
Несколько месяцев назад Виктор Ярославцев тяжело заболел. В больнице за ним ухаживает супруга Юлия
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
Несчастье всегда приходит неожиданно. Так случилось в семье Ярославцевых, когда врач озвучил страшный диагноз, и жизнь перевернулась с ног на голову. Уже несколько месяцев Виктор и Юлия Ярославцевы живут в другой реальности — привыкают к стенам больниц, ожиданиям очередных операций и химиотерапии. Ценят простые вещи и говорят, что для них наступило время честных разговоров. Семья не просила помогать им материально, но знакомые и просто неравнодушные люди решили поддержать их деньгами. Насмотревшись на боль и отчаяние, с которыми сталкиваются пациенты в той же больнице, Юлия и Виктор захотели поддержать соседей и сделали им небольшие подарки к Пасхе. Слова, которые вышили на подарочных полотенцах, стали своего рода девизом-поддержкой для тех, кому нужно вырвать свою жизнь из рук страшной болезни. Юлия Ярославцева поделилась своей историей.

В прошлом году Виктор отпраздновал 50-летие
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
Зимой Виктор Ярославцев начал внезапно худеть. За этим последовали обследования и поиск причины таких изменений. Его семья не знала, что именно происходит, но с каждым днем становилось понятно, что что-то серьезное.
— Потом, в начале марта, мой муж попал в больницу, ему была экстренно сделана операция. Мы узнали, что у него более 10 злокачественных опухолей по тонкой кишке. И причиной этому стало заболевание — В-крупноклеточная лимфома с множественными поражениями, — рассказывает Юлия Ярославцева. — Тут начался путь, наверное, один из самых тяжелых в нашей жизни. Было несколько дней, когда нужно было всё осознать, принять, настроиться и понять, как дальше жить.

Еще год назад казалось, что в жизни начинается новый счастливый этап
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
Еще год назад, вспоминает Юлия, они праздновали пятидесятилетие Виктора. И казалось, что это какой-то новый рубеж, жизнь в самом расцвете, еще столько всего впереди. По словам Юлии, и она, и Виктор всю жизнь были волонтерами, участвовали в благотворительности. А когда начались проблемы, то столкнулись с совершенно другим отношением, которое было сложно воспринимать как норму.
— Ты живешь в своем мире добра и кажется, что весь мир такой же. Но два месяца были такими тяжелыми. Мы кругом сталкивались с жестокими законами, — вспоминает Юлия. — Из-за пандемии тебя нигде не берут, тебе не открывают двери, ты не можешь добиться даже каких-то элементарных анализов. И так было тяжело с этим сталкиваться — со злом, что ли, с таким противостоянием, равнодушием, хладнокровием.
Недавно Виктор перенес вторую операцию, ему предстоит очередная химиотерапия. Сначала он лежал в областной больнице, потом его перевели в гематологическое отделение второй чкаловской больницы (Городская клиническая больница
— У меня был доступ к нему, потому что он тяжелобольной, а я ухаживала за ним. Перед тем как ему начали делать химиотерапию, меня пригласили в кабинет и сказали, что, скорее всего, он не выдержит химию, — воспоминает Юлия. — И мы честно с ним поговорили. О жизни, о смерти, о том, что может произойти, о том, что, возможно, у нас не так много времени.
С разрешения Виктора Юля рассказала о ситуации в семье в социальных сетях и попросила людей молиться. О деньгах речи не было — просто хотелось поддержки. В ответ ей пришли сотни сообщений с добрыми словами. Кроме того, люди начали перечислять деньги.
— До этого кто-то в частном порядке, конечно, звонил мне, спрашивал, как вас можно поддержать, нужны ли деньги. Я говорила, что государство бесплатно всё предоставляет, слава богу, мы в этом не нуждаемся. Ну а с остальными нуждами я справляюсь сама — работаю, — говорит она. — И когда перечислили деньги, то я пришла к Вите, говорю: «Вот, вчера нам перечислили
Глядя на людей в больнице, на эту боль и отчаяние и в то же время ощутив такую поддержку незнакомых людей, Юля предложила мужу поддержать тех, кто лежит в больнице вместе с ним.
— Когда Виктор узнал о поддержке, то сказал такую фразу: «Это так сильно обнимает мое сердце». И я не могла сдержаться. Говорю: «Давай поделимся теплыми объятиями со всеми, кто нас окружает. И эти деньги потратим на подарки какие-нибудь». Почему-то у меня сразу была фраза в голове: «Поправляйся, друг». Мне хотелось, чтобы это было полотенце с ангелом и вот эта фраза вышивкой. Какое-то тепло принести людям, — рассказывает Юлия. — Знаете, одно дело, когда ты здоров и здоровый говоришь больному: «Поправляйся, всё будет хорошо». Людям, которые больны, хочется сказать: «О чём вы говорите? Хорошо уже никогда не будет». Вот это одно. А когда ты посреди этих обстоятельств, когда мой болеющий муж скажет своему соседу: «Всё будет хорошо, мы всё преодолеем», вот как раз в этом будет какая-то сила.

Чтобы поддержать Виктора, подписчики Юлии в соцсетях собрали деньги. На них женщина сделала небольшие подарки всем пациентам гематологического отделения, где лежит ее муж Виктор
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
Об этой идее она рассказала в социальных сетях и за сутки ей перевели
— Еще ведь больницы закрыты и посещение родственников запрещено, а у меня есть возможность проходить, потому что я за ним ухаживаю, меняю калоприемники и так далее. Я говорю: «Можно мы от соседей и неравнодушных людей подарим такие подарки?» Она согласилась: «Конечно, делайте, молодцы», — вспоминает Юлия.
Кроме полотенца с вышивкой «Поправляйся, друг» в наборе был маффин. Подарки вручили пациентам накануне Пасхи. Разнести их по палатам помогла медсестра отделения.
— Когда разносили, то говорили, что это от соседей по палате, что мы тут рядом, всегда открыты для того, чтобы поговорить, поддержать. Когда человек после химиотерапии, когда ты в таком состоянии — между жизнью и смертью, когда ты напуган тем, что ждет тебя впереди, то добро на фоне этого горя воспринимается особенно остро. Даже простая улыбка дает какую-то теплоту в сердце, что ли, — делится сквозь слезы Юлия. — Кто-то плакал. Естественно, все желали нам здоровья. Кто-то уже видел меня в больнице, видел, что я прихожу к мужу. Один мужчина, который открывал мне дверь, подумал, что нас выписали. Спросил: «Поэтому вы нам такие куличи привезли?» А я ответила, что нет, мы только в начале пути. А подарки — лучше даже так, в начале, когда мы на равных и нужно поддерживать друг друга.

Подарки к Пасхе вручили в качестве поддержки людям, которые оказались в той же ситуации, что и Виктор
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
У Юлии осталось несколько капкейков и полотенец — из них сформировали подарки для детей из гематологического отделения в Краснообске. Поддержали самых тяжелых маленьких пациентов.
В ближайшие месяцы Виктор и Юлия продолжат свою борьбу. Юлия говорит, что сейчас мужу с трудом запустили почки, впереди четыре химиотерапии, которые будут решающими. Опухоли агрессивные, но они хотят верить, что получится добиться стойкой ремиссии — опухоли правильно распадутся и не будет никаких осложнений.
— Но мы очень честны, знаете. Когда ты попадаешь в такую ситуацию и понимаешь, с чем тебе, возможно, предстоит столкнуться, наступает время честных разговоров. Где-то попросить прощения, какие-то мечты исполнить, — делится Юлия. — Муж не курит, но помню, как после реанимации сказал мне: «Юль, я так сильно хочу выкурить сигару». И вот я забрала его лежачим из больницы, поехала, купила эту сигару. И вот он такой очень худенький, в машине с открытым окном, с сигарой, как Дон Корлеоне из «Крестного отца». Я понимала, что для него важно, нужно, и всё. Не знаю, это про паллиативную помощь, про жизнь, которой, может быть, не так много осталось. В какой-то момент всё обесценивается, остается самое важное, а это важное — простые человеческие отношения. В улыбке, наклониться надеть бабушке бахилы, я не знаю...

Подарки вручили пациентам гематологического отделения больницы
Фото: Юлия Ярославцева
Поделиться
Юлия рассказала, что в прошлом году похоронила брата, у которого было тяжелое заболевание мозга, а из-за пандемии было невозможно что-то сделать. Когда у него появились пролежни по всему телу, никто их не обрабатывал, она просила научить это делать, «как слепой котенок тыкалась».
В завершении своего рассказа Юлия подчеркнула, что все эти трудности, с которыми она столкнулась в последнее время, привели к главной мысли: «Когда ты лицом к лицу со смертью, приходится быть сильным. Все эти вещи в совокупности заставляют быть неравнодушной. Хочется открыть сердце, обнять людей, сказать, что мы не одни и должны помогать друг другу».
Что еще почитать про людей, которые умеют преодолевать трудности
Мечта Ирины. После рака она научилась заново ходить, есть, дышать и исполнила мечту — полетала в кабине пилота.
«Я выбралась из болота». История супермамы тройняшек с ДЦП — она потеряла мужа, но снова обрела любовь.
«Ни на что не реагирует»: история сибирячки, которая усыновила неизлечимо больного ребенка, но не знала об этом.
«Не могу представить, как она выглядит»: история абсолютно слепой мамы — она родила и вырастила дочь в полной темноте.