- Будут ли снижаться тарифы на сотовую связь?
- Какие нас ожидают новые услуги?
- БиЛайн vs МТС. Многие считают, что у МТС качество связи лучше. Согласно ли с этим руководство Би Лайн GSM?
- EDGE от Би Лайн – мобильный интернет со скоростью 200 кбит/с. Будет ли это работать на самом деле?
Задавайте любые вопросы – 21 марта в прямом эфире на НГС на них ответит Евгений Рубан, Региональный директор Би Лайн GSM!
Евгений Александрович Рубан:
Один из тех, кто стоял у истоков сотовой связи в Новосибирске. В 1994 году совместно с ОАО "ВымпелКом", возглавляемым Д.Б.Зиминым, организовал ЗАО «Сотовая компания» со стартовым капиталом «минус 800 тысяч долларов». В 1997 году выручка уже составила 10 млн. долларов. "Сотовая компания" предоставляла услуги связи в стандарте AMPS под торговой маркой "Би Лайн" и стала первым сотовым оператором Новосибирска.
В 2000 году Евгений Рубан назначен советником генерального директора ОАО «ВымпелКом» и заместителем генерального директора «ВымпелКом-Р», дочерней структуры "ВымпелКома", занимавшейся развитием сотовой связи в регионах России за пределами Москвы и Московской области. В сферу ответственности Евгения Рубана входила организация работ по подготовке к запуску региональных проектов.
В 2001 году ЗАО «Сотовая компания» была приобретена «ВымпелКомом». В апреле 2001 года Евгений Рубан занял должность регионального директора по Сибирскому региону ОАО «ВымпелКом».
Выпускник НЭТИ (НГТУ) по специальности «Прикладная математика», инженер-математик. В 2000 году был удостоен звания Академик Международной академии информатизации.
В феврале 2005 года за активную социальную и благотворительную деятельность "Би Лайн" в Кемеровской области Евгений Рубан награжден медалью Кузбасса "За веру и добро".
Женат, имеет двоих детей. Увлекается автомобилями и туризмом. Любит лыжи и отдых на природе.
Антон Калтыгин, ведущий:
Уважаемые посетители НГС!
Мы рады приветствовать вас на онлайн-конференции Евгения Рубана. Конференция начнется через минуту.
Евгений Рубан: Добрый день!
Ольга:
С чем связан ребрендинг в Вашей компании? Коснется это только нового имиджа или отразится и на маркетинговой политике Би Лайн?
Ответ:
Компания осуществляет проект по разработке нового позиционирования бренда "Би Лайн". Запуск новой концепции "Би Лайн" намечен на 4 апреля 2005 года. Визуальный образ "Би Лайн" , действительно претерпит некоторые изменения. Такое решение компания приняля по ряду причин, среди которых - изменения на рынке сотовой связи и в конкурентной среде. Растут требования клиентов к качеству услуг. Компания стремится привнести дополнительную дружественность, легкость и эмоциональность в свой образ. Би Лайн стремится сделать технологии доступными и понятными каждому. Никаких изменений, связаных сос меной брэнда, в тарифной политике компании не произойдет.
Аспирант:
Будет ли Билайн по аналогии с МТС выпускать телефоны залоченные под использование только в сети Билайн? Если будет, то будут ли это хорошие телефоны известных фирм или аналогичные телефонам МТС?
Ответ:
Нет, не будет. Мы производством телефонов не занимаемся.
Евгения:
До каких пор будут заградительные тарифы на МТС в Кемеровской области? Звонить по телефону, пользуясь БиЛайн GSM, становится всё дороже и дороже!
Ответ:
До тех пор, пока не будет установлено прямое соединение между сетями МТС и Би Лайн GSM в Кузбассе. Ориентировочно оно будет установлено (и, соответственно, тарифы снижены) в первом полугодии этого года.
Лев Юрьев:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, будет ли внедрена такая же услуга, как у двух других сотовых операторов, что звонки на телефоны "Би Лайн" других регионов - по цене местных? У меня родители и десяток друзей на Камчатке на Би Лайн - Дальтелеком,а я вынужден с ними только по смс общаться:-( Спасибо заранее, с уважением, Лев.
Ответ:
В Сибирском регионе это произойдет в течение месяца. А по Дальнему Востоку пока затрудняюсь ответить.
Александр:
Когда будет обеспечено покрытие в метро?
Ответ:
На первой станции покрытие появится в начале второго полугодия этого года, все остальные - до конца этого года.
Андрей А Пьяных:
Здравствуйте, Евгений.
Есть ли у вас вакансии для молодежи и студентов.
Я студент факультета автоматики НГТУ. Могу ли я получить рабочее место в вашей компании.
Ответ:
Да, есть. Но только в Центре Поддержки Клиентов. Это те сотрудники, которые в режиме реального времени отвечают на звонки абонентов. Работа трудная, тяжелая, но те, кто прошел это испытание, имеют все перспективы карьерного роста в компании.
Юлия:
Будет ли в списке услуг компании значиться услуга "Кто звонил" на примере услуги от МТС? Я не хочу переходить на МТС с "Би Лайн", но эта услуга мне крайне необходима
Ответ:
Такая услуга уже есть, только нужно включить услугу "Голосовая почта".
Станислав:
Какова численность абонентов на сегодня в НСО и в Сибири?
Когда связь Би Лайн появится на всех стнациях метро?
Ответ:
В НСО 500 тысяч, в Сибири - около 3 миллионов абонентов. Про метро я ответил чуть выше.
Станислав:
Планируется ли снижение тарифа на звонки на тел. районов области и будет ли компания предоставлять пригородные 5-значные номера в райцентрах НСО, как на стандарте AMPS?
Каковы переспективы стандарта AMPS?
Ответ:
Тарифы на звонки в область мы приравняем к местным в апреле. Пригородные номера мы предоставлять не планируем.
Сеть AMPS будет работать до конца 2010 года, т.е. до конца срока действия лицензии.
Александр:
Верно ли то, что, в соответствии с федеральным законом, все входящие с любого номера, включая городские, должны быть бесплатными? Если да, то с какого месяца?
Ответ:
Нет, такого закона пока нет.
Дмитрий V Сиурко:
Евгений, моё почтение.
Скажите, а будет ли какой то качественный скачек в развитии Билайн ? Сети третьего поколения или еще что то ?
И второй вопрос - какие сигареты курите и какое любите пиво ?
С почтением.
Ответ:
Начну с последнего. Пиво не люблю, сигареты курю "Винстон" (их видно на картинке:-))
Хочу сразу на все вопросы по EDGE. Сегодня услуга действует на территории Сибири в тестовом режиме, и не на всех базовых станциях - в основном в центральной части областных центров. В июле мы планируем запуск услуги в коммерческую эксплуатацию, к этому моменту покрытие будет шире. А к концу этого года EDGE будет на всей территории покрытия сети.
Что касается третьего поколения, то пока Минсвязи не проводит лицензирование стандарта UMTS. Тестовые зоны есть и у нас, и у конкурентов.
Светлана З.:
Евгений Александрович, у меня такой вопрос. Часто при звонке на номер другого сотового оператора, например с БиЛайна на МТС или наоборот автоголос говорит, что абонент временно не доступен, хотя внутри сети связь отличная и дозвониться проблем нет. При совершении звонка на другие номера этого же сотового оператора, все ОК. Решается ли или будет решаться как-нибудь эта проблема?
Ответ:
Это явный признак перегрузки данного фрагмента сети. По таким случаям лучше всего передавать информацию нам в абонентскую службу - номер телефона, время звонка, место звонка, и мы будем разбираться.
Александр:
Скажите,почему на билайне ужасная связь по праздникам? Собираетесь ли вы как-нибудь решать эту проблему?
Ответ:
Это беда всех операторов связи - и сотовых, и проводных. Все сети в мире строятся в расчете на среднюю нагрузку. А праздники - это пиковая нагрузка, и перебои неизбежны. Так что, увы, эта проблема останется - и у нас, и в Москве, и на Западе.