Реклама
СЕЙЧАС -13°С
Все новости
Все новости

Мужчины в лосинах

«Короли танца» не стали мучить зрителей балетом, а показали Цискаридзе и Гитлера

Поделиться

Традиционно, гастроли — это надежный индикатор популярности: ничто так не доказывает народную любовь, как аншлаг в залах и отсутствие билетов в кассах за неделю до приезда звезд. И если судить по выступлению международного танцевального проекта «Королей танца» в Новосибирске — большой зал оперного театра был полон, — то балет сейчас популярен. Аншлагу (зрители сидели на дополнительных местах даже в оркестровой яме) не помешали высокие цены на билет, которые колебались от 1 до 5 тысяч рублей. Примерно в 10 раз дороже, чем стоимость мест на спектакли местной труппы.

Справка: Проект «Короли танца» (Kings of the Dance) был создан в 2006 году по инициативе Итана Стифела и Анхела Коррейи. Первый состав (Николай Цискаридзе, Итан Стифел, Анхел Коррейя и Йохан Кобборг) с успехом гастролировал по США и России. В этом году состав «Королей» обновился почти полностью. Теперь в международном балетном проекте участвуют премьеры балета Большого театра России Николай Цискаридзе и Дмитрий Гуданов, премьеры Американского балетного театра Дэвид Холберг и Хосе-Мануэль Карреньо и премьер «Нью-Йорк Сити Балле» Хоакин Де Луц.

Поделиться

Шоу началось с показа короткого фильма, состоявшего из вкратце рассказанной истории проекта и интервью с каждым из танцоров. В фильме, самом по себе, не было ничего зазорного, однако, поскольку артисты и так не радовали публику продолжительными танцами, то половина первого акта, потраченная на фильм, выглядела просто воровством времени. Кроме фильма первое отделение содержало номер For Four, в котором танцевали Дмитрий Гуданов, Дэвид Холберг, Хосе-Мануэлью Карреньо и Николай Цискаридзе.

Поделиться

Второе отделение состояло из одноактного балета «Урок» Флеминга Флиндта. Сюжет его прост (учитель танцев убивает свою ученицу и с помощью пианистки скрывает это), однако это и дает простор для всевозможных интерпретаций.

Поделиться

Поделиться

Корреспондент же НГС.РЕЛАКС не увидела в этой постановке гражданских настроений, все было проще: перед зрителями разыгрался любовный треугольник. Учитель и ученица полюбили друг друга, но педагог, побоявшись, что молодость и красота ученицы недолго будут верны ему, убил девушку. Пианистка, безответно влюбленная в учителя, только рада такому повороту событий и помогла уничтожить улики. Партии ученицы и пианистки исполняли солистки Большого театра Нина Капцова и Ирина Зиброва. Учителя должен был танцевать Хоакин Де Луц, но его заменил Карреньо: по каким-то причинам во второй день Хоакин не смог исполнять ни роль в «Уроке», ни свой сольный номер и вышел к зрителям только на Гранд-финал.

Поделиться

Последнее отделение состояло из четырех сольных танцев. Хосе Мануэль Карреньо представил соло из балета Твайлы Тарп «Синатра Сюита», Дмитрий Гуданов — соло из балета «Сны о Японии», Дэвид Холберг — «Танец благословенных душ». Николай Цискаридзе исполнял «Кармен. Соло» в хореографии Ролана Пети. Его зрители встречали особенно: зал просто взрывался от аплодисментов, кто-то, сидевший неподалеку от корреспондента НГС.РЕЛАКС, даже затопал ногами в экстазе. Самыми очевидными кажутся два объяснения.

Поделиться

Во-первых, Цискаридзе — это раскрученный бренд. Возможно, это грозит ему неким опрощением и уходом от профессионального балета, а возможно, это — нормально, поскольку талант заслуживает славы, но сегодня Николай невероятно популярен.

Поделиться

Второе объяснение напрашивается при сравнении сольных номеров. Николай танцевал то, что ассоциируется у большинства с балетом: музыка настолько известная, чтобы стать рингтоном, плюс классическая хореография. Выходы Гуданова и Холберга не впечатлили, а танец Карреньо под джазовую музыку оставил зрителя в сомнениях — балет ли это? Во всяком случае, судя по распределению аплодисментов, можно с уверенностью сказать, что большая часть зрителей пришла именно благодаря имени Цискаридзе на афише.

Поделиться

Создатели проекта не стали мучить зрителей танцами: каждое отделение длилось от силы полчаса. Вообще, шоу оставило какое-то двойственное впечатление. Возникло ощущение, будто все хорошо, качественно, но что-то самое главное так и не показали. Можно согласиться со зрителем, написавшим на одном из форумов в интернете: «Было очень много позирования и мало танцев». Чего стоил хотя бы гранд-финал (по существу — прощание с залом), длившийся не меньше, чем сольный номер. Во всяком случае, это шоу должно было разочаровать тех, для кого представление о настоящем балете сложилось благодаря «Спартаку» или «Щелкунчику» в постановке Григоровича.

Евгения Ердакова

Фото Евгении Брыковой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter