NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

зап.

755мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Развлечения Кинопремьера «Меченосца»: богатырь-мутант из комиксов

Кинопремьера «Меченосца»: богатырь-мутант из комиксов

Первый российский супергерой стал жертвой амбиций своих создателей

Сама идея создания российского варианта фильма-комикса о мутанте со сверхъестественными способностями, изгое и мстителе, – действительно замечательная и похвальная. Мифологизировать наши реалии и превратить их в такой же антураж для похождений супермена, как и небоскребы, – и вот идет он, блокбастер made in Russia! Окраины, застроенные деревянными двухэтажками, советские пучеглазые автомобили, лестничные пролеты в старых домах, пароходы имени каких-то товарищей, менты и «блатные»… Если добавить зрелищные спецэффекты, то все вместе выглядит очень многообещающе.

Как и полагается комиксу, у «Меченосца» восхитительно бредовый сюжет. Это, кстати, не оценка, а жанровая особенность. Еще в детстве Саша обнаружил, что у него – стоит только чуть-чуть разволноваться – из ладони вырастает длиннющий колюще-режущий предмет. Вначале Саша этой штукой, по поводу которой Фрейду, наверняка нашлось бы, что сказать, портит школьное имущество. Потом переходит к пробиванию дырок в асфальте, вырубке лесопосадок и сбиванию вертолетов в небе. И, конечно, режет в лапшу всех, кто встанет у него на пути.

Корреспонденту НГС.РЕЛАКС как-то раз пришлось читать интервью с Филиппом Янковским (режиссер «Меченосца» - прим. редакции) по поводу премьеры его первого фильма – «В движении». Если кто не видел, – это практически римейк «Сладкой жизни» на современный московский манер – скромненько и без претензии.

В результате, каждый сантиметр пленки перегружен пафосом, отчаянными амбициями и довольно наивными попытками вырваться из комикса куда-то в учебники по истории кинематографа – в параграф «Великие кадры в истории кино». Вот, например, на экране – пригорюнилась простая русская женщина, погруженная в размышления о судьбе разыскиваемого милицией и бандитами сына-мутанта. Прошла минута – а она все еще на экране, сама не двигается и камера не двигается, а ракурс такой интересный, а свет такой загадочный… Нам ведь обещали комикс, а не Тарковского?

С «глубоким смыслом», который всегда предлагают поискать, если фильм скучно и неприятно смотреть, дело тоже обстоит не слишком типично для комикса. Почти во всех историях о мутантах-изгоях зашифрована реально существующая в любом обществе проблема отторжения «иных», не похожих на нас.

Как правило, присутствует стандартное объяснение то ли ненормальности, то ли одаренности героев – плохая экология, засекреченные научные эксперименты и так далее. То есть, мы создали их сами – и теперь не хотим принять.

В «Меченосце» же проблема толерантности подана как-то неубедительно, а причины «ненормальности» вообще не раскрыты. В результате, героя преследуют, скорее, за привычку к быстрому и эффективному самосуду над нехорошими дядями, чем за его физическую непохожесть на других людей. Злой отчим грубо разговаривает с мамой – чик! – и нет отчима. Нашелся блудный отец, не плативший алименты – чик! – и нет папы.

Снято по-азиатски тошнотворно, жестоко и натуралистично. Отцеубийство подразумевает сложную психологическую драму, которую создатели фильма решили не раскрывать – пусть зритель сам додумает, а не додумает, – значит, дурак.

Фильм проваливается с того момента, когда начинает раскручиваться действие и, наконец-то, появляются диалоги. «Ты должен найти его раньше, чем менты. Он так изуродовал моего мальчика», - говорит своему подручному роковая женщина-мафиози Белла. Вообще-то, «Меченосец» так похож на невероятно затянувшийся клип, что даже очень немногочисленные реплики выглядят совершенно излишними и режут ухо редкой фальшивостью и неуклюжестью. Замечательной Чулпан Хаматовой здесь играть совершенно нечего, и с тем же успехом герой мог бы таскать за собой куклу в человеческий рост.

Это один из тех фильмов, на съемочной площадке которых, кажется, каждые пять минут звучал победный крик: «А еще мы умеем вот так!» Вторая по популярности реплика, вероятно, была: «А вот я в одном фильме такую фишку видел, надо бы и нам ее куда-нибудь вставить!» Некоторые придирчивые киноманы любят посетовать на то, что для того чтобы штамповать огромной киномашиной женщин-кошек, мужчин-пауков и других кассовых тварей, вообще не нужен талант. Возможно, «Меченосец» заставит их изменить свое мнение.

Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления