NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт «Я тоже люблю быструю езду»

«Я тоже люблю быструю езду»

Начальник ТУАД Константин Громенко мечтает о шведских водителях на новосибирских дорогах

Константин Громенко: «Основная задача окончание первого пускового комплекса Советского шоссе»

В понедельник, 28 декабря, в пресс-центре НГС.НОВОСТИ состоялась онлайн-конференция начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко на тему «Дороги Новосибирской области. Перспективные проекты». Ответив на 40 вопросов, господин Громенко назвал стоимость километра дороги в регионе, рассказал об опыте привлечения иностранных подрядчиков и о судьбе важных дорог и объектов, которые находятся в ведении ТУАД. По окончании онлайн-конференции господин Громенко ответил на дополнительные вопросы корреспондента НГС.НОВОСТИ и добавил, что ему тоже не удалось увидеть снегоплавильную машину, хотя областные дорожники хотели опробовать ее в деле.

Как отразились на областных дорогах снег и метель в минувшие выходные? Много было снежных переметов?

Надо сказать, что сейчас подрядчики оснащены техникой с высокой производительностью. Это ДМК-40, скорость движения которой составляет 60–80 км/ч. Они могут быстро справляться на сети дорог с переметами. Очень плохо, когда вблизи населенных пунктов или там, где у нас идут транзитные дороги внутри населенных пунктов, — там дороги забиваются сильно. С этими проблемами приходится справляться в течение суток-двух по окончании снегопада. В этом году у нас осадки превышают обычный уровень в 2-3 раза. Поэтому будем надеяться, что они прекратятся, и до весны мы просуществуем в нормальном режиме.

В Новосибирске подвели итоги использования снегоплавильной машины, и сразу же возник вопрос об использовании противогололедных реагентов. Для областных дорог какие-то из этих технологий применимы?

Мы планировали взять машину попользоваться и испытать ее в районе села Барышево. Там очень стесненные условия, и необходимо несколько раз за зиму вывозить большие объемы снега. Мы даже написали письмо господину Жаркову (начальник главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска. — К.П.) но, к сожалению, пока он не решился дать нам ее для использования.

На протяжении последних трех-четырех лет мы работаем над новыми реагентами и связываемся с заводами и различными производителями. В последние два года мы очень интенсивно использовали такой реагент, как «Экодор», который экологически чист. Как правило, при наступлении низких температур образуется гололед и возникает большое количество аварий. Этот реагент срабатывает до

Он выжигает лед, причем без образования влаги — на асфальтобетоне остается сухое пятно. Он несколько дороже, но я считаю, что в таких условиях это экономически выгодно для подрядчиков. Чтобы срезать накат, который образуется после снегопада, нужно достаточно большое количество финансовых средств: необходимо привлекать грейдер, сдвигать снег на обочину, и это еще спорный вопрос, что выгоднее.

Мы попробовали в Маслянинском районе, но, к сожалению, неудачно, разработку новосибирских ученых. Мы готовы сотрудничать по всем вопросам новых технологий. К сожалению, несмотря на то что Академгородок мы всегда очень хвалим, что это кузница науки и новых разработок, с нами они работают, на мой взгляд, очень слабо. Больше мы сейчас работаем либо со СГУПСом, либо с иногородними организациями, которые готовы предложить нам что-то новое.

Опять же, все эти новые материалы не приветствуются проверяющими органами, которые указывают нам на то, что в ГОСТе и СНиПе их не записано. В настоящий момент заказчик попадает в очень тяжелую ситуацию. Хотелось бы попробовать новые материалы, которые экономически выгодны и долговечны, но их нет в СНиПах. ГОСТах, про которые наш президент тут же говорит, что они устарели. Но шаг влево – шаг вправо при использовании бюджетных средств, к сожалению, приводит к определенным результатам: либо север дальний, либо камера глухая.

Будущее за реагентами или, например, за новой снегоуборочной техникой? Ведь реагенты все же вредны…

Вопрос упирается в менталитет российских водителей, если говорить о безопасности дорожного движения и о состоянии дорог. Вот пишет человек: «Меня раскачивает на дороге». Написал бы он, с какой скоростью едет. Я тоже люблю быструю езду. 150–160 км/ч — раскачивает машину, но дорога рассчитана на 90, а где-то и на 40.

