NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

742мм 95%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Без ГАИ в голове

Без ГАИ в голове

Техосмотр автомобилей вышел из-под контроля ГИБДД, чтобы стать проще и дороже

4 июля был официально опубликован новый закон о техосмотре, кардинально меняющий эту обязательную для всех автомобилей процедуру. Документ вступает в силу 1 января 2012 года и отдает контроль за техосмотром в руки страховых компаний, лишая ГИБДД столь привычной для ведомства функции. Последствия подобных изменений глобальны: количество действий при осмотре сократится, цена, вероятнее всего, вырастет, а пункт техосмотра будет оплачивать последствия ДТП из-за пропущенной мастером неисправности.

Реформы системы техосмотра начались в начале лета 2011 года — 4 июня вступило в силу постановление Правительства РФ № 413, согласно которому у автомобилистов появилась годовая отсрочка по прохождению ГТО. Например, если срок талона истекал в июле 2011 года, его действие было автоматически продлено до июля 2012 года.

Новый Федеральный закон № 170-ФЗ в действительности кардинально меняет процедуру техосмотра. С 1 января его можно будет пройти в любом пункте ГТО, независимо от места регистрации автомобиля. Наличие талона техосмотра станет обязательным условием оформления полиса ОСАГО. Этот пункт нового закона вступает в противоречие с законом об ОСАГО, согласно которому управление автомобилем без полиса карается штрафом до 800 рублей и запрещением эксплуатации ТС со снятием номеров. На данный момент Минэкономразвития готовит на рассмотрение Правительством план по реализации нового закона о ТО, одним из пунктов которого, вероятно, станут поправки в закон об ОСАГО.

Новый закон дает трехлетнюю отсрочку от техосмотра новым автомобилям (впервые выпускаемым в обращение). Талон техосмотра будет выдаваться таким машинам автоматически при регистрации в ГАИ. Именно такая схема работает с 4 июня 2011 года.

Однако больше всего вопросов у автомобилистов вызывают пункты нового закона, касающиеся рыночной составляющей ГТО. С 1 января 2012 года ГИБДД лишится монополии на контроль этой процедуры — техосмотр сможет проводить любая фирма, прошедшая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Именно эта организация и наделена полномочиями контролировать процесс ГТО в стране с 1 января 2012 года. До 1 января 2014 года можно будет пройти ТО как по «старинке» — в пункте с инспектором, так и по новым правилам — в фирме, не сотрудничающей с ГАИ. В 2014 году ГИБДД будет полностью отстранена от техосмотра.

Официальная коммерциализация техосмотра повлечет за собой ряд последствий. На данный момент стоимость техосмотра состоит из госпошлины в размере 300 рублей и платы за проведение техосмотра, предельный размер которой устанавливается региональными властями. В Новосибирской области, согласно постановлению губернатора от 11 апреля 2011 года, она составляет 273 рубля. Согласно новому закону, стоимость ГТО также будет определять высший орган исполнительной власти субъекта РФ (в случае НСО — губернатор). Определять тариф губернатор будет обязан в соответствии с методикой Минэкономразвития, которая еще находится в процессе разработки.

Какой будет стоимость техосмотра в 2012 году — точно сказать сложно. Как рассказал в интервью «Российской газете» замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, предельная плата за ТО не превысит 2000 рублей, а количество операций в ходе осмотра сильно сократится. Последнее означает, что процедура будет проходить значительно быстрее, а шансов отправиться на повторный осмотр станет меньше.

По словам координатора новосибирского подразделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, ценник в 2000 рублей — это, по сути, попытка «узаконить взятку».

Согласно информации предлагающих услуги прохождения техосмотра «в черную» пользователей сайта drom.ru, стоимость талона ГТО с заездом в бокс в Новосибирске составляет порядка 2000 рублей.

Помимо этого, статья 24 нового закона гласит, что в том случае, если оператором ТО (фирмой, проводящей осмотр) не были выявлены существующие неисправности, либо они были выявлены, но не внесены в диагностическую карту, «оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца ТС, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».

Подробные правила аккредитации фирм находятся на разработке в Минэкономразвития, однако ключевые параметры уже прописаны в законе. Для того чтобы войти на рынок услуг ТО, фирме нужно иметь необходимое диагностическое оборудование, не менее одного технического специалиста и доступ в интернет, чтобы отправлять отчеты в единую систему учета.

В Российском союзе автостраховщиков затруднились озвучить прогноз готовности новосибирского рынка к новой системе техосмотра. По мнению начальника ПТО «Сибтехстандарт» Андрея Ляха, в 2012 году количество пунктов ТО в Новосибирске увеличится незначительно. При этом эксперт убежден, что на фоне сокращения количества операций при техосмотре необходима проверка рулевого управления, тормозной системы, света фар, состава выхлопных газов, крепления колес и подвески.

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления