NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

вос.

755мм 26%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Боевая маршрутка

Боевая маршрутка

Новый микроавтобус Peugeot Boxer пришел на смену менее безопасным «ГАЗелям»

Дизайн Peugeot Boxer выдержан в фирменном стиле: округлая решетка радиатора черного цвета и сложные, привлекающие внимание фары

24 августа в Новосибирске прошла презентация нового микроавтобуса Peugeot Boxer — третьего претендента на место маршрутных «ГАЗелей» на улицах города. Превосходя конкурентов по высоте потолка в салоне и обладая потенциально более безопасной для вождения колесной схемой, французская новинка оказывается еще и дешевле других заморских «заменителей ГАЗелей». Однако новосибирские перевозчики не готовы платить деньги за новую технику из-за высоких ставок по кредитам и падения пассажиропотока. На этом фоне кажутся логичными наблюдаемые статистикой низкие темпы замены «ГАЗелей» на уже презентованные ранее зарубежные аналоги.

По информации сотрудников компании-дилера, производство пассажирского микроавтобуса Peugeot Boxer разделено на два этапа: сборка цельнометаллического фургона происходит в Италии, а его адаптация под нужды перевозки пассажиров — на мощностях подмосковной компании «Ирито». Под адаптацией подразумевается преимущественно врезка оконных стекол и установка сидений согласно ГОСТу.

У Peugeot Boxer самый высокий среди конкурентов потолок в салоне — 193 см

Прежде всего, высота салона Peugeot Boxer равна 1 м 93 см — на 3 см выше, чем у Iveco и на 13 см выше, нежели у Ford Transit. Как известно, в часы пик новосибирцы умудряются ездить «стоя» даже в «ГАЗелях», однако при подобной высоте потолка сможет выпрямиться практически каждый. Вторым преимуществом Peugeot Boxer оказывается колесная схема: передний привод и односкатные (несдвоенные) задние колеса. Как объясняют в салоне дилера, передний привод делает управление автомобилем более удобным и безопасным, а односкатные колеса дают лучшую проходимость и устойчивость в снежной кашице. У микроавтобусов Ford и Iveco колесная схема более традиционна — задний привод и двускатные задние колеса.

Новый претендент на место «ГАЗелей» вмещает 18 сидящих и 4 стоящих пассажира

Третье преимущество Peugeot Boxer — это цена стандартной комплектации, равная 1 млн 200 тыс. рублей. Стандартные комплектации Ford Transit и Iveco Daily стоят 1 млн 300 тыс. и почти 1 млн 500 тыс. соответственно.

По количеству пассажиров Peugeot Boxer уступает Iveco Daily, так как оборудован только 18 сиденьями (против 19) при полной вместимости 22 человека (против 26). Peugeot Boxer отстает от Iveco и по мощности двигателя — 120 л.с. против 146 л.с. при одинаковом заявленном расходе топлива 10 л на 100 км.

Peugeot Boxer имеет оригинальную по сравнению с конкурентами колесную схему и не самый мощный двигатель

Активные действия по продвижению альтернативных «ГАЗелям» моделей маршрутных такси начались в Новосибирске еще в июле 2007 года. Тогда новосибирскому дилеру марки Ford удалось заручиться поддержкой активиста «транспортных реформ» — председателя некоммерческого объединения перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерия Ильенко. В 2008 году под эгидой «замены ГАЗелей» прошло сразу две презентации — автобусов Real (производства ПАЗ) и вышеупомянутого микроавтобуса Iveco Daily. Как отметил 24 августа на презентации Peugeot Boxer Валерий Ильенко, основная цель продвижения новых марок в качестве маршрутных такси — это повышение безопасности поездок. «Сегодня в Новосибирске нет проблем с тем, чтобы уехать. Но необходимо повышать комфорт и безопасность перевозок на маршрутных такси. Особенно необходимо уделить внимание безопасности. На этом фоне микроавтобусы таких марок, как Peugeot, Ford, Iveco и Mercedes, необходимы городу», — отметил Валерий Ильенко.

Новосибирские перевозчики сомневаются, что смогут приобрести новинку из-за высоких ставок банков и падения пассажиропотока

Однако на практике замена «ГАЗелей» на иностранные аналоги происходит достаточно медленно. По информации пресс-центра мэрии, сегодня на маршрутах работает 1081 автомобиль «ГАЗель» и 120 микроавтобусов Ford Transit, в то время как ни одного зарегистрированного на маршрутах автомобиля Iveco Daily пока нет. Как сообщают в мэрии, при проведении конкурсов на городские маршруты перевозчики, владеющие более комфортными Ford Transit, не имеют каких-либо преимуществ по сравнению с коллегами на «ГАЗелях», так как конкурсы проводятся согласно специальным правилам, содержащимся в федеральном законе.

Новосибирские перевозчики-«газелисты» отмечают, что, несмотря на все преимущества, заморские претенденты на пост главных маршруток города слишком дороги.

По словам директора ООО «ГПП-11» Владимира Герингера, основными препятствиями к обновлению парка являются непосильные кредитные условия банков и падение пассажиропотока. «Наблюдения показывают, что спрос на более комфортные микроавтобусы велик — определенная часть пассажиров готова даже ждать лишние минуты маршрутку на базе Ford, не желая садиться в «ГАЗель». Однако решение о приобретении микроавтобуса марки Peugeot будет зависеть от того, какие кредитные условия предложит банк, с которым сотрудничает дилер. Автомобиль такого класса приходится брать в кредит на 3–4 года, а согласно актуальным на сегодня ставкам банков за этот срок получается 100%-ная переплата. В любом случае, сегодня — пока не кончился кризис и не восстановился объем пассажиропотока — планировать приобретение новых более дорогих машин нет смысла», — комментирует эксперт. В защиту «ГАЗелей» Владимир Герингер отметил, что их преимущества — это невысокая цена и доступность ремонта.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления