Сегодня состоялся круглый стол, посвященный поправкам в законе о рекламе, принятым 5 августа. Эти поправки касаются существенного ограничения рекламы пива. В обсуждении участвовали представители антимонопольного комитета, пивных компаний, рекламных агентств, мэрии, а также СМИ.
Законодательные нововведения касаются запрета на утверждение в рекламе важного значения пива для достижения общественного, спортивного и личного успеха, на распространение подобной рекламы в изданиях для несовершеннолетних. С 1 января 2005 года вступит в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, хотя в законе не прописано, что именно может служить их образом. Введены также и временные ограничения – реклама пива не может размещаться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Правда, пока ещё неясно, как московские телеканалы и радиостанции будут отслеживать время распространения пивной рекламы в других часовых поясах. Нарушивших закон ожидают штрафные санкции.
Повлияют ли настоящие поправки на ограничение употребления спиртного, пока не ясно, однако многие участники круглого стола отметили, что этот способ борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя неэффективен.
Как заметил один из участников, подобные законы уже принимались в Швеции и Франции, но существенного влияние на потребление алкоголя не оказали.
Депутат Госдумы Святослав Насташевский заявил, что он голосовал против принятия этого закона, поскольку не считает такой способ снижения потребления пива действенным.
Однако все участники круглого стола согласились с тем, что нужно оградить детей и подростков от воздействия яркой рекламы в «молодежном» стиле, направленной непосредственно на эту аудиторию. Большинство участников считает, что такую рекламу нельзя считать этичной.