Лето подошло к концу, в южных городах осенний листопад, а в некоторых регионах страны уже и заморозки, и первый снег. Тем не менее даже в Новосибирске, где лето, как говорится, короткое, но малоснежное, очень много автомобилей еще на летних шинах. А потом мы наблюдаем каждый год одно и то же: неожиданно выпавший снег, когда вы на работе, а зимние шины — в гараже...
Зимние шины: когда ставить?
Время для «переобувания» диктует не наличие льда и снега, а температура асфальта. Зимние и летние покрышки производятся из абсолютно разных резиновых смесей и кардинально отличаются по твердости — в этом можно убедиться даже на ощупь. Поэтому когда на улице холодает, летние шины «дубеют» и уже не могут обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой. В итоге при экстренном торможении есть все шансы проехать несколько лишних метров, которые могут стать фатальными.
Специалисты компании «Шинтоп» рекомендуют переходить на зимние шины, когда днем температура упадет до 5 градусов тепла. Кстати, по той же температурной причине не стоит ездить на так называемых всесезонных шинах. Всесезонка плохо работает как летом (когда «плывет» от жары), так и зимой («дубея» от холода).
Поэтому не ждите «неожиданно» выпавшего снега и заморозков. Вспомните хотя бы прошлый год: первый снег — и вот вы опаздываете на работу, потому что на дорогах с самого утра пробки, и пока доедешь до работы, увидишь не одну аварию. А вечером продолжение истории: если повезло — успели «переобуться» пораньше, а нет — уже только за полночь. Зачем же снова тратить свое время и нервы, когда можно позаботиться обо всем заранее.
Что и как выбрать?
Напоминаем, что новым колесам (даже шипованным) необходима обкатка по асфальту — первые 300 км нужно проехать в спокойном ритме, без резких ускорений и торможений. У липучки за это время исчезнет технологическая пленка, образующаяся во время производства на верхнем слое протектора и снижающая сцепление с дорогой. А шипы приработаются и плотно сядут в своих гнездах.
Специалисты «Шинтоп» рекомендуют: если планируете использовать шины с прошлого сезона, проверьте, в каком они состоянии. На любой покрышке есть индикаторы износа протектора — небольшие выступы на дне основных продольных канавок. Обычно на их расположение указывают стрелки на боковине шины. Эти индикаторы обозначают отнюдь не 50 процентов высоты протектора (как любят рассказывать продавцы б/у шин, мол, на ней еще ездить и ездить), а предельно допустимый износ. Как только индикатор вошел в контакт с дорогой — колеса нужно менять.
Что касается конкретных производителей и моделей шин, то здесь все зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В автомаркетах «Шинтоп» вы найдете огромный ассортимент покрышек, поэтому лучше всего при покупке пообщаться с продавцами-консультантами, указав на наиболее важные именно для вас факторы: шумность, комфорт, управляемость, проходимость и т.д.
И не забывайте о наличии подделок под покрышки известных фирм — при внешнем сходстве такое колесо после двух-трех серьезных торможений станет квадратным в самом прямом смысле. Чтобы не нарваться на подобный продукт, покупайте колеса не на развалах, а в серьезных магазинах, дорожащих своей репутацией, таких как сеть шинных центров «Шинтоп».
Выберите свои зимние шины, а также все что необходимо для эксплуатации вашего автомобиля зимой в любом из автомаркетов «Шинтоп»:
ул. Большевистская, 127, тел. 325-06-77;
ул. Большая, 256, тел. 352-20-92;
ул. Планетная, 30, к. 3 (рядом с магазином «Практик»), тел. 278-72-37;