перейти к публикации
284 комментария к публикации

Новосибирский учитель рассказал, как безболезненно перейти на дистант

28 января 2022, 14:53
А это началось, как я писала выше, в пред- и перестроечное время (оттепель в отношениях с западом). Плюс беби-бум начала 80-х. Разброд в умах, перенаселение и неудачное стечение обстоятельств?... Хотя образование все равно оставалось на высоком уровне, потому что воспитатели и учителя были идеологичны и преданы профессии. Да и в обществе их уважали больше, но ведь было за что уважать! Они из детей людей делали...
28 января 2022, 12:35
Тупо скидывать домашку в чат, это не дистанционное образование, а самообучение. Давайте называть вещи своими именами
30 января 2022, 15:22
Я работаю в том числе на одного из провайдеров, и точно знаю, что отключение интернета - трагедия из-за того, что дети пропускают онлайн-уроки. Вы реально не знаете о том, что давно уже тот же зум придуман, а до него и скайп был с возможностью онлайн-конференций, с демонстрацией экрана и пр. возможностями? Нормальные родители об этом знают. И не считают это лишь рассылкой домашек.
Не удивлюсь, если в скором времени нам объяснят, что дистант-это лучшая система образования, которая начала внедряться у нас много лет назад. Но в те далекие годы, когда роль компьютера выполняли счеты и арифмометры, а роль Интернета выполняли бабушки на скамейках, дистант называли "заочное обучение". Конечно же сегодня дистант - вынужденная мера, но он также хорош, как и заочное обучение в прошлом.
28 января 2022, 12:47
Вывод после прочтения статьи такой: родители обнаглели и хотят, что бы детей учили в школе. И не хотят увольняться с работы и организовывать своим детям дистанционное обучение днём и вечером! Какие странные эти родители! И вообще много разных технических возможностей, которые можно использовать! Так вот, уважаемая героиня, поясняю: возможностей много, только листает, который был у моего ребенка (2 класс) заключался в следующем: вот вам номера страниц учебника, по которым вы должны объяснить ребенку новую тему и сделать классную работу. А до 19.00 Вы должны сделать ещё и домашнюю работу и отправить на проверку. А что, я так тоже согласна работать: раздавать уже родителям задания, а потом проверять только домашку. Т.е. даже уже не детей, а родителей. Как они тему новую ребенку объяснили.... Потрясающе! А точно тогда моему ребенку такая школа нужна!? Как раз домашку для 2го класса я могу сама прекрасно проверить. Все. Круг замкнулся. Сам объяснил, сам проверил. Где здесь школа? А рассказывать про тех возможности хорошо, только ещё бы и применять их было бы не плохо.....
При дистанте нарушается одна из главных потребностей человека - стремление жить и трудиться в коллективе. В итоге мы получаем подростков с так называемым цифровым слабоумием, которые чрезмерно увлечены гаджетами, плохо спят, мало общаются и ограничивают свое познание мира просмотром отупляющих видеороликов, бессмысленной перепиской в мессенджерах и агрессивными компьютерными играми. В итоге, дети остаются один на один со своими размышлениями и все чаще совершают деяния, выходящие за рамки привычного понимания в обществе.
28 января 2022, 13:21
Интересно, что в статье не был поднят вопрос организации рабочего пространства для дистанта, вопрос очень больной, ибо не каждый родитель может финансово потянуть нормальную технику. Не знаю, может, я чего-то не понимаю в том, как ведутся онлайн-уроки, но у меня в свое время не раз возникала проблема даже организовать работу на удаленке дома. Одно дело, когда на работе два широкоформатных монитора, мощный компьютер, вся оргтехника под рукой, другое - когда сидишь на слабеньком ноутбуке, да даже если и мощненьком - ну не могу я работать полноценно, когда под рукой только ноут.
28 января 2022, 12:36
А как же развитие детей в обществе сверстников? А началке как жить? Родителям доплачивать никто не планирует? Делать уроки по 8 часов это полноценный рабочий день вообще то.
28 января 2022, 14:13
Учителям за дистант тоже не спешат доплачивать. Подружка у меня училка по жизни. Причем от Бога. Дистант ненавидит твердо и уверенно, хотя ее компьютерную грамотность повышать не надо, сама кому хочешь повысит. Говорит, урока НЕТ, потому что не видишь реакции детей. Организованности у детей, увы, тоже нет, причем ЭТО не вина школы, такие вещи идут исключительно от семьи. В общем, ее убеждение: дистант - зло. И я склонна верить учителю с 40-летним стажем.
28 января 2022, 13:02
Автор статьи - бездарный пропагандист "цифрового дивного мира". Научно доказано, что человеку (конкретно в данном случае детям) просто необходим учитель-человек, личный контакт, без всяких цифровых посредников!
28 января 2022, 13:26
На самом деле и в дистанционном и в очном варианте обучения есть свои плюсы. Дело совсем не в том что лучше, а в том, что в нашей стране труд человека обесценен практически до нуля. Поэтому учителя не хотят за гроши изучать технологии, а не потому что им это так уж не нужно и неинтересно. И родители должны пахать на двух работах, чтобы выжить. Все проблемы от нищеты
28 января 2022, 14:30
Чтобы сидеть рядом нужно сначала уволиться кому-то из родителей или как в советские времена, нам еще в первом классе, родителями выдавался ключ на шею и вечером увидимся))
28 января 2022, 17:32
Спокойствие, только спокойствие 🤗 детей правда много заболевших,зря дотянули.
Гость
28 января 2022, 13:02
Это обкатка. Лет через 10 все школы можно будет переформатировать в бизнес центры. А дети будут учиться сами, по роликам на ютубе. И то первые два класса. Читать писать научились, и довольно. Шибко умные правительству не нужны
28 января 2022, 12:43
В смысле "воспринимается только позиция родителей и не воспринимаются позиция школы"? Позицию родителей как раз и не учитывают-как хотите, так и организовывайте ребенка, с работы увольняйтесь, репетитора нанимайте, наказывайте-школе все равно. Обучение еще в доковидные времена свелось к присутствию- на уроке отчитали тему, дали задание, понимать будете дома, здесь вам не там, школе некогда вас учить. Школа давно только проверяет как дети в интернете информацию научились фильтровать, увы.
28 января 2022, 13:36
Из детей создают тупой электорат. Современное поколение власть не поддерживает - начинают с малых лет. При этом, как все знают, дистанционное образование - это максимум домашнее задание. Ни удаленных уроков, ни дистанционных занятий - ничего этого нет. И не будет.
28 января 2022, 13:53
Бессвязный, не несущий информационной нагрузки текст. За педагога стыдно. Видимо, идея опуса такая, что пед.образование нафиг не нужно, ведь каждый должен и может обучать своего ребенка самостоятельно.
Гость
28 января 2022, 12:45
У меня такое ощущение, что это опять директор колледжа пишет, только анонимно, чтобы не спалиться. Вопрос к "уважаемому" педагогу - а чего собственно он сам и его коллеги должны пользоваться какими-то мутными средствами и глючными поделками коммерсантов от образования? И не надо врать, нет единой точки никакой, всё раскидано где попало и каждый пользуется тем, что может использовать. Почему все должны самостоятельно придумывать как им вести урок в условиях отсутствия инструментов, оборудования, а также необходимых навыков всех участников? Мы говорим про государственную школу. Да, прошлый дистант был внезапным и естественно к нему оказались не готовы. Но прошел год! За это время государство должно было поставить в каждую школу необходимый минимум для организации удаленного обучения детей - сервер видеоконференцсвязи, веб-камеры в каждый кабинет, пополнить состав техники, если это необходимо. И это должна быть единая типовая платформа для всей страны. Тогда можно доучить педагогов, один раз уже всем родителям и детям объяснить, как проводится онлайн-урок и начать нормально заниматься. А сейчас кто в лес, кто по дрова...
Гость
28 января 2022, 12:36
"Педагог" считает школу камерой хранения? Ему виднее изнутри, конечно. Как и везде: "Администрация за сданные в гардероб вещи ответственности не несет". Удобно.
Гость
28 января 2022, 13:52
Если школа на удаленке, медицина на удаленке то тогда и налоги и поборы надо снижать. А то любое повышение поборов с народа прикрывабт заботой о народе, улучшении медицины и образовании. А сейчас получается так, учитесь сами, лечитесь сами, но налоги заплати.
Гость
5 апреля 2022, 13:33
А воевать на что тогда??
29 января 2022, 12:35
Таких "педагогов", как автор данной статьи, не понимающего свое великое предназначение, необходимо срочно переквалифицировать в дворники. Там ему или ей самое место
31 января 2022, 10:38
Отличная статья 👍 Всё правильно автор сказал: *** Это проблема воспитания и самоорганизации. Почему истерят родители? Они в определенной степени относятся к школе как к камере хранения. Мол, вот мы отдали ребенка туда в 8 часов утра, и вы что хотите с ним делайте до 14 часов дня, а меня не трогайте!
Гость
28 января 2022, 12:42
По опыту моего ребёнка могу сказать однозначно: учителя - обнаглели! Свою работу целиком перекладывают на родителей. Занимаются лишь проверкой того, что проверяют и оцениваю то, чему научили не они, а родители. Домашние задания - это не повторение пройденного материала, а изучение нового. Если дистант, то заданий столько, что времени на него уходит не 4-5 часов, если бы проходили в школе, а все 8-9. Те задания, которые дают на дистанте, никогда бы не делались в классе. К тому же, дистант - прекрасная возможность учителя, свалить на плечи родителей свои недоработки и отставание. И ещё. Школу превратили в камеру хранения не родители, а учителя, которые перестали выполнять свои прямые обязанности - учить детей, а стали тупо проверять то, чему они не учили, а лишь заставили это делать родителей!
Гость
28 января 2022, 12:42
Родители истерят, потому что в нашей школе отправляют не на дистант, а домой, с выполнением домашних заданий. Т. е даже не изучением самостоятельно тем, а просто выполнить д/з, в том же объеме, что и при обычном обучении. Школа новая, большая, красивая, со всяким оборудованием. Толку никакого.
Гость
28 января 2022, 12:41
Школа, это и есть школа! Это храм Науки! А камера хранения. Я отправляю ребёнка, чтобы он получал полноценные знания!!! Я не педагог, и не могу обучить всем предметам. Ребёнок же не будет вместо меня работать. Что за отношение к детям??? Все дети разные, кто то сидит, кому то надо пинка, все мы разные. А школа, учит дисциплине. По мнению автора, всем надо бросить работу, и сидеть рядом со своим чадом. Так что ли получается??? Не надо сравнивать взрослых и детей. Не каждый взрослый диспицлинирован!!! Даже на удаленке, не все выподняют служебные обязанности! А Вы хотите от детей полной дисциплины и отдачи!!! Я ПРОТИВ!!!
28 января 2022, 13:11
Я тихо балдею с комментаторов и очень удивляюсь - какое невероятное количество паразитов, которым всем и все должны, породила система, которую они для себя же и построили. Что с особым остервенением разрушало поколение П (перестройки)? Оно разрушало традиционный семейный уклад, желая жить "как в Европе" - вот и жрите теперь плоды своих трудов полной ложкой. И педагог АБСОЛЮТНО прав - вы сдаёте детей в камеру хранения и ждёте, что из неё они вернутся лучшими, чем до сдачи. Вы верите в метафизическую халяву, которая от имени государства снизойдёт на вас и ваших детей. Итак, вернёмся к вопросу традиционной семьи (для неолибералов это словосочетание считается ругательством). У НОРМАЛЬНОГО ребёнка в НОРМАЛЬНОЙ семье кроме мамы с папой есть дедушки и бабушки (получившие образование и воспитание в Советском Союзе), тёти, дяди, крёстные и ещё множество родни разной степени дальности. Далеко не всем из этой большой группы людей необходимо каждый день ходить на работу - это я вам как дед со стажем объясняю - и при наличии нормальных семейных отношений и родственных связей ВСЕГДА ЕСТЬ КОМУ ПРИГЛЯДЕТЬ ЗА ДЕТЬМИ И ПОУЧАСТВОВАТЬ В ИХ ОБУЧЕНИИ. Всегда! Но вы же это всё порушили, вам же была нужна свобода без обязательств. Вы же считаете, что государству до вас, таких хороших, должно всегда быть дело. Ну так и не нойте, а наслаждайтесь тем, что сами же и наворотили.
28 января 2022, 13:50
Платить налоги недостаточно для того, чтобы хоть что-то требовать - необходимо ответственно контролировать использование налогов, как это делается в странах, где налогоплательщики САМИ платят, а потом на выборах и референдумах, а то и в судах требуют того, за что платят. А ты просто платишь рэкетирам за то, чтобы тебя не трогали. Так что право имеешь, но воспользоваться им не можешь. Так что поменьше пафоса.
28 января 2022, 14:00
Ммммда... Читая подобные комментарии я начинаю сомневаться, что все люди относятся к одному и тому же виду. Наверно видов, хоть и сильно похожих, всё же больше Homo sapiens, Homo rememorando secum (жующий), Homo novis (странный). Совершенно не обязательно жить на одной жилплощади. Вот абсолютно.
28 января 2022, 14:04
Это вы где такую тайнопись клинописью прочитали? Всё было нормально в Союзе - там , где не было возможности у родителей и родни сидеть с детьми, там работала гигантская социальная система в виде продлёнок, интернатов, кружков и много чего ещё. А сейчас только камера хранения.
Гость
28 января 2022, 13:23
Уберите это и не пишите больше такое. Инструменты у неё.
Гость
28 января 2022, 12:36
Не педагог это, точно. Педагоги учат.
Гость
28 января 2022, 12:36
Не более 30% сдают детей в камеру хранения. Я согласен дома с ребёнком сидеть если будут хотя бы бесплатно ЖКХ и пкушать. Основная масса вынуждено сдаёт детей иначе в прямом смысле слова умрут с голоду.
Гость
28 января 2022, 14:05
Да что этот человек несет!? К дистанционному образованию не готов никто и ничто. Нет нормальной материально-технической базы (причем школы может и оснащены, но вот есть ли у каждого ребенка нормальные инструменты, для работы в системе дистанционного обучения? Спойлер: конечно же нет! т.е. автоматически дети ставятся в неравные условия в обучении, что ведет к еще большему расслоению. Ее пример про Масачусетский тех. институт, это нелепо, так туда поступают единицы, которым удаленно возможно выгоднее и удобнее обучаться, чем ехать туда, но здесь речь о общем среднем образовании всей страны, массовом образовании. Которое ко всему прочему и не готово к этой системе, нет ни методик, ни квалификации специалистов в области удаленного образования. И вопрос самоорганизации учащихся начальной и средней школы вызывает большие вопросы, взрослый человек-то порой не склонен к самоорганизации, а они от детей хотят этого. Нет ничего положительного в этом процессе, который совершенно и координально изменит жизнь общества, и в ближайшем поколении далеко не в лучшую сторону!
Гость
28 января 2022, 13:21
16 школа, 8 класс. Дистант выглядит в виде скидывания фотографий распечатанных заданий в чат класса, потом фотографирования и отправления по электронной почте выполненных заданий. Да есть электронный дневник, но часть преподавателей его не ведут вообще, оценки только четвертные. Домашних заданий там не было не разу. Молодая поросль видит эти корчи, и искренне не понимает, что от него хотят. Преподаватель не хочет, молодое поколение это с радостью перенимает.
Гость
28 января 2022, 13:12
Дистант, это будущее масового. дешевого образования для народа. Очное обучение, будет платным и за дорого для избранных и богатых господ. Начинайте привыкать постепенно к этому, всё равно не куда не денетесь.
28 января 2022, 15:02
А нам в 20 году скидывали материал и задания, изучайте сами. Вот и получается не дистанционное, а самообучение
Гость
28 января 2022, 13:18
Какое к черту дистанционно е обучение, это ужас сплошной, тупо скинуть задание в дневник это не обучение, где хвалебные технологии, где уроки онлайн по видео, чтоб детям обьесняли? элементарно как я могу объяснить ребенку как делать английский язык если я сам его незнаю? а от учителя презентация и задание тока в электронном дневнике! Учителя на дистанционке должны выполнять свои обязаности , проводя уроки в онлайн, объясняя ученикам что да как! какие знания могут быть у детей с таким оброзованием?
Гость
28 января 2022, 14:07
Да не Всё правильно Зачем стаду образование? Стадо должно уметь писать только свое имя и фамилию, чтоб нужные бумажки подписывать. И рукоплескать еще должны уметь. И орать "Правильное решение!". А для этого образование вообще не нужно. Образование нужно тем, кто управляет этим стадом и также Газпромом, Сбером, РЖД и иже с ними. Ну еще чтоб в Лондоне жить, нужно английский знать.
Гость
28 января 2022, 12:44
"На сегодняшний день каждая школа использует систему электронного дневника, где можно выставлять домашнее задание, и все ученики и родители имеют к ней доступ. " в 30% школ Новосибирска нет электронного дневника! "На наш текст откликнулся учитель информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)," "Если родители сидят вечерами и решают с детьми домашнее задание, то и на дистанте они точно так же будут сидеть и решать это. Просто получается, что эта проблема не дистанционного образования." Бред....по тексту видно, это скорее всего молодой парень который пришел после института работать в одну из школ, у которого еще нет не семьи, не детей, и он пишет со своей далекой не опытной колокольни....Ты попробуй когда у тебя несколько детей ухитриться взять еще дополнительное обучение на себя, у тебя ведь есть еще и работа, истерить не надо, но и ахинею сочинять не нужно, система не продумана и от хваленных технологий проку 0.
28 января 2022, 13:59
Пора привыкать к новому виду обучения. Другого уже не будет.
Гость
28 января 2022, 13:05
"есть проблемы с компетентностью не только учителей, но и учеников, родителей" - а не обнаглел ли этот автор? Родители вообще не обязаны быть компетентными пользователями КТ, а детей для того и учат, что бы они приобретали компетенции, они с ними не рождаются.
Гость
28 января 2022, 13:33
Ситуация. Война, в окопе сидят безоружные, прячутся и надеятся, что выживут. Один сидит и говорит: «Главное - не высовываться, ну а то, что холодно, голодно можно потерпеть, главное - живы, дышим, верим». Другой сидит и говорит: «Я не могу так больше, какая разница, все равно найдут, убьют или так помрем». А третий человек не уверен ни в чем, хочет верить первому, но второй ему мешает, он в панике. Ни одно из убеждений у людей в окопе не дает привелегии, они продолжают сидеть без оружия, бронежилета, каски, еды, тёплой одежды. Нормально ходить и учиться не получится, обязательно будет ребёнок, который пришёл «просто с соплями и остаточным кашлем», зато он ни разу не пропустит, а родитель будет гордиться, что ребёнок по врачам не ходил, ничего не пропускал, у него крепкий иммунитет, а ещё будет гордиться собой, что на работе все успевает, больничные не берет, карьера и зарплата только растут. Обязательно будет кто-то, кто будет думать о других больше, чем о себе. Своего кашляющего ребёнка не отправит, потому что ему жалко ребёнка, жалко других детей, их родителей. Ситуация с омикроном сейчас - реальная картина нашего общества. Большинству на всех нас…ь. Ни первый, ни второй подход не дают привелегии. Все сидят в окопе и никуда не двигаются. Все стоит. Медицина, образование, развитие.
Гость
3 февраля 2022, 22:48
Про кашель и сопли всё верно так и есть
29 января 2022, 00:11
просто учителя обнаглели,они не выполняют свою работу,пытаются устроить неразбериху и сваливают всю работу,которую должны делать они на учеников и родителей.Они должны разработать программы для проведения занятий дистанционнно,для каждого урока и проводить их как обычно проводят от и до 45 минут,задавать задания,проверять их и вести электронный дневник,школа должна обеспечить работу электронных платформ,чтобы каждый мог в любое время подключиться без проблем.Так делают в других странах,там даже чаепитие вместе проводят удаленно и общаются с учениками,все как в обычной жизни,только удаленно,что делать такие времена,пандемия.А у нас все на отвали,сунут задания и делай что хочешь и как хочешь,в принципе так было и оффлайн,зачатки этого пофигизма были еще 10-15 лет назад,когда сын учился в начальной школе еще,много было учителей пофигистов,английский практически не проводила,по каким то волнам ее носило все время,в какие то поездки на олимпиады,все что угодно только занятия не проводить,приходилось учить язык с репетиторами.Ну а сейчас когда вообще нет контроля все это буйным цветом расцвело,сочувствие только родителям,как вспомню,так вздрогну,эти рефераты во 2 классе для отчетности учительнице,это жесть.
28 января 2022, 17:36
бездетный учитель информатики, не знающий о том, что школы области по региональной программе почти 10 лет как подключены к оптоволокну. в топку таких экспертов
Гость
28 января 2022, 12:52
АВТОР! Школа - не камера хранения! Школа - это то место, где утром одни дяди и тети (учителя), передают через детей другим дядям и тетям (родителям) задание, которым они будут заниматься вечером после работы! Вы вообще перестали работать и переложили свою работу на плечи родителей!
Гость
28 января 2022, 12:57
Очередной автор теории сферического обучения в вакууме.
28 января 2022, 13:02
Возвращаемся потихоньку к истокам. Женщина должна сидеть дома, варить щи и воспитывать детей. А так действительно, получается удобно сдавать детей в "камеру хранения"...
28 января 2022, 20:20
В России насколько я знаю разрешено домашнее обучение, т.е наработки уже есть и не малые. Родители, которые выбрали такую форму обучения, тоже в основной массе не педагоги. Может стоит поинтересоваться, как они все это организовывают. Там же и старшеклассники учатся. Я для себя сделала такой вывод- на твоего ребенка всем плевать, хочешь сделать хорошо- делай сам! Справедливо это или нет, но это так. Мы живем в Германии, когда школы закрыли, здесь достаточно быстро были организованы онлайн уроки, нуждающимся выдали ноуты и планшеты. Но вой родительский был выше крыши! То оказывается у них интернет плохой и не тянет, то комнат мало, что бы всех школьников разместить, то еще что то. Короче говоря тоже все им должны. Моим детям дистант понравился, оценки улучшились. Я им помогала и помогаю, т.к оказалась, что школьную программу помню прекрасно, хотя была далеко не отличница! Вот так в СССР учили.
Гость
28 января 2022, 12:35
если учитель не понимает разницу между очным и заочным/дистанционным обучением - он должен сдать свой диплом и перейти на другую работу - например, подметать улицы
Гость
28 января 2022, 13:30
Ну похоже на откровенный вброс, уж извините. Чьи конкретно эти высказывания? Из всех преподавателей, которые преподают в школе, положительно о дистанционном образовании, в текущих реалиях, никто не высказывается. Кроме откровенного негатива, особенно в подобном изложении: "истерят родители", "относятся к школе как к камере хранения", "не надо ехать в Массачусетский университет, чтобы там учиться" и так далее. Подача материала или опроса в таком ключе недопустима, т.к. объективного мнения на подобный негатив получить невозможно.
Гость
5 апреля 2022, 13:21
На каком это основании "такая подача материала недопустима"? Автор пишет так, как считает нужным. Какие могут быть претензии?
Диагноз по телефону, тоже как прорыв продвигать станут
Гость
28 января 2022, 12:46
Прошу прощения, а какой предмет преподаёт автор?
Гость
28 января 2022, 13:38
Дистант не для учёбы, а для работы.
Гость
28 января 2022, 16:05
Этого учителя надо просто уволить . Именно в этой ситуации понятно , что далеко не все могут работать в школе. Этот человек в принципе не понимает, что если дальше идти по пути автоматизации, то и она станет не нужна, все будет через компьтер и материал и задание и проверка. Это самое страшное , что может произойти для наших детей
Гость
28 января 2022, 13:53
Может просто покупать онлайн курсы для детей, а школы закрыть и учителей разогнать? (сарказм)
Гость
28 января 2022, 14:39
У внука в классе болеет почти половина класса ,преподавателей осталось три или четыре, остальные на больничном. Ну и какое тут очное обучение?