28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

«Дорожное радио»: все не будет хорошо

В Новосибирске заработало новое радио для автолюбителей, музыкальный репертуар которого способен довести до сумасшествия

Поделиться

Поделиться

В Новосибирске 16 января началось вещание «Дорожного радио» — крупной федеральной сети, охватывающей около 600 городов России и СНГ. По данным TNS Media Research, в России по совокупному объему аудитории радиостанция входит в 4-ку самых популярных — впереди только «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио».

Руководитель PR-службы федеральной сети «Дорожное радио» Сергей Максимов рассказал, что со временем на радиоволнах появится и местный контент — программы, связанные с историей и культурными событиями города.

Ситуация на дорогах будет освещаться не только с позиции автомобилиста — интересы пассажиров будут учитываться в полной мере. «В каждом городе мы устанавливаем отношения с ГИБДД, дорожно-строительными комитетами, таможней — это не только пробки, а все, что имеет отношение к слову «дорога», — сообщил г-н Максимов. В Санкт-Петербурге, продолжил он, особой популярностью среди радиослушателей пользуется информация о движении электричек, особенно летом, когда жители «тяжелого» для жизни города устремляются на природу.

Музыкальный формат представитель радиостанции описал как «музыка для всех» — акустический шансон вроде Высоцкого и Розенбаума, ретро-музыка, а также отечественные и западные хиты 80-х, проверенные временем. В основном радиостанция рассчитана на взрослую аудиторию от 40 лет, музыкальная составляющая будет преобладать, заключил Сергей Максимов.

Директор ООО «Дорожное радио – Новосибирск» Дмитрий Казаринов уточнил, что в эфире будет звучать информация для водителей о планируемых перекрытиях движения, путях объезда, а также о том, как продвигаются дела с ремонтом и строительством дорог, ликвидацией аварий и заносов. Будет оперативная информация о работе аэропорта «Толмачёво», о задержках поездов и погоде.

Радиостанций для автомобилистов, вещающих в FM-диапазоне, в России не так уж много. В Москве схожий формат имеет «Такси FM» — в 2012 году она начала развивать региональную сеть, начав с Абакана.

В Новосибирске же главным конкурентом «Дорожного радио» станет «Авторадио» — единственная в городе волна, ориентированная на тех, кто за рулем. В местном филиале вещательной корпорации «Проф-Медиа», куда входит «Авторадио», не нашли времени прокомментировать появление конкурента.

Представитель «Дорожного радио» сообщил, что в новосибирском эфире не будет аналога популярного проекта «Автомонитор», который развивает «Авторадио», собирая информацию от горожан о заторах на городских магистралях. «Информация о пробках потеряла актуальность — наш город уже давно стал одной большой пробкой», — считает г-н Казаринов.

С ним согласен директор новосибирского такси «Лидер» Вячеслав Шевченко. От информации о пробках в радиоэфире мало пользы, учитывая, что многие заторы все равно никак не объехать, резюмировал он.

Водители такси, которые работают под его началом, в основном слушают радио «Шансон», «Дача» и «Авторадио». Г-н Шевченко признался, что не диктует своим сотрудникам, что слушать в рабочее время, так как выбор радиоволны не может повлиять на качество работы. Отвлечь водителя от дороги может разве что аудиокнига, но таксисты их не слушают, заключил директор автопредприятия.

Водитель такси «Гранд Авто», с которым побеседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, признался, что слушал радио «Шансон», но после его исчезновения остался верен FM-частоте 102.6 и теперь слушает радио «Мир», где набор музыки примерно тот же самый. Если пассажиры просят сменить волну, переключается на радио «Дача» или «Ретро FM».

Водитель маршрутки по имени Сергей признался, что после ухода радио «Рекорд» на новосибирском FM-диапазоне слушать стало нечего, поэтому он постоянно переключает с одной волны на другую в поисках подходящей музыки. О приходе «Дорожного радио» собеседники НГС.НОВОСТИ ничего не слышали и к новости отнеслись без энтузиазма.

Доцент кафедры телерадиожурналистики Санкт-Петербургского госуниверситета Сергей Ильченко начал замечать, что водители общественного транспорта в Санкт-Петербурге все чаще настраивают приемники на информационные волны — например, слушают «Эхо Москвы».

«Речь, звучащая по радио, помогает концентрировать внимание — человек, слушающий ее, чувствует себя бодрей», — рассуждает он. Г-н Ильченко не сомневается, что в ближайшем будущем аудитория радиостанций «дорожной» тематики будет расти вместе с числом автомобилей в мегаполисах. Они будут бороться с сильным конкурентом — «Авторадио», но, по большому счету, каждый сможет найти слушателя — главное, чтобы музыка была не усыпляющей, а информация — актуальной.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку