуть, и вы окажетесь на полосе, на которой вас никто не ждал. Может произойти столкновение с автомобилем, едущим по правой или средней полосе». Также Беседин советует крутить руль быстро и не отпускать его после завершения маневра на обратную доводку. На дороге могут быть неровности, из-за которых машина со свободным рулем может отклониться туда, куда не хотел водитель.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин говорит, что для безопасного разворота до ближайшего автомобиля, при условии, что он едет по прямой со скоростью 80–100 км/ч, должно быть более 150 метров.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

Флеш-схема Михаила Салагаева

Flash-схема ДТП в районе ост. «Звездная», 2,15 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления