NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт К. Громенко: «Весной посмотрим»

К. Громенко: «Весной посмотрим»

Новосибирская область отложила строительство всех новых дорог и дорожных объектов

Константин Громенко: «Любая передовая технология зависит от человеческих рук»

В минувший четверг, 20 ноября, в пресс-центре НГС.НОВОСТИ состоялась первая совместная онлайн-конференция чиновников, подрядчиков дорожного строительства и автомобилистов-общественников. Полтора часа на вопросы отвечали начальник Государственного бюджетного учреждения «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ТУАД) Константин Громенко, директор подрядной организации «Центрдорстрой» Александр Михайлов и специально приглашенный пресс-службой администрации Новосибирской области руководитель новосибирской организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил вопросы наших читателей к господину Громенко и задал несколько своих.

Что изменится в зимнем содержании дорог в этом году?

До настоящего момента мы работали по контрактным обязательствам, торги по которым проводились три года назад. За это время ситуация изменилась в корне: увеличилось финансирование, увеличиваются и требования к подрядным организациям. На аукционах, проводимых 4 декабря, эти требования будут существенно ужесточены. В области было приобретено свыше 120 единиц техники, непосредственно занятой на содержании. Техника высокопроизводительная, и в эффективности ее не приходится сомневаться — время уборки снега с ее помощью сократится в разы.

В прошлом году мы испытывали новый противогололедный материал, который позволяет работать при температурах до минус 25. Причем он не дает воду, как пескосоляная смесь, а накат просто постепенно испаряется. Безусловно, это нам поможет в борьбе с накатом, который образуется при резком перепаде, когда идет большой снегопад, а после температура падает от 0 до минус 20.

Кроме того, на дорогах расположены видеокамеры, которые позволяют с диспетчерского пункта наблюдать состояние дорожного полотна: есть на покрытии снег или нет. Через месяц все кураторы по содержанию будут выезжать на приемку работ с видеокамерой. Есть день, есть маршрут, и он будет фиксироваться на видеокамеру. Потом служба внутреннего аудита ТУАД будет анализировать, правильно ли приняты санкции к подрядной организации за нарушения при содержании. Это будет нам помогать в спорах с подрядчиками.

Контроль за снегоуборочной техникой с помощью спутникового оборудования уже оправдал себя в первые снегопады. На наш взгляд, год от года содержание улучшается, увеличение финансирования и все эти мероприятия позволят зимой передвигаться безопасно по нашим дорогам.

Сколько область тратит на уборку дорог зимой?

Из выделяемых 800 млн рублей порядка 72 % тратится на зимнее содержание.

Каким образом Новосибирская область вписывается в принятую Транспортную стратегию России?

За полтора часа участники онлайн-конференции ответили на 70 вопросов читателей НГС.НОВОСТИ

Транспортная стратегия готовилась по предложениям и с участием субъектов федерации. Поскольку Новосибирская область позиционирует себя как транспортно-логистический центр, то немало предложений нашло отражение в этой стратегии. Скорее всего, это будет строительство новых дорог и ликвидация грунтовых дорог в сельской местности — это основная программная часть стратегии, которая касается субъектов федерации. В Новосибирской области осталось 2300 км грунтовых дорог. Дискриминированные районы с наибольшей протяженностью сети таких дорог — Кыштовский, Северный, Чистоозерный, Купинский. Там и будут строиться дороги, чтобы уравнять их с другими районами по протяженности дорог с твердым покрытием.

Как вы относитесь к предложению мэра Новосибирска передать транспортный налог в бюджет города?

Я отношусь отрицательно. Передача транспортного налога не сыграет большой роли в муниципальных образованиях. Споры о транспортном налоге и о том, куда направлять эту составляющую, они могли быть при существовании дорожных фондов и поднимался вопрос о разделении на областной фонд и городской. Тогда эта составляющая имела бы целевой характер, а на сегодняшний день отдать нецелевой транспортный налог из областного в городской бюджет — это как передать любую субсидию или субвенцию в Новосибирск.

Будет ли ТУАД в следующем году активно использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в дорожном строительстве?

В этом году мы использовали эту технологию на дороге Кольцово – Академгородок. Пока она себя оправдала, но необходимо, чтобы и поверхностная обработка, и щебне-мастичные смеси простояли зиму. Весной мы посмотрим и сделаем выводы — получилось или нет, и тогда уже можно будет говорить о массовом применении этого вида покрытия. Нельзя забывать, что во время его укладки среднесуточные температуры должны быть выше 20 градусов, и любая передовая технология зависит от человеческих рук.

Насколько реально предотвратить разрушение трассы на Тогучин, на Ленинск-Кузнецкий большегрузными самосвалами?

Мы озабочены данным вопросом, поэтому в области создана служба весового хозяйства. Оборудовано четыре постоянных поста весового контроля и два передвижных. И это направление будет только усиливаться. Надеюсь, что принятые меры дадут эффект. Ни одна страна не стремится к строительству автомобильных дорог под максимальную нагрузку. В ряде стран предусматривается даже уголовная ответственность за превышение нагрузки на ось.

Напомню, что основная часть дорог и мостов у нас построена в середине прошлого века под нагрузки 6 тонн на ось. Перестроить их в краткие сроки мы не можем, так как это очень серьезные затраты. При нынешних темпах финансирования на реконструкцию всех дорог области понадобится примерно 70 лет. Новые дороги строятся под повышенные нагрузки (10 тонн на ось). Это вполне нормально для дорог общего пользования.

Владимир Кириллов: «Меня впервые пригласили на совместную онлайн-конференцию с чиновниками»

Если предприятие использует машины, которые превышают разрешенные нагрузки, то оно должно или строить свою технологическую дорогу (это общемировая практика), или соблюдать установленные правила, которые имеют своей целью не ограничить кого-то, а не допустить уничтожения общей инфраструктуры. Убытки от разрушения дорог тяжеловесами многократно превышают прибыль от таких перевозок. Другое дело, что дороги государственные, а перевозчики частные, есть соблазн получить сиюминутную сверхприбыль, а после меня «хоть трава не расти». Для борьбы с этим и создана служба весового хозяйства, и это одна из функций государства — не допускать реализации интересов одних за счет других (фактически всех нас).

Я абсолютно не согласен, что ограничения влияют на развитие города, доступное жилье и прочее. Это не более чем громкие заявления с целью обосновать и пролоббировать свои интересы. Во всем мире для перевозок инертных материалов на дальние расстояния используется водный и железнодорожный транспорт, и если даже его нет, то это не повод нарушать установленные правила. Если другого выхода нет, значит, надо возить КамАЗами и ЗиЛами. Таковы правила.

Известна ли дата окончания строительства трассы по Советскому шоссе до ОбьГЭС?

Плановое окончание реконструкции Советского шоссе — 2012 год.

Когда в Новосибирске откроется третий мост через Обь?

Строительство такого гигантского объекта зависит от многих факторов. Технически такой проект реально реализовать за 3–4 года при условии бесперебойного финансирования, но практически всегда возникают непредвиденные ситуации с переносом коммуникаций, землеотводом и так далее. Поэтому назначать какую-то конкретную дату нельзя.

Каковы перспективы дорожного хозяйства на 2009 год?

В условиях кризиса тяжело что-то говорить, но по объектам можно назвать — это реконструкция Советского шоссе, строительство Барышевского тоннеля, шести мостов, три из которых в Сузунском районе — это направление через Караканский бор, которое сократит путь от райцентра в Новосибирск. Это еще ряд дорог, в том числе наболевшая тема — начало реконструкции автодороги Ордынское – Камень-на-Оби. Мы планируем сделать свыше 250 км дорог капитальным ремонтом и просто ремонтом свыше 230 км. Прирост по финансированию на следующий год 36 %, это около 6,5 млрд рублей.

Мы надеемся, что сумеем соединить свыше 15 населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием, обеспечить наши дороги хорошей разметкой, новыми знаками с повышенной отражающей способностью. В конечном итоге все эти мероприятия позволят снизить аварийность и смертность на наших дорогах. Если кризис нам не помешает, то с такой динамикой мы к 2011 году с помощью федерального бюджета ликвидируем все грунтовые дороги и существенно реконструируем подъезды к городу Новосибирску.

Но пока во всех планах идет снижение объемов работ в целом по области в связи с финансовым кризисом. Называется это резервирование, и конкурсы разыграны не будут. Если тема резервирования разрешится по итогам первого квартала, то отставание в темпах будет месяца на 4–5, если после полугода — то 7 месяцев. Сокращение — примерно 30 %.

Строительство каких дорожных объектов кроме тоннеля в Кольцово будет отложено в следующем году?

Администрация наукограда Кольцово заканчивает проектирование этого тоннеля. К сожалению, второй год из-за задержки проектно-сметной документации мы не можем приступить к строительству. Предварительное начало работ — 2009 год. На самом деле в области зарезервированы все вновь начинаемые объекты. Переходящие будем продолжать реконструировать, строить, ремонтировать.

Куда можно сообщить о неправильно установленных дорожных знаках?

Если такая ситуация вам встретилась на областных дорогах, то звоните круглосуточному диспетчеру по телефону 335-81-55. Также можно звонить на круглосуточную горячую линию 730 (для абонентов МТС) или 8-913-949-00-30 (для прочих абонентов). Кроме того, на нашем сайте www.tuad.nsk.ru в разделе «Обратная связь» есть рубрика «Вопрос — ответ», где можно задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Все вопросы я просматриваю лично, так что вас услышат.

Информацию о планах по ремонту или строительству конкретных дорог можно почерпнуть в полном тексте онлайн-конференции. Там же приведены ответы других участников.

Материал подготовил Константин Пономарев

Фото автора и Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления