NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Тревожный монитор

Тревожный монитор

В метро и на улицах города будет вещать информационный телеканал ФСБ, МВД и МЧС

22 млн рублей выделено Новосибирску из федерального бюджета, чтобы установить в метрополитене и на улицах города пункты оповещения при чрезвычайных ситуациях. До конца этого года на площади Ленина появится большой экран, а в метрополитене — 36 плазменных панелей. С их помощью ФСБ, МВД и МЧС будут доводить до сведения граждан известия о ЧП федерального, регионального и городского масштаба, а также проводить ликбез по вопросам гражданской обороны и ОБЖ.

Проект реализуется в рамках федеральной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», куда кроме Новосибирска вошли Омск, Красноярск, Иркутск. Как значится в документе, представленном МЧС городскому Совету депутатов, основные цели пунктов оповещения таковы: гарантирование оповещения горожан о чрезвычайных ситуациях, повышение оперативности информирования, повышение уровня культуры населения по вопросам безопасности и жизнедеятельности; профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации.

По словам Андрея Ожерелова, ведущего специалиста систем связи и оповещения МЧС по Новосибирской области, экран на улице Ленина будет оснащен системой видеонаблюдения за прилегающей территорией, а также датчиками радиационно-химической защиты, которые помогут следить за экологической ситуацией в городе. Информация от датчиков будет приходить в региональный информационный центр, задачей которого является управление всей системой оповещения. Звуковое сопровождение будет включаться в случаях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации. Если это произойдет, то руководство тех или иных силовых ведомств обратится к горожанам в прямом эфире и расскажет о порядке необходимых действий.

От ФСБ — о терроризме, от МВД — о дорожных и иных правонарушениях, от МЧС — о пожарах, наводнениях, оказании первой помощи и т.д. Кроме того, будут транслироваться федеральные, региональные и областные новости на эти же темы. В аренду под коммерческую рекламу, по словам господина Ожерелова, экраны сдаваться не будут, несмотря на то, что депутаты приняли решение отнести пункты уличного оповещения к рекламным объектам. Также не предусмотрено использование экранов в политических целях. Впрочем, полной уверенности ни в том, ни в другом Андрей Ожерелов не выразил: «Пока так. Будут ли изменены правила, посмотрим».

Об эффективности проекта, на который потрачено немало средств, в МЧС пока говорить не берутся. О том, как будет функционировать система, Андрей Ожерелов рассказал следующим образом: «Не дай бог, теракт на площади Ленина. Я понимаю, паника, но все равно полезны будут указания, куда двигаться — влево, вправо…

Или же более повседневные случаи — такие, как снегопад, в результате которого образуются пробки, машины бьются. В это время нужно информировать о том, где полный затор, сообщать, что надо быть внимательными».

Директор рекламного агентства «Эксперт-Сибирь» Владимир Серегин усомнился в том, что экраны будут использоваться в рекламных целях, а их эффективность как информационного канала оценил высоко — особенно в том, что касается метрополитена. «В метро люди отключены от забот, и если они увидят на экранах, как оказать первую помощь, то поневоле что-то запомнят. От сирены ведь кроме паники ничего не добьешься. А тут тысяча человек в метро едут, и все узнают в подробностях, что и как», — комментирует господин Серегин.

Говоря об уличных экранах, директор по PR агентства маркетинговых коммуникаций «Б-52» Илья Стахеев также считает, что в плане пропаганды это средство удачное, так как через центр города постоянно проходит и проезжает большое количество людей и соответственно число контактов с информацией будет велико. Важный момент при этом, чтобы информация подавалась в простой, понятной и удобоваримой форме. Например, длинные ролики будут абсолютно неэффективными, ибо время контакта с такими носителями небольшое.

«Сложно сказать, насколько велика будет эффективность этого носителя как канала оповещения о чрезвычайных ситуациях, — отмечает также Илья Стахеев, — все же центр города — это не весь город, а требуется именно массовое и, главное, мгновенное оповещение. В этом плане уже существующая МЧС-овская рассылка через канал USSD абонентам сотовой связи куда более эффективна и не так затратна».

Владимир Иткин

Фото armocom.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления