Франция. 2001 года. 93 минут.
В ролях: Софи Марсо, Фредерик Дьефенталь, Мишель Серро.
Мистический триллер.
Волна моды на всё древнеегипетское и на мумий в частности докатилась-таки до старушки Европы. Причём докатилась
с такой силой, что волны достали до, казалось бы, совсем святого места - великого музея, кладезя мировой культуры
под названием Лувр.
На этот раз история начинается в начале прошлого века, когда французский учёный-египтолог нашёл и привёз в Париж
(снова неприятности свалились на этот невезучий Париж, неужели всех парижан мамы в понедельник рождают ?!) мумию
неизвестного египетского персонажа, может быть даже фараона (а что, этих фараонов в Египте было... лопату в землю
воткнул, копнул раза два-три и вот она - свеженькая мумия). Ужасные события начались ещё в дороге, когда на корабле,
перевозившем учёного и его ветхий груз, началась загадочная эпидемия убийств (эпизод очень похож на цитату из "Дракулы Брэма
Стоукера", снятого великим Копполой).
Продолжается история уже в наши дни, когда ту самую свежеоткопанную мумию вновь "находят" в запасниках Лувра. Найдя
такой ценный экспонат, его конечно не смогли не начать исследовать, а уж начав свои работы учёные выпустили-таки
из тела мумии некую невидимую человеческим глазом субстанцию, чем-то напоминающую позолоченные останки некогда
милого призрака по имени Каспер.
Вырвавшись на волю, призрак вселяется в очаровательную парижанку, которую играет великолепная Софи Марсо (чудесная
женщина, обладательница самых детских глаз в кинематографе), и начинает управлять её поступками.
Днём она самая обычная женщина, ничем не отличающаяся от остальных парижанок (ну, разве что редкой красотой глаз),
работает, встречается с парнем (Фредерик Дьефенталь, незатейливый полицейский из фильмов "Такси" и "Такси 2"), а
вот ночью, облачившись в древнеегипетский балахон и маску, она бродит по Лувру, убивает охранников и собирает древние
амулеты, которые нужны ей (точнее вселившемуся в неё призраку) для некоего загадочного ритуала.
Ну и конечно же загадочные происшествия в Лувре привлекают к себе внимание правительства, которое присылает
специального дедушку-агента (Мишель Серро, копирующий персонажа сэра Энтони Хопкинса всё из того же "Дракулы") с
целью полного прояснения ситуации и приведения её к норме.
Основная "фишка" фильма - его декорации, в роли которых выступил музей Лувр, ранее не позволявший себе таких
вольностей. Я вот всё думаю, неужели у Лувра настолько чёрные дни, что таким пошлым образом делаются попытки саморекламы
(герой Дьефенталя, пробравшийся ночью в Лувр вслед за своей одержимой подругой, мельком освещает "Джоконду"
Леонардо да Винчи и ухмыляется - ишь ты, дескать, какая...).
Все долженствующие глупости и нелепости подобных фильмов, как правило, спасают хорошие актёры. Данный фильм не
исключение - сплочённый коллектив французских актёров вытягивает фильм на должный уровень. А какие глаза у Софи
Марсо... ну просто заглядение... какой там, блин-алёша, Белфегор, призрак Лувра, когда у Марсо такие глаза !
Рекламный ролик
(409,271 байт)
(1,270,763 байт)