25 января понедельник
СЕЙЧАС -34°С

Может, эффективнее закрыть на месяц станцию метро «Площадь Маркса»? 5 вопросов о карантине в учебных заведениях

Авторская колонка директора частного колледжа Сергея Чернышова

Поделиться

Так ли необходимо дистанционное образование на время ковида, как о нем все твердят?

Так ли необходимо дистанционное образование на время ковида, как о нем все твердят?

Поделиться

Директор новосибирского колледжа не поддержал закрытие учебных заведений

Школьников и студентов Новосибирска вроде бы пока не собираются переводить на дистанционное обучение. Почему «вроде бы»? Потому что сначала Минобр заявил о нежелании отправлять учащихся по домам, как это делали в Москве. Но сегодня министр образования Сергей Федорчук сказал, что в случае ухудшения эпидемической ситуации, возможно, придется принять решение о переводе старшеклассников на дистанционку. А так ли она нужна (давайте обсудим в комментариях)? А пока на эту тему рассуждает Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа. Публикуем пост из Facebook с разрешения автора.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Прежде чем призывать закрывать школы, колледжи и вузы на карантин, переводя их всех массово на дистанционное обучение, нужно внятно и с цифрами на руках ответить на несколько простых вопросов:

  1. Если кто-то уже забыл, мы тут два месяца развлекались тем, что закрепляли классы за конкретными аудиториями, добивались разного расписания перемен, измеряли всем температуру и не пускали родителей на 1 Сентября. Может ли кто-то сказать — это в итоге было эффективно или нет? Если да, то почему бы просто не продолжить? Если нет, то, может, уже хватит?
  2. В целом уже понятно, что если весной всё свесили на регионы, то теперь — на отдельных директоров конкретных учреждений. Если так, то будет ли у учредителя этих учреждений — например, Департамента образования мэрии — не только право что-то там контролировать, но и обязанности содержательно вложиться и разделить ответственность? Можно ли это, например, прописать в отдельном региональном законе? В любых гражданских отношениях у учредителя (например, в ООО) есть прямая обязанность нести субсидиарную ответственность, почему же здесь учредители занимают только контролирующую позицию?
  3. Что у нас там изменилось с инфраструктурой? Сделали ли что-то за эти полгода подведомственные учреждения, которые получают сотни миллионов бюджетных ресурсов каждый год? Будут ли на этот раз курсы, поддержка, сопровождение? Или если второй волны нет, то и можно продолжать делать вид, что ничего не происходит?
  4. Кто-то измерял весной и летом — а как изменилось поведение и интенсивность социальных связей у школьников после того, как они массово ушли на дистант? Почему мы априори полагаем, что они все, как зайки, разошлись по квартирам и ни одной минуты не общались? Может ли нам кто-то показать на цифрах, как влияет карантин на интенсивность социальных контактов школьников? Если нет, то почему мы должны поверить вам на слово — в то, что все передаточные цепочки резко прервутся?
  5. И наконец — а почему вообще дискуссия идет прежде всего о закрытии школ? Ведь если у нас некая управленческая задача ограничения социального взаимодействия, то должны быть альтернативы. Давайте, например, заодно обсудим — а, может, эффективнее закрыть на месяц станцию метро «Площадь Маркса»? Там, как помнится, за сутки проходит порядка 50 тысяч человек — это больше, чем, например, работает сотрудников во всей муниципальной системе образования. Закроем её, и потоки распределятся, не будет скученности. Что, говорите, будет коллапс? А в образовании при закрытии на карантин коллапса разве не будет?

Если ответы на эти вопросы отсутствуют или они сформулированы на уровне лозунгов, то простите, но эти ваши предложении о закрытии школ, колледжей и вузов — не более чем популизм и яркий пример карго-культа.

Ещё 3 текста о дистанте и коронавирусе в школах и вузах

«Это катастрофа»: грозит ли школам Новосибирска переход на дистанционку — почитайте откровенные рассказы учителей.

«Нужно было до 1 сентября проверять детей на ковид»: новосибирцы вступили в полемику о школьном карантине.

Кому посылать лучи любви, когда ребенок принесет из школы «корону»? Сибиряк объяснил в своей авторской колонке, почему нужно уводить детей на дистант.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...