Я изучал опыт Финляндии: выпал снег, его никто не торопится убрать. Просто выставляются знаки ограничения «40», «20» — хоть сколько. Водитель обязан заблаговременно переобуть автомобиль в зимнюю резину, соблюдать в скоростной режим.

Поэтому вопрос реагентов — это вопрос менталитета. Для Финляндии и Швеции дорога в накате — это абсолютно нормально. И в Хельсинки колея образуется после снегопада, и люди просто движутся с нормальной скоростью — 5 км/ч. Поэтому если менталитет позволит нам ездить по колее и никто не будет ругаться и превышать скоростной режим, тогда, возможно, реагенты не будут необходимы.

Пока ГИБДД и нормативные документы РФ требуют от нас уборки до асфальтобетона. Хотя на самом деле реагенты разрушают не только обувь, покрышки и кузов автомобилей, но и асфальтобетонное покрытие от этого тоже стареет быстрее. Этот «рассол» разрушает битум, который связывает асфальтобетон.

Каковы главные итоги этого года и какие планы есть у дорожников на следующий?

Несмотря на то что грандиозных планов и объемов, как в предыдущие годы, в этом году не было, нам удалось построить 32 км автомобильных дорог, отремонтировать свыше 160 км дорог. Я считаю, что это значимые показатели. Надо отдать должное губернатору, который выделил нам достаточное количество средств для того, чтобы сохранить ремонт и обеспечить содержание.

По словам начальника ТУАД, новосибирские дороги чистят на скорости до 80 км/ч

В этом году мы наконец-то закончили реконструкцию Ленинск-Кузнецкой дороги, продолжили реконструкцию Советского шоссе. В 2010 году мы планируем запустить участок от ОбьГЭС до ВАСХНИЛа, до кольца, в полном конструктиве с двумя пешеходными переходами.

В 2011 году мы хотим закончить свою часть Советского шоссе, которая находится в областной собственности, — от завода «Красный Восток» до ОбьГЭС. Совместно с мэрией мы провели совещание у Василия Алексеевича Юрченко (первый заместитель губернатора Новосибирской области. — К.П.) по примыканию городской черты и областной. Это и волнует жителей: «Зачем строится Советское шоссе, если через железнодорожные пути не будет перехода?». Развязка там будет, только вопрос в том, что она будет разбита на несколько уровней сложности: упрощенный вариант для первоначального проезда может быть даже в одном уровне. Она будет строиться этапами до трех уровней, которые предусмотрены проектно-сметной документацией.

Объем средств, выделяемых на 2010 год, остается на уровне 2009 года, поэтому больших прорывов мы, наверное, не совершим. Основная задача — окончание первого пускового комплекса Советского шоссе и сохранение сети автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

В 2009 году сумма была 3,15 млрд рублей, из них было субсидии федерального бюджета 250 млн рублей. Все остальное — это средства областного бюджета. На сегодняшний день средства все освоены, помимо 130 млн рублей — это штрафные санкции за непринятые объекты из-за некачественного их исполнения. На протяжении нескольких лет мы жестко заняли позицию по отношению к подрядным организациям. Мы их жестко штрафуем, и объекты, которые выполнены с ненадлежащим качеством, не принимаем в эксплуатацию и не оплачиваем.

Какие объекты не приняты в этом году?

В этом году не принят участок дороги поселок Листвинский – Шахты, подъезд к Барабинскому железнодорожному путепроводу, Убинское – Кундран. За них не оплачено ни копейки.

И кто там подрядчик?

Там подрядчик один — «Новосибирскавтодор».

Пока они не переделают, оплаты не будет?

Да. В бюджете средств на переделку не предусмотрено. Подрядчики должны либо переделывать за свой счет, либо оставить дорогу в таком состоянии. По крайней мере, хуже проезда там уже не будет. Речь идет о долговечности тех материалов, которые заложены в уплотнение. Плюс они помимо того, что понесли собственные затраты, выплатят компенсацию ущерба бюджету Новосибирской области за то, что мы не получили качественный объект. Есть методика, по которой мы рассчитываем данный ущерб. Я думаю, что по этим объектам он составит 2–3 млн рублей.

Северный объезд работает уже год. Как вы оцениваете его эффективность, и планируется ли расширять подъезды к этой дороге?

Да, мы планируем провести реконструкцию дороги Мочищенское шоссе – Красный Яр – Северный обход. Так сказать, завязать дублера через Садовый поселок. Пока у нас там проезд затруднен железнодорожным переездом — эта ситуация снимается через Красный Яр, потому что там железной дороги нет. Проще провести капитальный ремонт этой дороги, потому что железнодорожный путепровод необходимо строить в очень стесненных условиях — все подъезды и подходы уже застроены.

Северный объезд, конечно же, снял большой поток автотранспорта, особенно грузового. Я сам езжу за рулем, и по улицам Нарымской и Жуковского количество грузовых автомобилей упало после ввода Северного обхода — сейчас там можно ехать свободно. Я с коллегами общаюсь, и знаю, что сейчас по Северному объезду пошло уже до 18 тыс. автомобилей в сутки.

Какие дороги для вас приоритетные после окончания Ленинск-Кузнецкой трассы?

Советское шоссе, Новосибирск – Колывань – Томск и первые 12 километров Ленинск-Кузнецкой дороги. Ну и, конечно, выход на границу с Алтайским краем (от Кирзы. — К.П.).

Вы говорили о примыкании Советского шоссе, а было ли у вас совещание по обустройству выхода с Гусинобродского рынка на Ленинск-Кузнецкую трассу?

Пока таких совещаний не было. Этот стык городской и областной черты находится за постом ГИБДД. На самом деле вопрос очень большой, и мы пытались решить его много лет, но так и не решили. Один из вариантов — отремонтировать дорогу через городскую свалку, там 3 километра. Можно через проспект Дзержинского сбросить очень большой поток транспорта, средств это больших не потребует. Второй вариант — продолжение Юго-Западного транзита от Оловозаводского моста и выход на Восточный обход.

Во сколько сегодня обходится строительство одного километра дороги в Новосибирской области?

«А вот какой дороги?» — хотелось бы спросить. Взять Ленинск-Кузнецкую дорогу — это сооружение с целым комплексом обстановки. Если говорить о дороге с асфальтобетонным покрытием 7,5 метров шириной, по 2,5 метра с каждой стороны обочина, без малых мостов, без водопропускных труб, которые могут быть через каждые 100 метров и стоить до 3 млн рублей каждая, без барьерного ограждения, которое стоит 2,5 млн рублей за километр, без остановочных павильонов, переходов и скоростных полос, то усредненный километр в Новосибирской области должен стоить от 50 до 82 млн рублей. Это третья категория дорог, и это очень усредненно.

Принятые сейчас ГОСТы заставляют делать толщину покрытия до 1 метра под существующие нагрузки. Это ничем не уступает немецким автобанам. К сожалению, бюджет к этому — ни федеральный, ни областной — пока не готов.

Какова общая протяженность дорог в Новосибирской области?

13 760 километров.

Есть ли у вас уверенность, что повышение транспортного налога позволит лучше содержать и строить дороги?

Нет. Абсолютно нет. Работая в областной администрации, я сталкивался со сбором транспортного налога. Наверное, на сегодняшний день лучше его администрировать в плане полного сбора. На мой взгляд, очень сложная система начисления и уплаты транспортного налога. Сейчас у одной модификации Toyota Corolla может быть 3-4 типа двигателей с разным количеством лошадиных сил. Где ее найти, кто ее насчитал, когда эта квитанция придет? Говорят, что обязанность каждого платить налоги. Наверное, это так, но тогда каждый должен чувствовать неотвратимость наказания. Если сосед не платил налог в течение 5 лет, почему я должен ходить платить? Куча вопросов. Когда говорят, что все это предусматривается в литре бензина, это самый разумный вариант.

Константин Пономарев

Фото Веры Сальницкой (1), liveinternet.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления