Реклама
СЕЙЧАС -7°С
Все новости
Все новости

Маршрутки без тормозов

Инспекторы ГИБДД отстранили опасные «ГАЗели» и «Форды» от перевозки пассажиров

Поделиться

Возросшее количество ДТП с участием маршрутных такси подтолкнуло ГИБДД к пристрастной проверке состояния общественного транспорта Новосибирска, количества пассажиров в маршрутках, а также наличия необходимых документов у водителей. Результаты оказались неутешительными: около 150 автобусов и маршруток были лишены госномеров, причем большая часть из них — из-за неисправной рулевой и тормозной системы. Автобусы со снятыми номерами не вышли на маршруты, в результате чего город уже несколько дней испытывает нехватку транспорта. Руководство Автодорнадзора обещает оштрафовать провинившиеся предприятия, а в некоторых случаях и отозвать лицензию. При этом и ГИБДД, и Автодорнадзор, и директора транспортных предприятий считают, что главной проблемой является не плохое состояние «ГАЗелей», а низкая квалификация и небрежная езда водителей.

Долгожданная зима принесла не только радость первого снега, но и гололед, повлиявший на увеличение числа ДТП, — в том числе с участием пассажирского транспорта. Самым печальным оказался случай на улице Выборной, где водитель маршрутной «ГАЗели», играя вперегонки со своим коллегой, не заметил переходящую дорогу 30-летнюю женщину и наехал на нее, после чего она скончалась на месте.

Оба трагических инцидента совпали по времени с операцией ГИБДД «Автобус» — массовой проверкой пассажирского автотранспорта, в ходе которой дорожная инспекция должна была выявить состояние автобусов и маршруток, количества людей и сидений, наличие у водителя документов и т.д. Операция «Автобус», начавшаяся 17-го, продолжится до 26-го ноября. Кроме того, начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах внепланово пригласил руководителей муниципальных и немуниципальных пассажирских предприятий, чтобы «обсудить меры по стабилизации обстановки в части пассажирского транспорта».

В результате проверки были изъяты номера более чем у 150 маршруток, которых, согласно данным мэрии, всего в городе насчитывается 950 единиц.

«По городу Новосибирску выявлены многочисленные нарушения, связанные с неисправным рулевым управлением и неисправной тормозной системой на автобусах типа «Форд» и «ГАЗель», — рассказал НГС.НОВОСТИ старший инспектор УГИБДД ГУВД по НСО Андрей Молчанов. К нарушениям, к примеру, относятся подтекание жидкости из гидросистемы, дефекты тормозных шлангов, падение давления в воздушной системе и так далее. Старший инспектор УГИБДД пояснил, что однодневными проверочными работами такого рода инспекция занимается два раза в неделю, а десятидневными два раза в год: «В ходе текущей операции мы выявляем нарушения чисто визуально, остальное выявляется на пунктах технического осмотра».

Поделиться

Руководитель Автодорнадзора Василий Иванько сообщил о том, что их ведомство ждет итогов проверки ГИБДД, чтобы наложить на провинившихся штрафы, а некоторых лишить лицензии.

Вячеслав Мариненко, директор компании «Сибирь Экспресс», обслуживающей маршрут № 1142 (Сад им. Дзержинского – ТЭЦ-5), считает, что проблемы с техникой существуют бесспорно: «Вы же понимаете, что «ГАЗели» чаще всего не ставят в гараж. В основном, они стоят на улице, что не идет им на пользу». Массовые же снятия номеров после ДТП, по словам господина Мариненко, происходили и ранее. «По-настоящему сняли не 150 номеров, а около трехсот со всего общественного транспорта, — заявил руководитель транспортного предприятия, не пожелавший раскрывать свое имя. — Потом их, конечно, отдают, но по очень длинной схеме. Засада полная!

Из-за массового снятия номеров транспорта в городе стало не хватать, а в ГИБДД есть план, это всем известно. Придраться же можно к любой мелочи. Поэтому все «ГАЗели» и автобусы разбежались по углам, как тараканы.

Они боятся, не доезжают до конечных, прячутся, только чтобы не встречаться с ГИБДДшниками. Проблемы есть, но подобные акции приводят к тому, что транспортники учатся не тому, как привести машины в нормальное состояние. Все искусство тратится на то, с кем в ГИБДД познакомиться, где кому что дать, чтобы как можно быстрее вернуть номера».

Профилактика такого рода необходима, говорит директор МУП ПАТП-5 и руководитель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко, однако проверки, считает он, должны проходить более планомерно, не создавая нервозности. По его словам, техническое состояние у новосибирских «ГАЗелей» находится в пределах нормы.

«Среди «ГАЗелей» у нас единицы, которым по 3–4 года, в основном — машины 2009 и 2010 годов, — утверждает господин Ильенко. — Главной же проблемой являются сами водители, уровень квалификации которых зачастую очень низок».

Николай Самойлов, директор ООО «Группа компаний ПАТП», проблему сформулировал схожим образом: «Нет у нас школ, которые бы готовили «газелистов»!», а также отметил, что столь крупномасштабная акция по снятию номеров устраивается впервые.

Владимир Иткин

Фото news-world.3dn.ru (1), Сергея Ляшко (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter