NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Пригородный автопром

Пригородный автопром

Бердск и Кольцово планируют обзавестись автосборочными производствами

Еще 11 ноября в Новосибирске открылся первый дилерский автоцентр китайской компании «Chery». В тот же день состоялось подписание протокола о намерениях – представители «Chery» и ОАО «Трансервис» договорились о строительстве в Новосибирской области двух сборочных автомобильных заводов. В данный момент в Китае находится делегация во главе с президентом «Трансервиса» Александром Бойко, которая обсуждает детали организации производства.

Продвижение китайских автомобилей на сибирский рынок началось давно. Новосибирцы присматривались к джипу «Адмирал», и отголоски того интереса «бегают» по городу в раскраске ДПС. Однако раньше нас производство этих джипов при активнейшем участии уральцев организовали в Бийске, который, кстати, тоже недавно стал наукоградом. «Кстати» потому, что в Новосибирске вслед за сборкой нескольких «паркетников» Chery Tiggo, которая и будет продолжаться на той же площадке, где находится автоцентр, всерьез взялись за размещение автозавода в Кольцово.

Вообще завода будет два. Завод в Бердске будет производить автомобиль А-15 (известен также как Chery Amulet или Chery Flagcloud), завод в Кольцово – А-21 (внешне похож на Nissan Teana). Это, по словам генерального директора ООО «Чери Моторс» Геннадия Сидневца, наиболее выгодные в экономическом плане варианты площадок. В Кольцово, согласно бизнес-плану, на заводе должны работать около 700 сотрудников: «В начале это будет сборка, но в дальнейшем планируется до 100 % деталей автомобиля производить здесь». Китайское финансирование должно составить около 59 % уставного капитала. Сейчас Chery А-15, сделанный в Китае, в базовой комплектации стоит 11 135 у.е. Новосибирский «брат» будет на 20 % дешевле. Китайско-новосибирские автомобили смогут продаваться по всей стране, и объем производства может составить 25-30 тыс. автомобилей в год. Для сравнения: в самом Китае сейчас около 200 автозаводов, которые производят около 5 млн. автомобилей в год.

Nissan Teana, как и Chery A-21, официально в Россию пока не поставляется. Более того, Nissan сделал свой автомобиль преимущественно для азиатского рынка. Сергей, менеджер компании «Авто Трейд», так обрисовал портрет покупателя автомобиля уровня Teana: «Скорее всего, это не первая его машина. Человек это немолодой, и приобретает он этот автомобиль из соображений безопасности и престижа. Если он покупает японскую машину, то это еще и надежность. По поводу китайских автомобилей я такого не знаю, не могу сказать». В разговоре Сергей отметил, что Nissan Teana пока не поставляется в Россию, поскольку это новая машина, а основной поток идет все же со вторичного рынка, однако если заказывать такой автомобиль, надо учитывать, что он будет с правым рулем.

Тот факт, что детали производства леворульных Chery в Новосибирской области еще не определены, подтверждается тем, что в Управлении экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска не проводили по этому поводу никаких переговоров. «Обычно для привлечения инвесторов мы публикуем все свободные площади, которые у нас имеются. Конкретного обращения к нам или официального письма, в котором директор “Чери Моторс” обращался бы к главе администрации или еще к кому-то в Бердске с предложением разместить это производство, я еще пока не видел. Возможно, эта компания только выразила свое желание и заявила, что им понравились условия в Кольцово и в Бердске», - сообщил нам главный специалист этого управления Виктор Ганус.

Глава р.п. Кольцово Николай Красников имеет информацию о том, что площадка в Бердске будет временной, пока будет строиться завод в наукограде. «Сама производственная площадка вынесена даже дальше промплощадки “Вектора”, за черту населенного пункта, но на наших землях. Собственник завода будет участвовать в нашем рынке жилья и создавать новые рабочие места. Я считаю, что волнений быть не должно. Это не вредное производство, и оно не связано с экологией», - говорит господин Красников. Делясь опытом по привлечению такого инвестора, Николай Григорьевич отметил взаимодействие с администрацией области и «штучную» работу с предложениями, которые поступают в администрацию Кольцово.

Несмотря на то, что емкость внутрикитайского рынка эксперты оценивают в 13 млн. автомобилей к 2010 году, китайские компании всерьез опасаются кризиса перепроизводства и поэтому готовы активнее осваивать новые рынки. В том числе и наш. Хотя объемы, конечно, пока еще несопоставимы.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления