NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

зап.

755мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Другая колея

Другая колея

Реконструкция Советского шоссе завершится не ранее 2011 года

Первый реконструированный участок Советского шоссе состоит из двух полос, однако пока не освещен

22 июля прошла церемония открытия первого реконструированного участка Советского шоссе — одной из важнейших транспортных артерий новосибирского пригорода. Под объективами телекамер два километра дороги с новеньким покрытием преодолели первые ничего не подозревавшие автомобилисты. Дорожные строители, радуясь почину, не спешат расслабляться — запланированные на 2009 год 3 километра готовы не до конца, а четверть миллиарда рублей из областного бюджета потрачена не полностью. В ГИБДД отмечают рост интенсивности движения по Советскому шоссе и видят в реконструкции надежду на улучшение аварийной ситуации.

Справка: ГБУ ТУАД НСО, государственное бюджетное учреждение Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области. Данная организация является органом управления дорожно-строительным комплексом НСО. Советское шоссе соединяет два жилмассива г. Новосибирска — Затулинский и ОбьГЭС.

По большому счету назвать церемонией данное событие промозглой среды 22 июля можно было с натяжкой. У поворота на пос. Юный Ленинец (2,5 км до ОбьГЭС) ежились на ветру несколько сотрудников ТУАД НСО, один экипаж ДПС и группа журналистов. Без речей и ленточек перегородили старую дорогу и пустили поток по новой. Поздравили друг друга и поспешили разъехаться по теплым офисам. Так был открыт для проезда двухкилометровый участок новой двухполосной дороги от поворота на пос. Юный Ленинец до примыкания пос. Огурцово.

Если ехать из города, то новая двухполоска окажется слева от перегороженной старой. В будущем Советское шоссе на этом участке должно стать четырехполосным. Как пояснили сотрудники Управления, на новой дороге пока нет верхнего слоя покрытия и освещения, но она на порядок превосходит по качеству старое полотно Советского шоссе.

На участке от п. Юный Ленинец до проезда Автомобилистов нередко сбивают пешеходов

Согласно официальной классификации, обязательными требованиями к дороге первой категории являются: центральная разделительная полоса, а также пересечения с автомобильными дорогами, пешеходными дорожками и железнодорожными путями на разных уровнях. По словам Галины Харламовой, на реконструированном Советском шоссе будет два пешеходных моста в районе пос. Мичуринский и проезда Автомобилистов, а также разделительная полоса шириной 5 метров, по которой пройдут опоры освещения по всей длине дороги.

«На данный момент Советское шоссе перегружено в 2,5 раза. Реконструированное шоссе рассчитано на рост интенсивности движения вплоть до 2027 года», — отмечает эксперт.

Старое полотно не выдерживает стандартов даже низших дорожных категорий

Планы строителей до конца 2009 года — довести уже открытый реконструированный участок до проезда Автомобилистов и сделать его четырехполосным (по две полосы в обе стороны), тщательно поработав над ныне закрытой старой двухполоской. По данным ТУАД, выбор участка для первоочередной реконструкции не случаен — он является аварийно-опасным в плане ДТП с участием пешеходов.

Срок полного окончания реконструкции Советского шоссе — 2011 год.

К этому времени генеральный подрядчик — ООО «Центрдорстрой» — планирует построить на месте старого новое шоссе с четырьмя полосами движения от ОбъГЭС до Краснообска и шестью полосами от Краснообска до завода «Красный Восток». Вся дорога будет освещена и оборудована светофорами.

Таким образом, на проект реконструкции Советского шоссе планируется потратить из областного бюджета 1 млрд 667,5 млн рублей, 240 млн из которых выделено на 2009 год.

По замыслу авторов проекта, реконструкция позволит «сократить период пребывания в пути пользователей автомобильной дороги», уменьшить количество ДТП, повысить безопасность пешеходов и снизить себестоимость доставки грузов в данном направлении.

По данным сотрудника дорожной инспекции ГИБДД по НСО Александра Федоренко, за последние два года уровень аварийности на Советском шоссе заметно снизился: если в предыдущие годы количество ДТП достигало 40–50 в год, то в 2007 и 2008 годах их число сократилось в среднем до 20–25. «Это связано прежде всего с тем, что на соответствующих участках были установлены светофоры и новые дорожные знаки. Однако не стоит забывать, что интенсивность движения по Советскому шоссе постоянно растет за счет новых дачных массивов и строек. Это приводит к росту количества заторов. Реконструкция позволит значительно улучшить ситуацию с ДТП и пробками на данной дороге», — уверен Александр Федоренко.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления