4 марта на пресс-конференции с журналистами Татьяна Галкина, председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк, подвела итоги 2019 года и рассказала о реализованных проектах, новых сервисах и внедренных технологиях, которые помогают экономить время клиентам банка. Что еще произошло за год, читайте в статье.
Телемедицина, мобильная связь и кино от Сбербанка
Сибирский банк продолжает обеспечивать своих клиентов новыми цифровыми сервисами и развивает собственную экосистему. Например, начиная с 2019 года в офисах Сбербанка можно не только получить кредит или банковскую карту, но и оформить подписку на онлайн-кинотеатр Okko, подписку на сервис «Телемедицина от DocDoc» и получать онлайн-консультацию с врачом находясь в любом месте, даже в отпуске, в ряде регионов есть возможность подключить мобильный оператор СберМобайл, в Новосибирске — отправить и принять посылку с помощью СберЛогистики.
— Клиенты банка в 2019 году оформили 22 тысячи подписок на сервис Okko, 63 тысячи клиентов в Сибири стали абонентами СберМобайл, а за четыре месяца через СберЛогистику клиенты отправили более 280 посылок. Дочерние компании (например сервисы вызова такси или доставки еды) также набирают популярность в Новосибирске, — отметила Татьяна Галкина.
Расчет по карте в транспорте и обналичивание денег в отдаленных селах
Сейчас по карте можно расплатиться практически в каждом киоске города. У банка 220 тысяч терминалов, и 41 800 из них появились именно в 2019 году.
В селах в прошлом году появилось 465 пунктов (из них 69 в Новосибирской области), где начали выдавать деньги по банковским картам с помощью сервиса банковских платежных агентов. Также во многих регионах запущены проекты, в рамках которых рассчитаться картой можно и в общественном транспорте.
Эскроу
В 2019 году изменился ФЗ № 214 «О долевом участии в строительстве», поэтому особое внимание было уделено строительному рынку. На пресс-конференции Татьяна Галкина сообщила о том, что Сбербанк уже профинансировал 84 проекта, 39 из которых — со счетами эскроу.
Одна из главных тем, к которым обращено внимание общественности, — ипотека. Ставки снижаются, а новое жилье для молодых семей становится более доступным.
— В 2019 году более 63 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия благодаря ипотечным кредитам Сбербанка, причем практически треть — 31% — сделали это еще и технологично, с помощью одного из проектов экосистемы, нашей онлайн-платформы «ДомКлик», — говорит Татьяна Галкина.
Помощь бизнесу
С 2019 году предприниматели могут оформить ИП и получить кредит за 1 час с помощью автоматизированного сервиса «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Открытие расчетного счета за 20 минут тоже стало реальностью. Нужно только зарезервировать счет и заказать сервис удалённого обслуживания в офис, после чего к вам приедет клиентский менеджер для оформления счета. Такая услуга доступна почти для всех регионов Сибирского банка.
Интересный проект, запущенный в 2019 году, — кредитные карты для малого бизнеса. Предприниматели могут использовать их для покупок и в течение 50 дней не платить проценты.
— Что касается крупного и среднего бизнеса — мы сохранили кредитный портфель и обеспечили небольшой рост. Портфель кредитов вырос на 1% и превысил 553 млрд рублей, портфель вкладов юридических лиц — на 8%, в абсолютном выражении — 238 млрд рублей, — сообщила Татьяна Галкина.
Новый фонтан, обучение финансовой грамотности и искусственный интеллект
Одним из самых ярких событий в 2019 году стало открытие «умного» фонтана в Центральном парке, на котором присутствовал Герман Греф, а новосибирцы танцевали под группу «Иванушки International». К 75-летию Победы банк запустил голосование на сайте poll.novo-sibirsk.ru, в нем может поучаствовать каждый житель Новосибирска и выбрать 10 патриотических композиций, которые будет воспроизводить фонтан.
Кроме этого, весь год Сбербанк проводил лекции по финансовой грамотности с пенсионерами, людьми с ограниченными возможностями, студентами, а также при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» сотрудники банка вели обучающие семинары для учителей.
Сбербанк активно участвовал в программе по развитию искусственного интеллекта, в рамках которой проходили большие конференции со студентами IT-специальностей и бизнесменами.
В Новосибирске и других городах провели форум для малого бизнеса «Свое дело», где эксперты в сфере финансов, маркетинга и личностного роста рассказали, как построить прибыльный бизнес.
Но самый впечатляющий итог — банк занял первое место по налоговым отчислениям в бюджет Новосибирской области и входит в топ-5 крупнейших налогоплательщиков на всех территориях присутствия.