16 октября суббота
СЕЙЧАС +9°С

«Самсунг» в одно касание

В Новосибирске закрываются салоны телефонов «Нокиа», чтобы уступить место новому лидеру, к которому у покупателей хватает претензий

Поделиться

Поделиться

Первым в Новосибирске официальным дистрибьютором телефонов Samsung и Nokia стала местная компания «Телесота», открывшая фирменные магазины обоих брендов в 2005 и 2006 годах, которые, однако, просуществовали недолго. Испытывая большие финансовые трудности, «Телесота» была вынуждена закрыть оба магазина в 2007 году, но уже осенью 2008-го фирменный салон Nokia открылся в столице Сибири вновь — по адресу Красный проспект, 30. Владельцем его стала компания «Носимо», появившаяся на рынке в 2005 году, сосредоточившаяся исключительно на Nokiа и имевшая на тот момент несколько десятков магазинов по всей стране.

В 2010 году федеральный игрок открыл в Новосибирске второй магазин — в ТРЦ «МЕГА». В обоих салонах был представлен наиболее полный ассортимент Nokia, новинки от финнов поступали сюда раньше, чем в другие магазины города.

В головном офисе «Носимо» причины ухода от Nokia назвать отказались. Переделать все салоны (в том числе и новосибирские) в фирменные магазины Samsung компания обещает к концу июня.

Российским дистрибьюторам Samsung должен принести больше денег, чем Nokia, с которой прибыль точно не увеличивалась, если не уменьшалась, объясняет генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Хоть рокировка «Носимо» не окажет существенного влияния на рынок телефонов, для Samsung это один из важных этапов развития, считает эксперт. «Samsung очевидно становится полноценным игроком № 1, однако пока четко его так позиционировать нельзя, — рассуждает Кусков. — По итогам 2011 года Nokia все же оставалась лидером рынка, хоть Samsung дышал ей прямо в спину. Сейчас Samsung договорился с «Евросетью» о создании специализированных отделов в более чем 2000 салонах».

По информации, предоставленной НГС.НОВОСТИ компанией «Евросеть», на рынке в прошлом году продукция Nokia заняла 39,3 %, а Samsung — 36,9 % от общего количества проданных телефонов.

Пятерка лидеров рынка сотового ритейла в России в 2011 году выглядела так: Nokia — первое место, Samsung — второе место, LG — третье место, Fly — четвертое место, Sony Ericsson — пятое место.

Продажи в первом квартале 2012 года принесли Nokia потери в доле. И хотя в количественном выражении финская компания по-прежнему остается лидером, по вырученным деньгам Samsung вышел на первое место (Samsung — 33,9 %, Nokia — 33,3 %). Ситуация на рынке Новосибирска соответствует общероссийской тенденции.

Оценивая качество телефонов и смартфонов Samsung, эксперты отмечают, что до айфона корейцы не дотягивают. «В том, что касается смартфонов, любой производитель ориентируется на Apple, — говорит Денис Кусков. — Тот же Galaxy S3 корейцы слизали с презентации Apple, но пока Samsung до Apple далеко. Что касается сравнения Samsung и Nokia, то за Samsung говорит более широкая ассортиментная линейка — она больше в 2,5 раза».

По данным «Евросети», самыми популярными бюджетными моделями у Samsung являются непритязательная трубка E1080 (стоит около 700 руб.) и миниатюрный S5250 с сенсорным экраном (ок. 3000 руб.). Из смартфонов больше всего берут простенький коммуникатор Galaxy Gio (ок. 7000), а также более навороченные Galaxy S (ок. 14 000) и Galaxy S II (ок. 20 000 руб.)

По данным, полученным от компании «Терминал.ру», Samsung в России лидирует не только на рынке телефонов, но и в 14 других направлениях продаж цифровой и бытовой техники.

Оценивая долю рынка по количеству проданных экземпляров, эксперты пришли к выводу, что Samsung занимает первое место на рынке пылесосов (оставляя всех игроков далеко позади), мониторов, микроволновок и кондиционеров. Второе место Samsung удерживает на рынке аудиосистем (после LG), телевизоров (после LG), ноутбуков (после Asus), принтеров (после HP) и холодильников (после Indesit).

Руководитель фирмы «Самсунг сервис центр» Павел Ложкин, высоко оценивая качество продукции Samsung, считает, что наиболее проблемными в ассортименте являются пылесосы, причем трудности возникают не столько из-за дефектов, сколько из-за неотлаженной связи с клиентами. «Раньше Samsung выпускал пылесосы простые и удобные, потом начали мудрить с фильтрами, и пошла чехарда, — рассказывает господин Ложкин. — Человек, который купил пылесос 3–4 года назад, не знает, где купить для него фильтр. Идет в сервис-центр, и там тоже не знают, что делать».

Что же касается телефонных изъянов, то, сравнивая Nokia и Samsung, ремонтники все же отдают предпочтение финской марке.

«Слабое место у Samsung — «тачскрин», он ломается часто, особенно у ходовых бюджетных моделей типа S5230, —подводит итог Павел Сычужников, директор сервисного центра «СотаСервис». — На эту модель больше всего жалоб. Samsung нам приносят намного чаще, чем Nokia. Nokia все-таки надежнее по запчастям, да и вообще не припомню модели, где бы «тачскрин» у Nokia ломался».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...