NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, дождь

ощущается как +9

3 м/c,

ю-з.

741мм 83%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Студенты против карт

Студенты против карт

Новосибирские учащиеся не хотят расставаться с безлимитными проездными

Наш город уже пережил два первых этапа введения Единой транспортной карты (ЕТК) – электронного проездного. С 25 июля ЕТК запустили в продажу, и началась замена карт в метрополитене, месяц спустя канули в Лету гражданские проездные билеты, а вот третий этап пришлось отложить на месяц: студенческие проездные отменят только с 1 ноября. Выдавать их сложнее – нужны заявки учебных заведений, плюс, на каждом проездном должно быть фото его обладателя. Дополнительным препятствием стало нежелание студентов расставаться с проездными, количество поездок по которым не ограничено.

3 октября студенты-активисты донесли свою позицию до средств массовой информации и пригласили «четвертую власть» на встречу с представителями мэрии, которая должна была состояться 4 октября. На саму встречу журналистов не пустили: сотрудники пресс-центра мэрии мотивировали это тем, что они прессу не приглашали, и встреча носит чисто информационный характер. Примечательно, что охрана не пускала и опоздавших.

Тем не менее, стороны назревающего конфликта озвучили свои позиции в холле перед началом встречи. Активисты нескольких молодежных организаций города (Молодежный парламент НСО, движение «Молодая Гвардия», ассоциация студенческих профсоюзов и Городской молодежный общественный совет) в течение прошедшей недели собирали подписи против новой системы оплаты проезда учащимися. Газета «Студенческий город» также собирала мнения студентов, используя SMS-сообщения и E-mail. Студенты выступают против новой карты и хотят, чтобы им оставили проездные, не ограничивающие количество поездок. Самые лояльные (их единицы) предлагают повременить до оснащения терминалами коммерческого транспорта.

Пока студенческие проездные еще продаются. На все виды транспорта (метро, троллейбус, автобус, трамвай) проездной на октябрь стоит 400 рублей, на наземный транспорт – 200, на полмесяца – 100 рублей. Напомним, что гражданские проездные билеты в августе стоили те же 400 рублей, но только на наземные виды муниципального транспорта.

«В некоторых городах России (Липецк) проезд для студентов вообще бесплатный. Неужели Новосибирск так отстал в развитии, что нужно собирать деньги со студентов для содержания муниципального транспорта?» - говорит Михаил Камаев, председатель Сибирской ассоциации профсоюзных ассоциаций студентов. Он готов организовать митинг или пикет в поддержку своей позиции: «Если наше мнение не будет учтено – мы выйдем на улицу».

С другой стороны, позиция Андрея Ксензова, начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии однозначна:

«Это принятое решение. Подходы не будут меняться, потому что за услуги нужно платить. Всем».

Он вспомнил, как принималось решение о введении льготных проездных для студентов в 1992 году: «Проездные предназначались для поездок студентов в вузы на учебу. Сейчас с проездным можно ездить и в выходные, и на дискотеку». По мнению Андрея Евгеньевича, льготу у студентов не отнимают – она меняет форму.

Льгота по пользованию ЕТК для студента составляет 50 %. На сумму 200 рублей (стоимость проездного на месяц) на наземном транспорте (с 1 октября 8 руб.) студент сможет посещать занятия в течение 25 дней.

Получается, что студенты оказываются лицом к лицу с той же проблемой, что и граждане ровно месяц назад – уложиться в 50 поездок в месяц.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ, который пишет эти строки, сам пять с половиной лет ездил на занятия минимум с одной пересадкой. «Минимум» - потому что утром, пользуясь муниципальным транспортом и желая успеть на «пары», приходилось садиться на любой попутный троллейбус или автобус, даже если он не идет до нужной остановки. Эту возможность как раз и давал студенческий проездной билет.

Нашими «глазами и ушами» на встрече чиновников со студентами стала председатель областного Молодежного парламента Елена Быковская: «Диалога не было. 70 % времени нам рассказывали о положительных сторонах этой карты. Но студенты недовольны – это очень дорого. Мы хотим, чтобы нам оставили право выбора. Или пусть карта стоит 400-600 рублей, но количество поездок по ней не будет ограничено».

Работая над этой темой, мы провели блиц-опрос, изменилось ли количество пассажиров на муниципальном транспорте с отменой гражданских проездных. Директор МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин сообщил НГС.НОВОСТИ, что в сентябре пассажиропоток остался на прежнем уровне. Андрей Ксензов сказал, что на муниципальном наземном транспорте он увеличился на 7 %. Директор МУП «Дзержинское троллейбусное депо № 1» Олег Шильмейстер указал, что в сентябре прямые продажи билетов возросли на 15 %. Сопоставимого роста он ожидает с отменой студенческих проездных.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления