Ноябрь — начало сезона распродаж и предновогодних покупок на российских маркетплейсах и в зарубежных интернет-магазинах. Почта России подготовила обзор бесплатных сервисов, которые помогут получить заказанные товары быстрее.
Первый способ забрать посылку быстро, в удобное время и без участия персонала отделения — заказать ее в почтомат. 125 собственных терминалов Почты России расположены не только в отделениях, но и в шаговой доступности — в торговых центрах, аптеках, сетевых магазинах. Автоматизированный способ подойдет тем, кто заказывал товар без описи вложения и наложенного платежа. В 2024 году через почтоматы клиенты Почты России в Новосибирске уже получили почти 20 000 посылок.
Второе место в рейтинге — предварительная запись в почтовое отделение. Получить заказ из интернет-магазина или любую другую услугу можно без ожидания, если предварительно — минимум за час до визита — записаться в нужное отделение на сайте почты или через мобильное приложение компании.
Закрывает топ-3 бесплатных опций возможность получать почту по QR-коду. Он идентифицирует получателя и помогает найти посылку или бандероль в базе за 30 секунд. Раньше посетители заполняли бумажное извещение, затем оператор вручную дублировал эти данные в систему, направлял СМС и ждал обратной связи — на это уходило минимум пять-семь минут. Сейчас, предъявляя штриховой код, клиент экономит время в разы. За полгода с момента запуска сервиса посылки по QR-коду в регионе получили уже более 480 000 раз. Активировать опцию можно в мобильном приложении почты (0+).