NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Развлечения Пришел Гоблин, все опошлил (видео)

Пришел Гоблин, все опошлил (видео)

Ночным шоперам и пожирателям рекламы в «Синема Парке» дали посмотреть ролики с озвучкой любимого переводчика

Люди приходят на «Ночь» за приятной иллюзией: в мире, нарисованном рекламщиками, добро всегда побеждает

В этом году у «Ночи пожирателей рекламы» юбилей: самые остроумные и красивые ролики из коллекции Жана Мари Бурсико показываются по всему миру уже 30 лет. В Новосибирске «Ночь» проходит с 1996 года. Для молодой, в силу исторических причин, тусовочной жизни города — это прямо-таки древняя традиция. Не менее лелеемая традиция — каждый год сетовать в курилках и на форумах, что «Ночь» нынче уже не та, то ли дело — раньше: и реклама была смешнее, и спонсорский коньяк ядренее. Несмотря на сетования, менее тесно на «Ночи» из года в год не становится, а некоторые из впервые пришедших студентов говорят, что мечтали попасть сюда с детства.

В этом году (как и в 2008-м, и в 2009-м) «Ночь» прошла в «Синема Парке», и снова прочие арендаторы «Ройял Парка» параллельно устроили ночь шопинга: магазины работали за полночь и заманивали скидками; манекенщицы дефилировали в свадебных платьях. Еще до официального начала — в 22:00 — обычная публика «Ройял Парка» начала потихоньку сменяться нарядной ночной: куда больше барышень, чем обычно, терпели бедствие на входе в ТЦ, застревая шпилькой ботильонов (а то и босоножек) в решетке на входе. А перед магазинами начали скапливаться стайки девушек, ласкающих взглядом витрины в ожидании скидок. Впрочем, ночной драки за последнюю пару туфель в очереди в примерочную корреспондент НГС.РЕЛАКС не дождалась: количество покупателей в магазинах на глаз не отличалось от обычного вечера буднего дня. Некоторые покупательницы на ходу жаловались, что скидки маловаты (скидки были от «15 % на все» в одних магазинах до уценки отдельных товаров вдвое — в других). В два часа ночи магазины и фуд-корт были уже закрыты.

Эту «Ночь» организаторы постарались выдержать во французском стиле: и танцовщицы явились из стрип-холла с французским именем

Культурная программа в фойе отдавала дань французскому происхождению рекламного пиршества — в лиловом свете показывали груди, отпущенные на одну ночь из стрип-холла Mour a’Mour. Впрочем, доступ к культурной программе, как всегда, был затруднен из-за бешеного наплыва гостей. В первом антракте фойе разом заполнилось людьми, которые, тесно прижавшись друг другу, продвигались к выходу маленькими шажками, хватая перегревшийся воздух ртом и в ужасе показывая пальцем на курительную комнату за стеклом, которая была заполнена дымом, как на пожаре.

В первые часы «Ночь» собирает огромную толпу, в которой стакану виски упасть некуда…

Впрочем, начало и конец «Ночи» — это всегда совершенно разные мероприятия: все начинается как пир экстравертов и заканчивается праздником интровертов.

В первые часы тысячная толпа изо всех сил тусуется в фойе с коктейлями, приветствуя друзей и знакомых из прошлой и позапрошлой жизни, жалуясь друг другу, что в одном зале изображение нечеткое, а в другом проектор ломался дважды и чинился не сразу. Назавтра они будут рассказывать, что на «Ночи» опять был весь город. Редки, но неизбежны вкрапления маргинальных персонажей. «Мы уже затарились в натуре!» — кричит брюнетка с ног до головы в рюшах, пока ее спутник осоловелым взглядом провожает выпадающие из рук жестяные банки. До конца хорошо «затарившаяся» публика, впрочем, обычно не досиживает.

…но до утра остаются только самые стойкие ценители собственно изящных рекламных парадоксов

И к утру наступает праздник ценителей собственно самого видеоискусства — в полупустом зале, с безмолвствующей в усталости публикой.

Публику порадовало, что смешной рекламы в этом году было больше, а тяжелой социальной — меньше

«В этом году больше новой рекламы и больше смешного, а не грустного — это хорошо, — говорит студентка-экономист Катя, которая на «Ночь» ходит уже несколько лет «как в кино». — Я, если честно, редко получаю удовольствие от настоящих фильмов, потому что устаю от них за два часа, а вот минута — то, что надо. Клиповое мышление!».

Из «грустного» — то есть социальной рекламы — в эту ночь больше всего хлопали британскому ролику, посвященному дорожному движению: неторопливо на место выезжают полиция и «скорая помощь» с труповозкой, занимают место на обочине и ждут мотоциклиста, который, наоборот, очень торопливо едет к ним зигзагами и, наконец, вылетает из седла, приземлившись прямо перед каталкой:

«Ночь удачных покупок» за пределами кинотеатра давала шанс удовлетворить ночной потребительский голод, который иногда мучает девушек…

«Вы — авария, которой все ждут».

…однако ажиотаж был только в нескольких магазинах — самых демократичных

Одной из главных приманок «Ночи» был блок рекламы с переводом Гоблина — но он оказался главным провалом: шутки про «таджикскую жувачку с коноплей» были явно площе оригинально заложенных в рекламе, на них смеялись мало. И обладателя самого знаменитого в стране голоса за кадром — если бы он действительно был в зале — хотелось вывести вон, как болтливого пятиклассника.

Единственная более или менее смешная гоблинская шутка — «Почта России. Доставка через ж..у» — завсегдатаям памятна по прошлой «Ночи».

По предварительным оценкам организаторов «Ночи пожирателей», ее посетили около 1600–1700 человек, «Ройял Парк» еще подводит итоги «Ночи удачных покупок»

Россию же в эту «Ночь» представлял ролик Альфа-Банка о том, что «честным быть выгодно»: клерк в офисе, единственный при глухом молчании коллег признавшийся, что может поработать в выходные, узнает, что работа представляет собой командировку в Париж с сексуальной переводчицей.

Еще один специальный блок был посвящен милой сердцу «пожирателей» рекламе презервативов. Особенно публику порадовал ролик, в котором презервативы наконец-то показали используемыми по самому первому назначению. Первому — в том смысле, что первое знакомство с презервативами у многих пользователей носило, если быть честными, не сексуальный, а хулиганский характер. Скрученные из презервативов розовые и голубые кролики в рекламе Durex пыхтели и резиново скрипели в разных позициях — смешно и умилительно. Что, в общем-то, суммирует общее ощущение «Ночи», на которую приходят за приятным ощущением, что мир от Палестины до Швейцарии в целом живет дружно и весело. И даже если в этом мире есть отдельные проблемы (бедность, СПИД, война), они непременно будут решены — ведь для этого уже сняли социальную рекламу, которая просто не может не пробить на слезу. Иллюзия, конечно, но иллюзия приятная.

Елена Полякова

Фото Сергея Ляшко

Видео предоставлено организаторами (1, 2), youtube.com (3)

Рекламный ролик AХE — об опасностях пользования чужим мылом, 6,19 МБ
Реклама сыра, придающего сил для противления злу, 4,65 МБ
Реклама презервативов Durex, способная надолго лишить любителей рукодельных игрушек сексуальной жизни, 1,7 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления