перейти к новости

«Незнакомые могли уехать голыми» (фоторепортаж)

2 июля 2015, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
122
10 января 2016, 11:38
Здесь всё старое, в упадке, но красивое, а современное строительство убого с самого "рисунка фундамента".
Гость
2 июля 2015, 08:26
Да. Действительно красиво. Жаль, что все пришло в упадок.
Гость
2 июля 2015, 15:12
В Новосибирске уже ни кто не помнит, что Расточка это «колыбель» мирового тяжелого станко- и прессостроения. Здесь практически на каждом доме должна была бы висеть мемориальная доска! Инженеры мирового уровня (многие – ученые, авторы технических книг) в 50-х, 60-х годах живя на Расточке и работая на «Тяжстанкогидропресс» создавали лучшие в мире станки и гидропрессы. Так в 1956г. впервые в мире именно на Расточке был создан тяжелый расточной станок с ЧПУ , уникальный гидропресс 30 000 т в котором направляющие колонны были объединены с гидроцилиндрами, за счет чего металлоемкость этого пресса была снижена в 5 раз. До сих пор ни кем не создано, ни чего подобного. …Инженерами Расточки были рассчитаны и изготовлены гидроприводы самых мощных прессов в мире усилием 75 тыс. т для СССР и 65 тысяч тонн для Франции (1977г) прессовавшей ланжероны для «Конкорда». Самый мощный пресс на западе, имеет усилие 45 тысяч т (США). Вся авиационно-космическая отрасль основана на гидропрессах источники гидропитания которых разработаны в СКБ НЗТСГ, на Расточке. Вся наука по промышленной гидравлике тоже с Расточки. ….Не удивительно, что превратившись в большую барахолку город забыл об этом. И это не район хиреет, это хиреет всякая интеллектуальная деятельность в Новосибирске.
Гость
2 июля 2015, 08:32
Да! А ведь это наша история. Нет денег на историю?! На много чего есть, а на историю нет. А ведь, кто не знает свое прошлое у того нет и будущего. А потом мы хотим, чтобы наши дети уважали свою страну и нас. И не хотели побыстрее уехать из этой страны. Да, печально.
2 июля 2015, 04:14
О,времена, когда дома строили для людей, а не для денег, а слово "урбанизация" означало возведение 2-4-этажных жилых домов и разных фабрик-заводов. О, времена, когда у домов были дворы и деревья...
Гость
2 июля 2015, 09:01
Нгс, сделайте репортаж про район пл. Станиславского - Монумент Славы - Сад Кирова!
2 июля 2015, 01:05
Какое счастье, что здравый смысл восторжествовал и Дворец сохранили, реконструировали (а не обшили сайдингом) и включили в список памятников архитектуры! Нынешнее удручающее состояние улицы - это наследие 90-х, когда все было брошено и почти 20 лет разваливалось. Еще не поздно все это сохранить! А название-то какое благозвучное - улица Мира! Как раз в мирное, послевоенное время район и строился. В Новосибирске не так много улиц, по которым так приятно прогуляться, любуясь историческими видами. Такое печальное состояние еще более удивительно ввиду того, что район находится всего-то в 20-30 минутах ходьбы (!!!) от станции метро. Только бы сюда пришел ответственный застройщик, удачно вписав новострои в сложившийся ансамбль. Ведь можно сохранить хотя бы часть - как раз микрокварталы у ДК, остальное большой ценности не представляет. А НГС отдельное спасибо за такую нотку уважения к данной улице.
Гость
2 июля 2015, 10:16
Провести реставрацию хотя бы фасадов, запустить фонтан и уже получится красивый район. Архитектура хорошая, но выглядит удручающе.
2 июля 2015, 10:23
В прошлом году был уже репортаж про расточку. Грустно, что всё находится в таком запустении уже много лет. Возникает невольно вопрос о капитальном ремонте, на который так старательно много лет собирались раньше деньги...
Гость
2 июля 2015, 09:54
Мы удивляемся,что Исламское государство уничтожает древние памятники, что они варвары. А мы такие же варвары,угробили такую красивую улицу,где можно было бы детям показывать,что в России тоже умели красиво строить,заботились о людях. А ещё ругаем советское прошлое:сколько тогда построили прекрасного!!! А сейчас разрушаем.
Гость
2 июля 2015, 10:12
респект владелице цветочков на окне, отлично смотрится!
2 июля 2015, 08:59
жаль, выглядит район очень впечатляюще, если подумать как он выглядел раньше! красиво, но как сказал Поповский, действительно денег на восстановление нет, очень жаль!
Гость
2 июля 2015, 00:16
Район невероятной красоты. Даже в таком состоянии не перестает очаровывать. К сожалению большинство жителей не видит этой красоты и способно замечать только её недостатки. Вангую: "что за старье, надо снести", "снести и построить НОВОЕ жилье"
Гость
2 июля 2015, 10:19
Внесение ДК в список памятников дает надежду на реконструкцию района. Вдохнуть свежесть.
Гость
2 июля 2015, 11:12
Нда, стоимость проживания растет не по дням а по часам, а такие районы как Расточка уходят в прошлое.... И всего лишь потому, что у правительства якобы нет денег! Бред!
Гость
2 июля 2015, 15:08
странно, после войны деньги были на постройку таких красивых и удобных кварталов, а спустя 70 лет нет денег живу на Богдашке, тоже очень жаль, что нет комплексного ремонта фасадов домов и заборчиков, да еще высоток навтыкали, весь ансамбль улицы, если прогуливаясь, смотреть в перспективу - разрушен, а такая уютная, милая улица была, все для людей почему-то трудно понять нашим градоначальникам, что такие уголочки нельзя трогать, перестраивать, их просто нужно сохранить, выделяя средства на ремонт а еще лучше строить такие новые улочки, беря в пример Богдашку и ул. Мира, как устали уже от 9-12-17 этажных микрорайонов, да дороже будет, но уютней, красивей, а если воровать и откатывать при строительстве поменьше, то и не намного может дороже
2 июля 2015, 20:36
правда, Просто раньше так не воровали! Потому что расстрелять могли. И каждый должен был сам доказать законность своих доходов. И смотрели на соответствие доходов и расходов. А сейчас все видят, что расходы превышают доходы в 5-10-100 раз, но, видите ли , доказательств нет. А если и есть - то нет доказательств умысла на кражу! А значит, и наказывать не за что. И конфискацию отменили!
Гость
4 июля 2015, 00:59
правда, ну с учетом того, что строили пленные немцы и заключенные денег много и не тратилось...
2 июля 2015, 11:18
Очень хорошая статья, побольше бы таких!
Гость
2 июля 2015, 14:28
Какая была прекрасная застройка! Я сейчас хочу житьь в таком типе застройки, а высокие скворечники меня совсем не привлекают. Ненавижу огромные массы людей - должна быть некая изоляция.
Гость
4 июля 2015, 15:10
Я помню расточку с детства. Подруга мамы (преподаватель НЭТИ) жила на ул. Мира у ДК. Мы частенько были у нее в гостях. Сами жили тогда на Выставочной в обычной кирпичной хрущевке. Те детские впечатления от габаритов квартиры до сих пор помню. Высокие потолки, большие комнаты, огромная прихожая и ванна с окном. Сейчас присматриваю там квартиру. Езжу постоянно по Мира... Да... внешне полное запущение, фасады требуют ремонта. Была внутри нескольких домов, в некоторых, конечно страшновато, а некоторые отремонтированы. чистенько, цветы на лестничных клетках. Живут обычные люди. Но сколько простора и воздуха. В квартирах тишина, не услышишь, как чихнул сосед, качество постройки очень хорошее. Вообще жильцам этого района нужно создать организацию, которая бы боролась за сохранение их района, может и самим поискать меценатов. Спросить у мэрии куда ушли деньги, оплачиваемые за кап. ремонты десятилетиями.
2 июля 2015, 10:56
Интересно, что значит "нет денег на восстановление"? А куда делись деньги, которые люди платили за капремонт всю советскую власть? А куда деваются деньги сейчас, при условии что большинстао домов там стоят в очереди на капремонт? Действительно аварийные дома в основном на улице Бурденко, их и надо сносить. А в выходящих на улицу Мира нужно фасад и крыши в первую очередь ремонтировать, а не "системы гвс и хвс". Тем более для шлакобетона опасно оставаться без штукатурки, да под текущей крышей - потом трубы и электропроводку менять негде будут, дома рассыпятся.
Гость
2 июля 2015, 10:34
На Флоренцию ну очень отдаленно похоже. Но здания интересные, мне нравятся эти дворики, уютные балконы с цветами, арки, все в зелени. Жаль, что в таком упадке.
Гость
2 июля 2015, 10:09
Там и вправду в 90е страшно было ходить,я помню...))))) Мне очень нравится этот райончик,там во двориках люди сажают цветочки,кое где положили асфальт..домики бы в порядок привести и будет еще красивее,чем в любом новом микрорайоне.Тихооо так...все друг дружку знают....
4 июля 2015, 23:28
Спасибо за репортаж! Вызвал сметение чувств!!! Восторг от былой красоты и щемящую боль утраты этой красоты!!! В нашем городе таких островков настоящей архитектуры осталось немного...жаль, что не храним то ,что имеем! А инвесторам проще все это былое великолепие снести и застроить ,,студийными,, коробками!
Гость
3 июля 2015, 12:14
Надо поставить памятник архитектору В.Майкову, который придумал все это великолепие.
2 июля 2015, 07:50
У нас шикарные квартиры. Но облицовка наружных стен напоминает "комуфляжность дома". У нас мало соседей и машин во дворе. Нет детских площадок и украли строители при строительстве дорог бордюры и асфальт. Житель дома Бетонная 33а.
4 июля 2015, 22:01
После страшной войны и разрухи деньги на красивое и удобное жилье для населения находили, а сейчас только на квадратные "консервные банки" с тысячью клетушек-студий готовы тратиться? Вот вокруг них сейчас существует самые криминогенная обстановка, о которой вспоминали. В городе не остается уютных спальных микрорайонов со своей историей и своеобразной архитектурой. И будет преступлением, если вместо капремонта и реставрационных работ, эти дома снесут и выстроят убогие высотки, как на Затулинке или на Горском микрорайоне. Кстати в последние годы, на Расточке реставрировали фасады нескольких домов и они стали смотреться очень красиво. Еще бы ямы, разрытые на улице Бурденко, засыпали не через месяц простоя, а сразу после выполненных работ!
Гость
2 июля 2015, 10:04
Очень красиво. Отличный материал!
2 июля 2015, 15:51
Микрорайон был отличный, но его жителям ничего не надо. за очень небольшим исключением. С открытием бугринского моста сюда скоро может прийти коммерческая жизнь, и тогда будет поздно думать. Даже если нет денег сейчас, решение на уровне мэрии и горсовета надо принимать уже сегодня.
Гость
4 июля 2015, 14:59
Отличная статья, которая заставила меня посмотреть на улицу Мира и Бурденко с другой стороны.
Гость
2 июля 2015, 10:34
Такео впечатление, что Вторую мировую проиграла не Италия, Германия и Япония. а мы!
2 июля 2015, 16:11
Мне жалко отдавать деньги на капремонт своего дома, но если я точно знал, что мои деньги будут идти на восстановление этих домов и по дороге их не разворуют я бы с удовольствием платил.
Гость
2 июля 2015, 16:49
место действительно необычное. делали возле ДК свадебную фотосессию. получилось потрясающе. И мало кто смотря на наши фотографии может определить где же это место находиться.
Гость
2 июля 2015, 01:25
Увы, подобный тип застройки, пусть и механически переносящий опыт западных городов, в свое время был признан слишком "не нашим". В градостроительство начали массово внедряться социалистические микрорайоны, под них были адаптированы нормы (и ныне действующие), а квартальная застройка была по сути забыта.
Гость
2 июля 2015, 09:09
у нас красивый город. хочется чтобы власти отремонтировали все фасады старых зданий представляющих историческую ценность для города и могли бы возить экскурсии по этим кварталам. надо пересмотреть бюджет выкинуть лишнее (более 103 млн. руб. будет потрачено на организацию праздников и т.д. разных национальностей для сближения нас с разными национальностями: киргизами, узбеками азербайджанскими и т.д. зачем?) они приезжают сюда только заработать и учиться, а нам надо беречь и восстанавливать свою историю, культуру. почему в других государствах профицит бюджета, чистота и порядок, а у нас на все дефицит?
Гость
2 июля 2015, 11:20
Разруха и бардак в стране во всём
2 июля 2015, 11:53
Не знала, что ДК такой красивый внутри! Надо будет сходить на какой-нибудь спектакль!
2 июля 2015, 10:03
Акустика в зале ДК Ефремова, судя по фотке, должна быть хорошей.
Гость
4 июля 2015, 00:27
мне одному показалось что ремонт даже в таком большом здании как Дом культуры имени Ефремова не может стоить 200мл.рублей...и тут РОСпил !
2 июля 2015, 15:59
Недавно случайно заехала туда на велосипеде, такое ощущение, что попала в 90ые, все в спортивных костюмах и кепках, каждый второй с пивом, нерусских очень много, побоялась, что без велосипеда останусь. Сразу вспомнила юность.Ноочень красивое место.
2 июля 2015, 09:43
Руководителей судят по их делам, Если составить рейтинг по застройке, можно расставить в порядке убывания: Сталин, Брежнев, Путин, Хрущев, Ельцин.
Гость
2 июля 2015, 17:32
А я на Мира с рождения живу! Есть здесь и хороший контингент, не надо обобщать. Мне нравится мой дом. Да,конечно ремонт необходим, как крыши так и фасада! Сейчас собираем деньги на крышу + из бюджета что то добавить обещают, правда давно обещают.. Мне нравится что тут тихо, нравится что могу спокойно припарковаться, есть хорошая парковка..Насадили в этом году цветов)) к чему я это все, да к тому, что даже в таком состоянии, как сейчас, это лучше вариант чем жить в новом скворечнике, где не поставить машину, и по самому состоянию "нового дома" не комфортно жить!
Гость
3 июля 2015, 01:26
Обидно за необоснованную критику людей, которые вообще не понимают, о чем речь в статье. Или жили тут 20 лет назад. Для справки, то, что за Горбаня, уже к теме не относится. А всего пара полноценных кварталов возле ДК и небольшой кусочек Бурденко. На Расточке уже давно не страшнее, чем где-нибудь на Золотой Ниве, Западном или Снегирях. И пивко на лавочке сейчас можно встретить в любом дворе города, кроме "элитных".
ездила на ул. Мира на работу (с работы) с 91 по 94 годы. Утром к 9-00, возвращалась обычно после 18-00, а то и попозже. Иногда пешком от Строительной до пл. Сибиряков-Гвардейцев. Рассказов слышала море про снятые шапки, но ко мне ни разу не пристали. Более того, на ул. Бурденко мне очень нравился книжный магазин. А ещё там на Бетонной красивые дома, ГорбанЯ. Правда - интереснее, чем "Богдашка". Действительно, очень жаль, что приходит в упадок...
Гость
2 июля 2015, 09:34
А ведь только товарищ Сталин, из всех наших руководителей, думал о внешнем облике нашей страны и наших городов!
2 июля 2015, 14:24
спасибо за статью! Была в том месте несколько раз, но восхищаться красотой домов не приходилось, как мало мы знаем о нашем городе!
5 июля 2015, 11:13
Ходили в садик на Расточке, общался с людьми, разницы, в испорченном синтетическим капитализмом , обществом, особо не заметил, с ними проще, чем с "тем же", но с элитного 25 этажного муравейника.
2 июля 2015, 22:25
В ДК Ефремова моего старшего сына принимали в октябрята! Пионерию он уже не застал, распустили....
Гость
4 июля 2015, 11:58
"что сейчас криминальная слава Расточки осталась в прошлом" Ну-ну. По некоторым причинам приходилось часто заезжать сюда. Во-первых, чужим сюда лучше по вечерам не соваться с "прогулками по парку на Горбаня". Не раз с трудом приходилось объезжать на машине шатающихся от обочины до обочины дороги нетрезвых гопников. "Бежим, наших бьют", - такие истории были на моей памяти не раз. С земли ничего поднимать нельзя - на дорогах, в кустах полно "нарко-закладок", которые пасут компетентные органы, об этом предупредила жительница Расточки. Заехав в понедельник в кофе по улице Мира часа в 15 дня, есть шанс там обнаружить сильно нетрезвую компанию и нетрезвую девушку, танцующую в халате под Ласковый май. Мне как-то раз так повезло. В целом, Расточка оставляет впечатление этакой деревни Завьялово в Новосибирске и остается одним из самых криминальных районов города по любым статистикам. Но многим, кто тут живет, она нравится, с этим не поспоришь.
Гость
3 июля 2015, 17:11
Вот и правильно, давно пора, я люблю нашу Расточку, когда иду по Мира, у меня ощущение, что я в Риме или Афинах
2 июля 2015, 13:55
где-то там еще есть монастырь итальянский
Гость
2 июля 2015, 09:59
Никогда не была в том районе и даже не подозревала о его существовании. Скорее всего, в советские годы он был красив. Богдашку, действительно, напоминает Надо съездить пофотать. Хотя интересно какой там контингент? а то фотика лишишься)