NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Кококо»: Дунькина радость

«Кококо»: Дунькина радость

Жена Чубайса сняла трагикомедию про климакс интеллигенции и бодрый идиотизм русского народа

Покрякав уточкой над любовью чиновника и музейной работницы в романтической комедии «Два дня», Дуня Смирнова сняла свой второй фильм-манифест — под птичьим названием «Кококо». Лишенный всякой романтики, он рассказывает о взаимоотношениях двух женщин среднего возраста, высококультурной сотрудницы Кунсткамеры и вульгарной провинциалки. Внутренности фильма глобальны, сермяжны и прямолинейны: в язвительной манере «Кококо» сталкивает лбами малохольную и мало на что способную интеллигенцию с русским народом, дурным в своей удали и глупости.

Справка: «Кококо» (Россия, 2011) — трагикомедия о похождениях двух женщин в Санкт-Петербурге. Режиссер: Дуня Смирнова («Связь», «Два дня», сериал «Отцы и дети»). В ролях: Анна Михалкова («Утомленные солнцем», программа «Спокойной ночи, малыши»). 90 мин.

На прошлой неделе Анатолий Чубайс написал в твиттере про фильм «Кококо»: «Я, конечно, зритель неискушенный и заинтересованный, но мне правда — очень понравилось!». Господин Чубайс тут человек и вправду заинтересованный, потому что фильм сняла его жена — Дуня Смирнова, до недавнего времени широкой публике известная как злюка-ведущая в программе «Школа злословия». Из диалогов с Татьяной Толстой было понятно, что Дуня — великий сценарист, но мало кто (даже среди искушенной публики) знал, чего такого великого она сочинила.

Однако в последние несколько лет будто прорвало: сначала появился манерный сериал «Отцы и дети», где каждая рюшечка, виньеточка и зернышко в кружовенном варенье была на своем историческом месте, затем на экраны вышел фильм «Два дня» — без всякого сомнения лучшая романтическая комедия, которую видел постсоветский российский кинематограф. В «Двух днях» Дуня рассказала про то, как интеллигентная барышня, музейщица и растрепа, влюбилась в лысого чиновника из самой верхушки (примерно в то же время Дуня вышла замуж за Чубайса, и весь интернет неистовствовал по поводу их фотографии на фоне ковра).

За интеллигенцию в «Кококо» отдувается Анна Михалкова, играющая 40-летнюю Лизу, этнографа и специалиста по народам Севера. Бедная Лиза мается в тухлом академическом мирке, слушает только «Рен-ТВ» («Там хоть на Осокина и Максимовскую посмотреть! Правду не скажут, но хотя бы намекнут»), подписывает письма в защиту Ходорковского, робко материт начальницу, «партийную сволочь» и вяло сожительствует с бывшим мужем в убогой питерской халабуде, где грустно пылятся книжки, скульптуры и прочие атрибуты высокодуховной личности.

Завязывается фильм в поезде, следующем до Питера, где Лиза случайно знакомится с абсолютно некрасивой, вульгарной, провинциальной Викой «из Ебурга», у которой в сумочке только помада и две пачки презервативов. «Она же хабалка!» — скажет потом Лизина приятельница, архитектор.

В поезде обеих «девушек» грабят, и вежливая Лиза приглашает Вику пожить у себя. Там Вика поражает свою интеллигентную подругу своей открытостью, непосредственностью, умением пнуть мужика по яйцам и пронзительным исполнением народной песни «Сидели русалки на крявой бярезе!».

Все последующее время народ-хабалка конфликтует с синечулочной малохольной интеллигенцией, добренькой снаружи и гнилой внутри, и непрерывно страдающей от чувства вины перед этим самым народом.

Героини то и дело попадают в смешные ситуации, юмор которых, правда, теряется на фоне удушающей тьмы общественно-политического г…, который царит вокруг. Г… это прямо не показывается, кроме разгоняемого ОМОНом «ходорковского» пикета, но очень сильно пахнет.

Слияния в экстазе народа и интеллигенции предсказуемо не выходит. «Этот стиль называется рококо!» — объясняет Лиза. «Кококо?» — серьезно переспрашивает Вика.

Тут-то интеллигентный зритель (которому, само собой, также не чуждо народническое чувство вины) понимает, что вся эта «интеллигентщина» — монографии и ученые степени, цитаты и аллюзии, Лотман и Лихачев, прялки и кариатиды, Пушкин и Карамзин — одно сплошное «кококо», которое только мешает чистому восприятию реальности и способности весело дать по яйцам обидчику.

Однако, показывает нам кинокартина, длительное соседство интеллигента с народом утомляет, более того — приводит к вполне фашистскому желанию стереть представителей последнего с лица земли. Причем скромный интеллигент оказывается пострашнее любого гопника, который просто глуп. Интеллигент же в душе своей жестокосерден, циничен и гадок.

Такая трансформация — превращение в фашиста и тут же вежливый откат (мол, извини, пожалуйста, за то, что я такая умная, а ты такая дура) происходит с героиней. Вероятно, она происходит и с Дуней Смирновой. И (как страшно в этом признаться) с каждым образованным человеком, который слушает ежедневно шансон в маршрутке и смотрит на результаты всероссийских выборов. Дуня Смирнова не питает иллюзий и потому показывает Лизу без всяких прикрас. Она дарит, как написано было на воротах Бухенвальда, «каждому свое» — кому климакс на пикете в защиту Ходорковского, а кому — «русалку на крявой бярезе».

Владимир Иткин

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления